Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа
Агропромышленный комплекс является самым крупным и включает в себя 3 сферы, связанных между собой отраслей: само сельское хозяйство, технические средства сельского хозяйства и перерабатывающую промышленность. Помимо этого в АПК нашей страны также входят рыбное (с недавнего времени переданное в ведение Министерства) и лесное хозяйство, добыча минеральных вод и др.
Введение
1 История становления Агропромышленного комплекса в РК
1.1 Реформы АПК. Агропромышленный кризис
1.2 Современное состояние АПК в Казахстане
2 Крестьянские хозяйства в Республике Казахстан
2.1 Проблемы крестьянского хозяйство
2.2 Сельскохозяйственное развитие Павлодарской области и РК в январе 2004 года
3 Перспективы развития крестьянского хозяйства
3.1 Возможные пути усовершенствования механизма реформирования агропромышленного комплекса РК
3.2 Поддержка сельскохозяйственных производителей
3.3 Перспективы инвестиций в АПК Казахстана
Направления инвестиций
Заключение
     Администрация 
Павлодарской области, заинтересована 
в его реализации и распространении 
на территории области и Республики 
сельскохозяйственной продукции. 
Таблица 1 Объем промышленной продукции (работ, услуг) с учетом производства в секторе домашних хозяйств
| январь 2004 г. | в % к соответствующему периоду 2003 года | в % к декабрю 2003 г. | |
| январь 2004 г. | |||
| Объем промышленной продукции (работ, услуг) с учетом производства в секторе домашних хозяйств в действующих ценах, млрд.тенге: | |||
| Республика Казахстан | 245,0 | 108,7 | 93,7 | 
| Павлодарская область | 33,5 | 107,4 | 97,2 | 
| уд. вес в республике | 13,7 | Х | х | 
| Производство 
  продукции животноводства:
   -мясо (скот и птица на убой в живом весе), тыс.тонн  | 
  |||
| Республика Казахстан | 86,8 | 106,1 | 47,3 | 
| Павлодарская область | 6,9 | 111,1 | 56,1 | 
| уд. вес в республике | 8,0 | х | х | 
| -молоко, тыс.тонн: | |||
| Республика Казахстан | 178,4 | 106,4 | 82,3 | 
| Павлодарская область | 5,9 | 104,5 | 48,8 | 
| уд. вес в республике | 3,3 | х | х | 
| -яйцо, млн.штук: | |||
| Республика Казахстан | 158,2 | 109,9 | 99,3 | 
| Павлодарская область | 12,9 | 105,5 | 85,4 | 
| уд. вес в республике | 8,2 | х | х | 
Павлодар занимает не последнее место по объему промышленной продукции (работ, услуг) в секторе домашних хозяйств.
Программа развития сельского хозяйства, отрасль должна и далее эволюционировать самостоятельно. Задачи развития инженерных факторов производства, создания в отрасли устойчивой финансово-кредитной системы, привлечения инвестиций, открытия международных рынков сбыта, привлечения инвестиций поставлены, но неясно, как, каким образом и кто будет все это реализовывать. Роль самого государства в завершении сельской реформы Программой не очерчена вообще, если не считать тезиса о создании «новых сильных структур управления в сельском хозяйстве». Каких структур и чем конкретно они будут заниматься, неясно.
По мнению Сакена Сейфуллина, государственная поддержка отрасли должна заключаться не в каких-то общих схемах субсидирования, и даже не в налоговых льготах, которые пока мало что дали сельскому труженику. Поскольку сельское хозяйство – бизнес долгосрочный, государство вполне могло бы оказывать поддержку финансовым участием в отдельных крупных проектах. Войдя «в долю» или проинвестировав какой-либо проект, скажем, на 3–5 лет, затем оно могло бы продать уже «раскрученное» дело на свободном рынке. Таким образом, считает бизнесмен, можно было бы решить целый комплекс вопросов, касающихся и инвестиций, и технологий, и равных условий на конкурентном поле.
Безусловно, государство могло бы также позаботиться, опять-таки не без коммерческой выгоды, о развитии инфраструктуры поставок и сбыта на селе. Есть смысл инвестировать в нормальные, цивилизованные посреднические структуры сбыта, чью роль во времена поздней «перестройки» выполняли торгово-закупочные кооперативы и потребкооперация. Во всяком случае, нужно как-то исправлять ситуацию, когда ушлые перекупщики, пользуясь малообеспеченностью селян, платят им бросовые цены за продукцию – скажем, закупают в отдаленных аулах молоко по 7 тенге, чтобы в городе продавать его по 30. Нужны также структуры, которые бы пришли на место бывшей сети «Сельхозтехники», обеспечивая опять-таки цивилизованные, а не грабительские, как сейчас это делают коммерсанты-посредники, поставки тракторов, запчастей и ГСМ.
     Наверное, 
на поиски окончательного рецепта все 
же уйдет какое-то время. И, возможно, 
он не будет простым. Ясно одно – 
свое окончательное слово в «
 
 
2 
Перспективы развития 
крестьянского хозяйства 
2.1 Возможные пути усовершенствования механизма реформирования агропромышленного комплекса РК
Стабилизация и дальнейшее развитие АПК Казахстана невозможны без усиления роли государства и поддержки этой отрасли.
     Создаваемая 
в стране система госрегулирования 
призвана создать благоприятные 
условия для казахстанского сельского 
хозяйства и будет 
     - 
ускорение социального 
- стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции в интересах самообеспечения страны продуктами питания;
     - 
стимулирование развития 
- создание специальных фондов поддержки и развития сельскохозяйственных производств;
- усиление государственной поддержки на региональном уровнях внедрения современных технологий в сельском хозяйстве;
- создание единой информационной и консультационной системы в АПК, позволяющей иметь оперативные сведения о состоянии аграрного сектора, проведения сельскохозяйственных выставок, развитие рекламной деятельности, освещающей передовой опыт в АПК;
     - 
содействие развитию 
- расширение научных исследований проблем рынка, создание рыночных моделей эффективного правления в рыночных условиях, маркетинга.
