Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 11:59, отчет по практике
Деятельность ООО «Возрождение»:
– Растениеводство;
– Выращивание зерновых и масличных культур, овощей, фруктов.
– Животноводство;
– Разведение крупного рогатого скота;
– Разведение овец и коз;
– Разведение свиней;
– Разведение сельскохозяйственной птицы;
– Разведение прочих животных;
– Разведение пчел;
– Разведение кроликов и пушных зверей в условиях фермы;
– Разведение водных пресмыкающихся и лягушек в водоемах;
Из данных таблицы видно, что ООО «Возрождение» рабочей силой обеспеченно на 79 %. Фактическая численность оказалась ниже запланированной на 25 человек. Нехватка рабочей силы наблюдается во всех категориях.
Постоянными рабочими обеспеченность рабочей силы предприятия составила 82 %.
По
сельскохозяйственному
Также
на анализируемом предприятии
Финансовые результаты деятельности предприятия.
Таблица 1.4
Показатели | 2010 | 2011 | Отклонения |
|
7281 13392 -6111 – – -6111 |
5790 7324 1534 – – -1534 |
-1491 -6068 4577 – – 4577 |
|
– | – | – |
|
5136
288 -975 – -1181 |
112
112 -1604 – -1937 |
-5024
-176 629 – -756 |
По данным таблицы мы видим, что хозяйство убыточно. Себестоимость выпускаемой продукции превышает цены реализации. Этот фактор негативно отражается на финансовой деятельности предприятия. Субсидии из бюджета снизились в отчетном году на 176 тысяч рублей. Отсюда следует, что анализируемое предприятие в 2011 году работало плохо.
Основные экономические показатели производственной деятельности предприятия.
Таблица 1.5
Наименование показателей | 2009 | 2010 | 2011 | Отклонения | |
2009 | 2010 | ||||
Урожайность
основных с/х культур, ц. с 1 га
|
11,6
12,0 10,4 24,9 18,0 47,7 18,7 |
12,2
9,9 16,3 7,3 18,7 70,3 8,0 |
12,0
11,3 14,2 – 21,3 – 19,0 |
0,6
-2,1 5,9 -17,6 0,7 22,6 -10,7 |
-0,2
1,4 -2,1 – 2,6 – 11 |
Продуктивность
с с/х животных
|
2293 40 139 350 |
2311 42 197 249 |
2400 44 415 – |
18 2 58 -101 |
89 2 18 – |
Уровень
производства
а) на 100 га сельхозугодий:
|
112
134 |
84,7
55,5 |
76
80,5 |
-27,3
-78,5 |
-8,7
25 |
б) на
100 га пашни
|
54,8
5,7 |
48,6
2,1 |
50
– |
-4,8
-3,6 |
1,4
– |
Производительность
и оплата труда
|
58,02 1662 |
68,71 1081 |
40,70 1563 |
10,69 -581 |
-28,01 482 |
Себестоимость
1 ц. с/х продукции
|
187,46
267,84 3731,5 – |
467,43
280,10 3480,1 – |
290,75
300,20 3200,5 |
279,97
12,26 -251,4 |
-176,7
20,10 -279,6 |
Прибыль,
тыс. руб.
всего:
|
-1338 |
-1181 |
-1934 |
157 |
-753 |
Уровень
рентабельности, %
в целом по хозяйству
|
-8,4 |
-7,3 |
-21,9 |
11 |
-14,6 |
Анализируя экономические показатели производственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что урожайность некоторых с/х культур постоянно меняется. Урожайность зерновых снизилась с 12,2 ц. до 12 ц. с 1 га; урожайность яровых увеличилась на 1,4 ц; урожайность озимых зерновых уменьшилась на 2,1 ц, урожайность многолетних трав увеличилась на 2,6 ц по сравнению с прошлым годом.
Продуктивность сельскохозяйственных животных увеличивалась, т. к. корма были заготовлены в полном объеме. Уровень производства в целом уменьшается, что отрицательно влияет на работу предприятия.
Производительность у предприятия низкая.
Прибыли у предприятия нет, т. к. предприятия убыточно, поэтому сложно сделать выводы.
Налаживание финансовой дисциплины на предпниятии началось с организации работы финансово-экономических служб и юридического отдела. Все экономические службы, а также IТ-отдел на комбинате подчиняются непосредственно заместителю генерального директора по экономике и финансам. Юридический отдел подчиняется напрямую генеральному директору (см. рис. 1).
Для решения вопросов, связанных с бюджетированием, в ООО «Возрождение» была создана специальная комиссия, в которую вошли генеральный директор, его заместитель по экономике и финансам, начальники планово-экономического и финансового отделов, главный бухгалтер, коммерческий директор, руководители производств и исполнительный секретарь. Основными функциями комиссии являются формирование сводного бюджета на определенный период, утверждение планов и бюджетов подразделений, а также создание и утверждение бюджетных регламентов и форм документов, необходимых для бюджетного процесса.
