Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:20, реферат
Сельскохозяйственным производственным кооперативом (СПК) в России признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией
1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ДРУГИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СПК
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ КООПЕРАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В АПК
3 ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОЦЕССЫ ИНТЕГРАЦИИ
4 ЗАДАЧА
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
По отдельным вопросам деятельность сельскохозяйственных кооперативов регламентируется нормативными актами субъектов Российской Федерации.
В некоторых статьях Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» содержатся прямые отсылки к законодательству субъектов Российской Федерации. Речь идет, в частности:
- о порядке выделения средств из бюджета субъекта Федерации для оказания помощи сельскохозяйственным кооперативам в приобретении и строительстве перерабатывающих и обслуживающих предприятий; в создании кредитных и страховых кооперативов на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и комплексных программ;
- о порядке осуществления преимущественного права сельскохозяйственных потребительских кооперативов на участие в приватизации государственных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- о условиях передачи земельного участка, находящегося в собственности граждан, в аренду кооперативу;
- о трудовых отношениях членов производственного кооператива и работников в кооперативе.
В некоторых субъектах Российской Федерации приняты законы о сельскохозяйственной кооперации, так, например, в нашей республике - закон «О сельскохозяйственной кооперации в республике Башкортостан» [3].
Кроме того, на кооперативы распространяют свое действие и законодательные акты, которые посвящены предпринимательской деятельности и отдельным отраслям сельскохозяйственного производства.
3 ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОЦЕССЫ ИНТЕГРАЦИИ
Развитие отечественной экономики сопровождается усилением конкуренции между субъектами Российской Федерации, что обуславливает поиск и использование внутренних резервов, способных повысить конкурентоспособность различных секторов экономики региона. Одним из факторов повышения конкурентоспособности регионального АПК, его выхода на траекторию устойчивого развития является активизация интеграционных процессов.
Научная постановка и разработка отдельных сторон проблемы государственного регулирования интеграции в отечественном АПК представлена в работах Барбашина Е.А., Злобина Е.Ф., Кириленко A.C., Кузнецова В.В., Кундиус В.А., Наумова С.А., Свечникова П.Г., Тарасова А.Н., Турьянского A.B., Ушачева И.Г., Храмцова Н.С., Щетининой И.В., Югай A.M. и др.
В этих исследованиях обоснована необходимость государственного управления интеграцией в аграрном секторе экономики, обозначены эффективные направления деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по поддержке интегрированных структур, созданы и описаны различные варианты интеграции, отработаны многие методические вопросы формирования и функционирования агропромышленных объединений, разработаны концепции интеграции в АПК, систематизируется имеющийся опыт агропромышленной интеграции в различных субъектах Российской Федерации.
Современной тенденцией развития рыночных отношений в аграрном секторе экономики России является установление и развитие интеграционных связей между различными хозяйствующими субъектами, объединяемыми определенным интересом к агропромышленному комплексу. Стимулирование интеграционных процессов выступает одним из направлений государственной институциональной политики в АПК России.
Однако установление интеграционных взаимодействий в аграрном секторе нашей страны и ее регионах происходит медленно. Усиливаются и негативные явления, сопровождающие развитие агропромышленной интеграции (нарушение норм действующего законодательства, обострение социальных проблем села), что связано с необработанностью имущественных и земельных отношений, а также несовершенством рыночного механизма.
Эффективное государственное регулирование интеграции со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации осложняется отсутствием четкого представления о направлениях, формах и инструментах государственного регулирования в этой сфере, а в ряде регионов и слабой изученностью агропромышленной интеграции как объекта территориального управления.
Слабое развитие интеграционных процессов в региональном АПК обуславливает поиск и трансформацию инструментов государственного регулирования, способных активизировать агропромышленную интеграцию. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивают нормативно-правовое, финансовое, инвестиционное, информационное сопровождение интеграции на региональном уровне, используют программно-целевой подход, осуществляют государственное предпринимательство. При использовании отечественного опыта государственного регулирования интеграционных взаимодействий необходимо учитывать разные стратегии формирования интегрированной аграрной экономики в субъектах Российской Федерации.