     Особое 
внимание должно уделяться государством 
развитию и регулированию 
В процессе вступления Казахстана во Всемирную Торговую Организацию необходимо обеспечить экономические интересы отечественного агропромышленного комплекса, особенно в части привлечения иностранных инвестиций в развитие аграрного сектора.
Таким образом, присоединение Казахстана к ВТО, которая регулирует 96% мирового рынка, это шаг вперед по интеграции Казахстана в мировую экономику должно сыграть прогрессивную роль в создании емкого внутреннего аграрного рынка и повышения конкурентоспособности всего отечественного агропромышленного комплекса.
Стратегический план интеграции Казахстана в мировое хозяйство должен включать программу поддержки экспорта, систему подготовки кадров специалистов по внешнеэкономической деятельности, создание особых (свободных) экономических зон, организация совместных предприятий с участием иностранных инвесторов.
     Необходимость 
создания в Казахстана эффективного 
экономического механизма и государственного 
регулирования аграрного производства, 
включающего в себя комплекс мер государства 
в области финансово-кредитных отношений, 
сегодня подчеркивается неоднократно 
и вытекает из места сельского хозяйства 
в рыночной экономике и особенностей перехода 
к рынку в Казахстане. 
2.2 
Поддержка сельскохозяйственных 
производителей 
Основными задачи казахстанской системы государственной поддержки аграрного производителя должны стать: помощь в адаптации к новым условиям рынка, предотвращение нежелательных миграционных процессов, поддержка и защита внутреннего рынка продовольствия и сырья, обеспечение и поддержание продовольственной безопасности на должном уровне. Последнее всё больше и больше волнует мировое сообщество и Казахстан в том числе. Необходима разработка программы продовольственной безопасности, но в условиях, в которых сейчас находится наше сельское хозяйство, это не будет иметь большого практического смысла.
Необходимо учитывать также и бюджетные проблемы и создавать более гибкие механизмы, чем, например, во многих зарубежных странах, однако, несомненно, использовать их опыт в усилении роли государства в регулировании отношений в АПК страны.
- поддержание общего уровня доходности в отрасли через оказание бюджетной поддержки селу и стимулирование платежеспособного спроса;
- антимонопольное регулирование пропорций внутри - и межотраслевого обмена, повышение конкурентного потенциала отрасли;
- содействие развитию рыночной инфраструктуры;
     - 
поддержание стабильной 
- регулирование в связи с действием естественных рентообразующих факторов;
- проведение политики разумного протекционизма и обеспечение отечественным товаропроизводителям условий для нормальной конкуренции с внешним рынком.
Необходимо подчеркнуть, что до сих пор в Казахстана применяли лишь отдельные элементы целостной системы такой поддержки. Крупным шагом в этом направлении было принятие закона РК «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», который законодательно закреплял взаимоотношения государства и сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе формирования государственных продовольственных фондов. Однако, закон не охватывает всего комплекса проблем и выполняется неудовлетворительно. Так, введенные в соответствии с ним гарантированные закупочные цены при отсутствии государственного финансирования являются скорее индикативными, а обязательная скупка излишков продукции (то есть интервенция) по той же причине не осуществляется.
Общий вывод сводится к тому, что неэффективными оказываются не сами формы поддержки, а их применение в условиях нерешенности многих других проблем. Существующая система государственной поддержки не носит системного характера. Многочисленные ее элементы законодательно не оформлены, а поэтому не могут служить товаропроизводителям четкими ориентирами на будущее. Споры на данный момент идут не только об объемах финансирования по статьям, но и о существовании самих статей. К тому же меры бюджетной поддержки применяются в отрыве от иных форм государственного регулирования (антимонопольных, например), и основной эффект от их применения достается часто не селу, а смежным с ним монополизированным отраслям (дотации на минеральные удобрения, товарные кредиты и т.д.). Недостатки бюджетного финансирования сельского хозяйства дополняются недостатками его кредитования.
     Сельскохозяйственные 
организации уже много лет функционируют 
в условиях финансового кризиса. По-видимому, 
он достиг высшей точки. Почти 85% сельскохозяйственных 
предприятий имеют просроченные долги 
перед кредиторами, а их сумма превышает 
денежную выручку от продажи продукции 
и услуг. Половина сельскохозяйственных 
предприятий убыточна. Для преодоления 
кризиса такого масштаба требуются чрезвычайные 
меры в сочетании с благоприятными для 
села природными факторами. Первый фактор: 
нужно продолжить реструктуризацию накопленных 
долгов перед бюджетом и внебюджетными 
фондами, отложив их выплату хотя бы на 
4 - 5 лет. Процесс этот идет. На начало 2002 
г. в налоговые органы подали заявление 
о предоставлении им права на реструктуризацию 
просроченной кредиторской задолженности 
почти 13 тыс. хозяйств, то есть 60% от общего 
числа имеющих задолженность в бюджет 
или во внебюджетные фонды хозяйств. В 
ходе кампании по финансовому оздоровлению 
многие предприятия меняли собственника, 
разделялись, а часть из них подверглась 
банкротству или готовится к нему. Все 
это, к сожалению, сопровождалось расхищением 
уцелевшего имущества, падением производства 
и другими отрицательными явлениями. 
Информация о работе Перспективы развития крестьянского хозяйства