Практика в сельско-хозяйственном предприятии ООО "Возрождение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 11:59, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность ООО «Возрождение»:
– Растениеводство;
– Выращивание зерновых и масличных культур, овощей, фруктов.
– Животноводство;
– Разведение крупного рогатого скота;
– Разведение овец и коз;
– Разведение свиней;
– Разведение сельскохозяйственной птицы;
– Разведение прочих животных;
– Разведение пчел;
– Разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы;
– Разведение водных пресмыкающихся и лягушек в водоемах;

Файлы: 1 файл

Практика по Возрождению (5).doc

— 588.50 Кб (Скачать)

     Из  данных таблицы видно, что ООО  «Возрождение» рабочей силой  обеспеченно на 79 %. Фактическая численность оказалась ниже запланированной на 25 человек. Нехватка рабочей силы наблюдается во всех категориях.

     Постоянными рабочими обеспеченность рабочей силы предприятия составила 82 %.

     По  сельскохозяйственному производству в целом обеспеченность составила 75 %.

     Также на анализируемом предприятии происходит текучесть кадров, что отрицательно влияет на работоспособность.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия.

     Таблица 1.4

Показатели 2010 2011 Отклонения
  1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб.
    • выручка от продажи товаров, работ и услуг;
    • себестоимость проданных товаров, работ, услуг;
    • валовая прибыль;
    • коммерческие расходы;
    • управленческие расходы;
    • прибыль от продаж
7281 

13392

-6111

-6111

5790 

7324

1534

-1534

-1491 

-6068

4577

4577

  1. Операционные доходы и расходы
  1. Внереализационные доходы и расходы
    • внереализационные доходы;
    • субсидии их бюджета;
    • прибыль (убыток) до налогообложения;
    • налог на прибыль;
    • прибыль (убыток) от обычной деятельности
5136

288

-975

 

-1181

112

112

-1604

 

-1937

-5024

-176

629

 

-756


     По  данным таблицы мы видим, что хозяйство  убыточно. Себестоимость выпускаемой  продукции превышает цены реализации. Этот фактор негативно отражается на финансовой деятельности предприятия. Субсидии из бюджета снизились в отчетном году на 176 тысяч рублей. Отсюда следует, что анализируемое предприятие в 2011 году работало плохо.

 

      Основные  экономические показатели производственной деятельности предприятия.

     Таблица 1.5

Наименование  показателей 2009 2010 2011 Отклонения
2009 2010
Урожайность основных с/х культур, ц. с 1 га
  • зерновые и зернобобовые;
  • яровые зерновые;
  • озимые зерновые;
  • зернобобовые;
  • многолетние травы;
  • кукуруза на силос и зеленый корм;
  • сено однолетних трав
11,6

12,0

10,4

24,9

18,0

47,7

18,7

12,2

9,9

16,3

7,3

18,7

70,3

8,0

12,0

11,3

14,2

21,3

19,0

0,6

-2,1

5,9

-17,6

0,7

22,6

-10,7

-0,2

1,4

-2,1

2,6

11

Продуктивность  с с/х животных
  • надои на одну корову, кг
  • получено приплода на 100 коров и нетелей, голов;
  • среднесуточный прирост
    • КРС
    • свиней
2293 

40 

139

350

2311 

42 

197

249

2400 

44 

415

18 

2 

58

-101

89 

2 

18

Уровень производства

а) на 100 га сельхозугодий:

  • молока
  • прирост КРС в живой массе
112

134

84,7

55,5

76

80,5

-27,3

-78,5

-8,7

25

б) на 100 га пашни
  • зерно, ц.
  • прирост свиней в живой массе
54,8

5,7

48,6

2,1

50

-4,8

-3,6

1,4

Производительность  и оплата труда
  • производственно валовой продукции с/х на 1 среднегодового работника, руб.
  • оплата труда 1 работника в год, тыс. руб.
58,02 

1662

68,71 

1081

40,70 

1563

10,69 

-581

-28,01 

482

Себестоимость 1 ц. с/х продукции
  • зерна
  • молока
  • прироста
    • КРС
    • свиней
187,46

267,84 

3731,5

467,43

280,10 

3480,1

290,75

300,20 

3200,5

279,97

12,26 

-251,4

-176,7

20,10 

-279,6

Прибыль, тыс. руб.

всего:

  • прибыль на 100 га сельхозугодий
  • прибыль на 1 работника, тыс. руб.
-1338 
-1181 
-1934 
157 
-753 
Уровень рентабельности, %

в целом по хозяйству

  • в растениеводстве
  • в животноводстве
-8,4 
-7,3 
-21,9 
11 
-14,6 

     Анализируя  экономические показатели производственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что урожайность некоторых с/х культур постоянно меняется. Урожайность зерновых снизилась с 12,2 ц. до 12 ц. с 1 га; урожайность яровых увеличилась на 1,4 ц; урожайность озимых зерновых уменьшилась на 2,1 ц, урожайность многолетних трав увеличилась на 2,6 ц по сравнению с прошлым годом.

     Продуктивность  сельскохозяйственных животных увеличивалась, т. к. корма были заготовлены в полном объеме. Уровень производства в целом уменьшается, что отрицательно влияет на работу предприятия.

     Производительность  у предприятия низкая.

    Прибыли у предприятия нет, т. к. предприятия  убыточно, поэтому сложно сделать  выводы.

2. Структура финансовой  службы

    Налаживание финансовой дисциплины на предпниятии началось с организации работы финансово-экономических служб и юридического отдела. Все экономические службы, а также IТ-отдел на комбинате подчиняются непосредственно заместителю генерального директора по экономике и финансам. Юридический отдел подчиняется напрямую генеральному директору (см. рис. 1).

    Для решения вопросов, связанных с  бюджетированием, в ООО «Возрождение» была создана специальная комиссия, в которую вошли генеральный директор, его заместитель по экономике и финансам, начальники планово-экономического и финансового отделов, главный бухгалтер, коммерческий директор, руководители производств и исполнительный секретарь. Основными функциями комиссии являются формирование сводного бюджета на определенный период, утверждение планов и бюджетов подразделений, а также создание и утверждение бюджетных регламентов и форм документов, необходимых для бюджетного процесса.

    

    Рис. 1. Организационная структура финансовой экономической службы

    Финансовая  служба также привлекает специалистов юридического и других подразделений  предприятия в качестве экспертов при выполнении отдельных работ по финансовому менеджменту и при подготовке нормативно-методической, договорной и другой документации.

    Отдел управления финансами  предприятия специализируется на управлении собственными финансовыми ресурсами предприятия и привлекаемыми сторонними финансовыми ресурсами.

     Задача  финансового отдела – поиск денежных средства при их нехватке и поиск  мест для вложения временно свободные  денежные средства. Касса и Расчетные  счета - это бухгалтерская служба, вследствие особенностей законодательства. В России же на предприятиях нет обычно излишков денежных средств и нет фондового рынка, где можно было найти свободные средства. Поэтому у наших финансистов нет работы на российских предприятиях.

     Задача  бухгалтерской службы – это ведение бухгалтерского учета, анализ и помощь в составление планов (бюджетов) и отчетов об их исполнении. Аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом, что является яркими характеристиками линейно – функциональной системы. Начальники отделов бухгалтерии представляют среднее звено управленцев, так как они занимающиеся постановкой задач и целей на уровне отдела; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи.

     Постановка  бюджетирования началась с формирования финансовой структуры. Для этого  были проанализированы все виды деятельности предприятия и определены основные статьи доходов и расходов. Исходя из функционального направления подразделений и их финансовых и материальных потоков, в финансовой структуре комбината выделены четыре уровня: центры финансовой ответственности (ЦФО), центры бюджетирования (ЦБ), центры финансового учета (ЦФУ) и места возникновения затрат (МВЗ).

     Поскольку все финансовые расчеты внутри комбината  проходят через централизованную финансовую службу, ООО «Возрождение» является единственным ЦФО первого уровня. На втором уровне в финансовой структуре расположены так называемые центры бюджетирования (ЦБ). К ним относятся службы основного производства, вспомогательного производства (отдел главного энергетика, отдел главного механика), функциональные службы (управление комбината, отдел реализации) и непроизводственные отделы (административно-хозяйственный отдел). Они составляют вспомогательные бюджеты (бюджет производства, бюджет продаж) по укрупненным статьям расходов и доходов.

     К основным бюджетам НМК относятся  бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДР), балансовый отчет (прогнозный баланс) и инвестиционный бюджет (бюджет развития, в нем отражаются как плановая ремонтная программа, так и средства на расширение и модернизацию производства). Эти бюджеты составляются только для уровня всего предприятия на месяц и на год (см. рис. 2).

     Все вспомогательные бюджеты формируются  на основе бюджета продаж. Объем  продаж определяется отделом маркетинга, который исследует рынок и  выдает прогноз на плановый период (месяц, год) до 23-го числа каждого месяца. За составление бюджета продаж отвечает коммерческий директор. Помимо него бюджет продаж визируется заместителем генерального директора по финансам, а также начальником планово-экономического отдела, который проверяет соответствие бюджета плановой мощности предприятия и существующим запасам сырья.

     

     Рис. 2. Схема формирования основных бюджетов ООО  «Возрождение»

     На  основании бюджета продаж планово-экономический  отдел формирует планы производственных, вспомогательных, функциональных и непроизводственных подразделений. С учетом этих планов составляются вспомогательные бюджеты: план заготовок сырья, бюджет производственных запасов, бюджет ремонтов, бюджет производства и другие. Их своевременная подготовка и актуализация контролируются руководителями соответствующих служб (ЦБ и ЦФУ).

     На  основании этих документов планово-экономический  и финансовый отделы составляют предварительные  варианты БДДС и БДР, которые утверждаются комиссией по бюджетированию с учетом стратегических и тактических целей предприятия. Затем бюджеты корректируются по замечаниям комиссии и доводятся до ЦБ, ЦФУ и МВЗ, которые также вносят поправки в планы своих работ и составляют окончательные варианты вспомогательных бюджетов. Планово-экономический и финансовый отделы на основе скорректированных бюджетов до конца каждого месяца готовят окончательные варианты планов основных бюджетов (структуру БДР см. на рис. 3).

    Рис. 3. Структура бюджетов доходов и расходов ООО «Возрождение».

    Контроль  исполнения бюджетов осуществляется следующим  образом. Все счета на оплату продукции  и услуг согласуются с заместителем генерального директора по экономике и финансам, который проверяет соответствие платежа плану, а также с генеральным директором, который принимает окончательное решение о том, производить платеж или нет.

    До 5-го числа каждого месяца финансовый отдел готовит отчет об исполнении БДДС. Затем формируются отчет об исполнении инвестиционного бюджета, анализ исполнения бизнес-планов проектов и отчет об исполнении БДР, в котором анализируются отклонения фактических показателей от плановых и выносятся предложения по формированию очередного бюджета. Одновременно корректируется годовой бюджет с учетом фактических данных и строится прогноз дальнейшего его исполнения. 

3. Источники финансовых ресурсов

     Общая оценка финансового  состояния и его  изменения за отчетный период.

     Анализируя  статьи актива баланса (Приложение 1), можно сделать вывод, что в целом по ООО «Возрождение» стоимость активов возросла на 745 тысяч рублей, а темп роста повысился на 103 %. В связи с начислением износа по основным средствам, и так как в течение отчетного периода приобретения их не наблюдается, поэтому произошло уменьшение этой статьи на 649 тысяч рублей.

Информация о работе Практика в сельско-хозяйственном предприятии ООО "Возрождение"