Эффективными направлениями деятельности региональных властей по активизации корпоративной формы агропромышленной интеграции являются: льготное налогообложение и бюджетное финансирование; участие органов власти в создании интегрированных структур; нормативно-правовое, научно-консультационное и информационное обеспечение интеграционных процессов.
Государственная поддержка интегрированных структур корпоративной формы агропромышленной интеграции должна носить комплексный характер.
Для смягчения недостатков, присущих этой форме агропромышленной интеграции, необходимо:
- сделать прозрачной информацию о собственниках контрольных пакетов акций в интегрированных структурах АПК региона;
- привлекать внимание общественности к фактам невыплаты дивидендов по акциям интегрированных структур с обозначением механизма решения данного вопроса при содействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- определить наиболее типичные случаи нарушения со стороны инвесторов имущественных и земельных прав собственников, исследовать причины их возникновения и возможные пути решения;
- оперативно реагировать на обращения граждан в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и оказывать содействие в налаживании контактов с федеральными органами власти по вопросам, не входящим в компетенцию региональной власти;
- настоятельно рекомендовать руководству интегрированных структур в АПК региона решать вопросы социальной сферы села.
Региональное стратегическое планирование развития АПК ориентирует органы региональной власти на развитие и совершенствование институтов местного самоуправления, демократизацию процесса разработки и реализации стратегических управленческих решений. Применение стратегического планирования при осуществлении государственного регулирования интеграционных процессов позволяет создать в среднесрочном периоде оптимальные условия для функционирования интегрированной агропромышленной экономики в субъекте Российской Федерации, а в долгосрочном периоде способствует развитию социального партнерства между сельским населением, бизнесом, органами государственной власти всех уровней; повышению уровня корпоративного управления за счет реализации социальной функции бизнеса; увеличению количества успешно действующих интегрированных агропромышленных формирований региона; снижению уровня безработицы сельского населения и увеличению уровня его доходов.
4 ЗАДАЧА
Рассчитать цены на хлебобулочные изделия хлебокомбината, входящего в агрохолдинг (прямая схема).
Рассмотрим формирование цены на хлеб:
- сырье и материалы (мука, соль, яйца и т.д.) – 6,75 руб. или 26,6 %;
- заработная плата работников хлебокомбината и отчисления на соц. нужды – 2,03 руб. или 8%;
- электроэнергия, топливо (услуги ЖКХ) – 2,66 руб. или 10%;
- амортизационные отчисления –0,96 руб. или 3,8%;
- прочие расходы (административная рента, т.е. справки, оформление документов и т.д.) - 0,81 руб. или 3,2%;
- налоги –1,27руб или 5 %;
- транспортные расходы – 0,35 руб. или 1,4 %;
- прибыль пекаря- производителя –3,05 руб. или 12%;
- прибыль торговли – 7,62 руб. или 30%;
Цена 1 булки хлеба составляет 25,50 руб., при этом торговая наценка в магазине составляет 30%.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 10 апреля 1996 года (ред. 19.07.2009 N 205-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 N 193-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года (ред. от 01.07.2011 N 169-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
3. Закон Республики Башкортостан «О сельскохозяйственной кооперации в Республике Башкортостан» от 04.03.97 № 83-з [Электронный ресурс]: принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 21.01.1997 г. (ред. от 23.06.2000) //Региональное законодательство Башкортостан. – Режим доступа: http://ufa.regionz.ru/index.
4. Володин, В.М. Кооперация и интеграция в АПК [Текст] : учебник для вузов / В. М. Володин, Л. Н. Дубова, Г. А. Баклаженко, Ю. Д. Бахтеев, А. Н. Рассказов; под общ. ред. В. М. Володина. – Пенза, 2005. – 244 с. : ил. – Библиогр. : с. 189–198.
5. Петраиева, Г. А. Кооперация и агропромышленная интеграция [Текст] : учебное пособие / Г. А. Петраиева. – М.:КолосС, 2005. – 322 с.
6. Из чего складывается цена хлеба [Электронный ресурс] /Рекламно-издательская фирма Гвоздь. – Режим доступа: http://www.kapitalpress.ru/
Информация о работе Реорганизация и другие механизмы реформирования СПК