Отчет по практике в ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Преддипломная практика является важной составной частью учебного процесса и направлена на решение следующих задач:

Оглавление

Введение……………………………………..…...………………………....3
1. Общая характеристика системы образования…………………………5
2. Высшее сельскохозяйственное образование в Республике Саха (Якутия)…………………………………………………………………………..15
3. Основные вехи развития высшего образования в Якутии..................22
Заключение …………………………………………………………….…27
Список литературы…………………………………………………….....29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 58.21 Кб (Скачать)

Потом в стенах университета стали готовить специалистов горного  дела, инженеров-строителей, зоотехников, ветеринарных врачей, специалистов здравоохранения. Университет органически вжился в экономику республики.

Высшее профессиональное образование — это верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, даже в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.

Высшее образование осваивают в высших учебных заведениях — университетах, академиях, институтах и колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий. Система высшего образования в разных странах базируется на одно-, двух-, трёх и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях выпускники делятся на младших специалистов или специалистов (неполное высшее образование), бакалавров (базовое высшее образование), магистров или специалистов (полное высшее образование), докторов наук (учёная степень). При трёхуровневой системе образования, принятой, в частности, в России, деление происходит на бакалавров, магистров и лиц с учёной степенью.

Свободной формах обучения, а также в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п. В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

Реформы в отечественном  высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые  для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться, по какой программе готовить выпускников. Это  дает и вузам, и студентам новые возможности, но одновременно вносит некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора.

Федеральный Закон «О высшем профессиональном и  послевузовском образовании» 1996 г. определяет 3 уровня (или ступени) высшего образования  следующим образом:         - первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года;   - вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года;              - третья ступень: «дипломированный специалист» со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистр» со сроком подготовки 6 лет (новая модель).         Двухступенчатая модель высшего образования «бакалавриат-магистратура» сегодня действует во многих государствах мира и в большей части европейских стран. Бакалаврами становится основная часть студентов вузов, так как этот уровень считается оптимальным для старта профессиональной деятельности.        В магистратуру поступают либо нацеленные на научную деятельность выпускники бакалавриата, либо лица после нескольких лет работы по окончании вуза и выявления наиболее интересной для личного карьерного роста специализации.            В педагогических университетах Москвы сохранится непрерывный пятилетний специалитет.        Ступень специалитета − самый популярный уровень в системе российского образования (5 лет обучения) на сегодняшний день. Между тем, современного работодателя все больше интересуют универсальные специалисты (бакалавры), чтобы лишь после некоторого времени работы сотрудника можно было сориентировать на более узкое направление.   Бакалавр - в действующей системе образования это выпускник вуза, получивший базовое высшее профессиональное образование (в терминологии государственного образовательного стандарта − ГОС, образование по некоторому выбранному направлению). Или, проще сказать, бакалавр – это выпускник вуза, который учился 4 года и получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации.  
Дипломированный специалист. Если решили получить квалификацию «дипломированный специалист», то учиться надо еще 1 год (при условии совпадения программ. Фактически обучение «за партой» длится 1 семестр, далее идет самостоятельная работа - дипломирование).  Магистратура - лучший путь для бакалавра к вершинам квалификации. Обучение длится 2 года и завершается защитой выпускной работы - магистерской диссертации и присвоением степени магистра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной  целью  Программы  развития  Якутской  государственной сельскохозяйственной  академии, является    создание    новой   модели   вуза,    предусматривающей качественную   трансформацию  новых   знаний   для   инновационного применения  в целях разработки передовых технологий, как  основного фактора социально-экономического развития региона.

Для  реализации поставленной цели необходимо решение  следующих задач:

-     совершенствование    инфраструктуры     вуза:     структурное преобразование   существующих  факультетов,   кафедр,   научных   и управленческих подразделений;

-   открытие   новых   направлений   подготовки   специалистов   со специализациями   и  дополнительных  образовательных   программ   в соответствии  с потребностями рынка труда в регионе и прогнозом  на перспективу;

-   развитие  системы   многоступенчатого  образования,  переход   к системе  зачетных  единиц для оценки объема и  качества  полученных образовательных услуг;

-    разработка    системы   гарантии   качества    предоставляемых образовательных услуг;

-   совершенствование   и  модернизация  методического   обеспечения учебного   процесса  на  основе  новых  и  эффективных  современных образовательных технологий;

- модернизация библиотечного  обеспечения;

-  активизация  научной  работы, повышение кадрового   потенциала  на базе  интеграции  вуза с академическими, вузовскими  и  отраслевыми научными  и  образовательными центрами  для  совместных  научных  и экспериментальных разработок по профилю вуза;

-  создание  условий   для  нравственного, духовного   и  физического развития студентов;

-  расширение  системы   информационного  обеспечения   подразделений вуза;

-  обеспечение  конкурентоспособности   выпускников  вуза  на  рынке труда;

-  укрепление и модернизация  материально-технической  базы  вуза  в целях  оптимального  использования  ее  для  выполнения  научных  и образовательных задач на перспективу;

-   развитие   международных   связей,  сотрудничество  с   ведущими научными   и   образовательными  центрами   Российской   Федерации, Республики Саха (Якутия);

-  совершенствование   организационной, экономической   и  финансовой деятельности.

Этапы реализации Программы  развития ЯГСХА:

-  подготовительный  этап  -  модернизация  материально-технической базы академии, введение в эксплуатацию главного учебно-лабораторного  корпуса,  становление  инженерного  и   юридического факультетов,  готовящих  специалистов  по  обслуживанию  и  ремонту сельскохозяйственной техники, теплотехнического  и  энергетического оборудования,  газового хозяйства, эксплуатируемого в экстремальных условиях  Крайнего  Севера, организаторов  современных  предприятий технического  сервиса  на  селе, а  также  специалистов  в  области правового регулирования в АПК.

- проведение мероприятий  по поэтапному переходу  на многоступенчатую  систему обучения, мероприятий  по  диверсификации образовательного      процесса,      модернизации      материальной инфраструктуры вуза.

- создание условий для  качественной трансформации академии    как   ведущего   вуза   Севера   и   Арктики    России, ориентированного на создание высоких технологий для отраслей.

  

Список литературы

  1. К.Д. Уткин «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» - Бичик, 2011 г.
  2. Ф.В. Габышев «Образование: опыт, проблемы, приоритеты» – ИРО МО РС (Я), 2010 г.
  3. М.Е. Николаев «Образование основа будущего» - администрации президента 1999

Интернет:

  1. Сайт Министерства образования Республики Саха (Якутия)- Режим доступа: http://sakha.gov.ru/minobr
  2. Сайт Якутская государственная сельскохозяйственная академия: http://www.ysaa.ru

  

 


Информация о работе Отчет по практике в ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»