Рис. 1. Организационная структура финансовой экономической службы
Финансовая служба также привлекает специалистов юридического и других подразделений предприятия в качестве экспертов при выполнении отдельных работ по финансовому менеджменту и при подготовке нормативно-методической, договорной и другой документации.
Отдел управления финансами предприятия специализируется на управлении собственными финансовыми ресурсами предприятия и привлекаемыми сторонними финансовыми ресурсами.
Задача финансового отдела – поиск денежных средства при их нехватке и поиск мест для вложения временно свободные денежные средства. Касса и Расчетные счета - это бухгалтерская служба, вследствие особенностей законодательства. В России же на предприятиях нет обычно излишков денежных средств и нет фондового рынка, где можно было найти свободные средства. Поэтому у наших финансистов нет работы на российских предприятиях.
Задача бухгалтерской службы – это ведение бухгалтерского учета, анализ и помощь в составление планов (бюджетов) и отчетов об их исполнении. Аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом, что является яркими характеристиками линейно – функциональной системы. Начальники отделов бухгалтерии представляют среднее звено управленцев, так как они занимающиеся постановкой задач и целей на уровне отдела; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи.
Постановка бюджетирования началась с формирования финансовой структуры. Для этого были проанализированы все виды деятельности предприятия и определены основные статьи доходов и расходов. Исходя из функционального направления подразделений и их финансовых и материальных потоков, в финансовой структуре комбината выделены четыре уровня: центры финансовой ответственности (ЦФО), центры бюджетирования (ЦБ), центры финансового учета (ЦФУ) и места возникновения затрат (МВЗ).
Поскольку все финансовые расчеты внутри комбината проходят через централизованную финансовую службу, ООО «Возрождение» является единственным ЦФО первого уровня. На втором уровне в финансовой структуре расположены так называемые центры бюджетирования (ЦБ). К ним относятся службы основного производства, вспомогательного производства (отдел главного энергетика, отдел главного механика), функциональные службы (управление комбината, отдел реализации) и непроизводственные отделы (административно-хозяйственный отдел). Они составляют вспомогательные бюджеты (бюджет производства, бюджет продаж) по укрупненным статьям расходов и доходов.
К основным бюджетам НМК относятся бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет доходов и расходов (БДР), балансовый отчет (прогнозный баланс) и инвестиционный бюджет (бюджет развития, в нем отражаются как плановая ремонтная программа, так и средства на расширение и модернизацию производства). Эти бюджеты составляются только для уровня всего предприятия на месяц и на год (см. рис. 2).
Все
вспомогательные бюджеты
Рис. 2. Схема формирования основных бюджетов ООО «Возрождение»
На
основании бюджета продаж планово-экономический
отдел формирует планы
На основании этих документов планово-экономический и финансовый отделы составляют предварительные варианты БДДС и БДР, которые утверждаются комиссией по бюджетированию с учетом стратегических и тактических целей предприятия. Затем бюджеты корректируются по замечаниям комиссии и доводятся до ЦБ, ЦФУ и МВЗ, которые также вносят поправки в планы своих работ и составляют окончательные варианты вспомогательных бюджетов. Планово-экономический и финансовый отделы на основе скорректированных бюджетов до конца каждого месяца готовят окончательные варианты планов основных бюджетов (структуру БДР см. на рис. 3).
Рис. 3. Структура бюджетов доходов и расходов ООО «Возрождение».
Контроль исполнения бюджетов осуществляется следующим образом. Все счета на оплату продукции и услуг согласуются с заместителем генерального директора по экономике и финансам, который проверяет соответствие платежа плану, а также с генеральным директором, который принимает окончательное решение о том, производить платеж или нет.
До
5-го числа каждого месяца финансовый
отдел готовит отчет об исполнении БДДС.
Затем формируются отчет об исполнении
инвестиционного бюджета, анализ исполнения
бизнес-планов проектов и отчет об исполнении
БДР, в котором анализируются отклонения
фактических показателей от плановых
и выносятся предложения по формированию
очередного бюджета. Одновременно корректируется
годовой бюджет с учетом фактических данных
и строится прогноз дальнейшего его исполнения.
Общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период.
Анализируя статьи актива баланса (Приложение 1), можно сделать вывод, что в целом по ООО «Возрождение» стоимость активов возросла на 745 тысяч рублей, а темп роста повысился на 103 %. В связи с начислением износа по основным средствам, и так как в течение отчетного периода приобретения их не наблюдается, поэтому произошло уменьшение этой статьи на 649 тысяч рублей.
Информация о работе Практика в сельско-хозяйственном предприятии ООО "Возрождение"