Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:41, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Преддипломная практика является важной составной частью учебного процесса и направлена на решение следующих задач:
Введение……………………………………..…...………………………....3
1. Общая характеристика системы образования…………………………5
2. Высшее сельскохозяйственное образование в Республике Саха (Якутия)…………………………………………………………………………..15
3. Основные вехи развития высшего образования в Якутии..................22
Заключение …………………………………………………………….…27
Список литературы…………………………………………………….....29
Потом в стенах университета стали готовить специалистов горного дела, инженеров-строителей, зоотехников, ветеринарных врачей, специалистов здравоохранения. Университет органически вжился в экономику республики.
Высшее профессиональное образование — это верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В отличие от общего, даже в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.
Высшее образование осваивают в высших учебных заведениях — университетах, академиях, институтах и колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий. Система высшего образования в разных странах базируется на одно-, двух-, трёх и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях выпускники делятся на младших специалистов или специалистов (неполное высшее образование), бакалавров (базовое высшее образование), магистров или специалистов (полное высшее образование), докторов наук (учёная степень). При трёхуровневой системе образования, принятой, в частности, в России, деление происходит на бакалавров, магистров и лиц с учёной степенью.
Свободной формах обучения, а также в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п. В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.
Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона «Об образовании». Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться, по какой программе готовить выпускников. Это дает и вузам, и студентам новые возможности, но одновременно вносит некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора.
Федеральный
Закон «О высшем профессиональном и
послевузовском образовании» 1996 г. определяет
3 уровня (или ступени) высшего образования
следующим образом: - первая ступень:
неполное высшее со сроком обучения 2 года; -
вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат)
со сроком обучения 4 года; - третья ступень:
«дипломированный специалист» со сроком
подготовки 5 лет (ранее существовавшая
модель) и «магистр» со сроком подготовки
6 лет (новая модель).
Дипломированный специалист. Если решили
получить квалификацию «дипломированный
специалист», то учиться надо еще 1 год
(при условии совпадения программ. Фактически
обучение «за партой» длится 1 семестр,
далее идет самостоятельная работа - дипломирование). Магистратура
- лучший путь для бакалавра к вершинам
квалификации. Обучение длится 2 года и
завершается защитой выпускной работы
- магистерской диссертации и присвоением
степени магистра.
Заключение
Основной целью Программы развития Якутской государственной сельскохозяйственной академии, является создание новой модели вуза, предусматривающей качественную трансформацию новых знаний для инновационного применения в целях разработки передовых технологий, как основного фактора социально-экономического развития региона.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование инфраструктуры вуза: структурное преобразование существующих факультетов, кафедр, научных и управленческих подразделений;
- открытие новых направлений подготовки специалистов со специализациями и дополнительных образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда в регионе и прогнозом на перспективу;
- развитие системы
многоступенчатого
- разработка системы гарантии качества предоставляемых образовательных услуг;
- совершенствование и модернизация методического обеспечения учебного процесса на основе новых и эффективных современных образовательных технологий;
- модернизация библиотечного обеспечения;
- активизация научной работы, повышение кадрового потенциала на базе интеграции вуза с академическими, вузовскими и отраслевыми научными и образовательными центрами для совместных научных и экспериментальных разработок по профилю вуза;
- создание условий
для нравственного, духовного
- расширение системы информационного обеспечения подразделений вуза;
- обеспечение
- укрепление и модернизация материально-технической базы вуза в целях оптимального использования ее для выполнения научных и образовательных задач на перспективу;
- развитие международных связей, сотрудничество с ведущими научными и образовательными центрами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
- совершенствование
организационной,
Этапы реализации Программы развития ЯГСХА:
- подготовительный этап - модернизация материально-технической базы академии, введение в эксплуатацию главного учебно-лабораторного корпуса, становление инженерного и юридического факультетов, готовящих специалистов по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, теплотехнического и энергетического оборудования, газового хозяйства, эксплуатируемого в экстремальных условиях Крайнего Севера, организаторов современных предприятий технического сервиса на селе, а также специалистов в области правового регулирования в АПК.
- проведение мероприятий по поэтапному переходу на многоступенчатую систему обучения, мероприятий по диверсификации образовательного процесса, модернизации материальной инфраструктуры вуза.
- создание условий для качественной трансформации академии как ведущего вуза Севера и Арктики России, ориентированного на создание высоких технологий для отраслей.
Список литературы
Интернет: