Отчет по практике в ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения преддипломной практики – изучить деятельность ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Преддипломная практика является важной составной частью учебного процесса и направлена на решение следующих задач:

Оглавление

Введение……………………………………..…...………………………....3
1. Общая характеристика системы образования…………………………5
2. Высшее сельскохозяйственное образование в Республике Саха (Якутия)…………………………………………………………………………..15
3. Основные вехи развития высшего образования в Якутии..................22
Заключение …………………………………………………………….…27
Список литературы…………………………………………………….....29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 58.21 Кб (Скачать)

В конно-спортивном комплексе содержится 20 спортивных лошадей, 7 коров, в том числе 2 коровы якутской породы. На базе комплекса студенты проходят практику по коневодству и крупно рогатому скату. Работает школа верховой езды для школьников и взрослых.

Ежегодно проводятся конные спортивные скачки с участием сильнейших скакунов республики.

Эстетический центр

Одним из основных подразделений  академии является эстетический центр. Задача центра - организация досуга студентов, преподавателей и сотрудников  ЯГСХА, а также развитие эстетического  воспитания и повышение культуры студента.        Ежегодно эстетическим центром организуется проведение традиционных праздников: "День первокурсника", "День пожилых людей", "Бал-маскарад", "День защитника Отечества", "А ну-ка, девушки!", "Студенческая весна", "Ысыах". В течение года эстетический центр проводит конкурсы по выявлению лучших активистов, спортсменов, танцоров, певцов, старост, культ массовиков.

Центром планируется проведение вечеров: "Студент года" и "Учитель  года", встречи с известными людьми республики, профессорами и выпускниками академии, вечера дружбы с участием студентов города Якутска.

При эстетическом центре имеется  танцевальный ансамбль "Сандал" и  вокальный ансамбль.

Санаторий-профилакторий "Кэскил"

В целях укрепления здоровья студентов и сотрудников в 1993 г. в Якутском сельскохозяйственном институте был открыт санаторий-профилакторий "Кэскил" на 50 мест.

Ежегодно в 12 профильных заездов  отдыхают и лечатся 600 студентов  и сотрудников ЯГСХА. В течение 23 дней, отдыхающие получают комплексное  лечение: физиолечение, лечебный массаж, лечебные ванны, зубоврачебную помощь и полноценное трехразовое питание.

Основные цели ЯГСХА:

1. Довести к 2025 году  численность научно-педагогических  кадров до 250 человек, в т.ч. 35 докторов наук, профессоров, кандидатов наук, доцентов 120 человек. 

2. Развитие международных  связей системы высшего сельскохозяйственного  образования по следующим направлениям: 
-Расширение и углубление связей в области сельскохозяйственного образования, подготовка и повышение квалификации преподавательских кадров;

-Обмен преподавательскими  и научными кадрами, стажерами,  аспирантами, докторантами и студентами;

-Для реализации указанных  задач планируется направлять  преподавателей и студентов на  обучение: стажировку и повышение  квалификации в ведущие вузы  страны и СНГ, США, Францию,  Канаду, Англию, Австрию, Норвегию, Финляндию.

Характеристика управления персоналом Якутской ГСХА

Академия имеет пять основных учебных корпуса:

    • ГУК (главный учебный корпус),
    • ГУЛК (главный учено-лабороторный корпус);
    • УФК (учебно-физкультурный комплекс);
    • ФВМ (факультет ветеринарной медицины);
    • ИФ (инженерный факультет).

А также имеет:

    • КСК (Конно-спортивный комплекс);
    • Санаторий-профилакторий «Кэскил»;
    • ДС №1 (дом студентов №1);
    • ДС №2 (дом студентов №2);
    • ДС №3 (дом студентов №3).

В настоящее время в Якутской государственной сельскохозяйственной академии работают около 600 человек, из ник 40% преподавателей, 60% административно-хозяйственной части.

 В учебном процессе задействованы высококвалифицированные преподаватели, среди которых 44 профессора и доктора наук, 84 доцента и кандидата наук, а также члены-корреспонденты Академии наук, заслуженные деятели наук России и Якутии.

Структура ЯГСХА 

 











 


 







 


 


 





 

 

Рис 1. Структура ЯГСХА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высшее сельскохозяйственное образование в Республике Саха (Якутия)

Развитие высшего  образования сегодня – это  завтрашний день всего нашего общества. Не надо быть особенно прозорливым  футурологом, чтобы разглядеть будущее  республики в облике тех, кто сейчас занимается в вузовских аудиториях. Вот почему планомерное и динамичное развитие образования может и должно проводится, прежде всего, в интересах будущего Якутии, поэтому сегодня с особой встает проблема подготовки кадров, которые могли б профессионально, с учетом современных тенденций развития экономики, осуществить переход всех сфер жизнедеятельности республики в новое качественное состояние.     Специфика высшего аграрного образования в республике заключается в том, что в стенах нашего вуза м готовим специалистов по этнообразующим отраслям производства для народов республики, в том числе и для малочисленных народа Севера Якутии, что обязывает учитывать специфическое производственные и самобытные национально-культурные потребности народов Якутии. Разумеется, сельское хозяйство в республике, это не только образ жизни коренных народов Севера, но и основная отрасль народного хозяйства, обеспечивающая продовольствием местного производства население горнодобывающих, лесозаготовительных и других бюджетообразующих отраслей производства.       Основные направления развития высшего сельскохозяйственного образования республике на 1998-2005 годы подготовлены в соответствии с указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаев «О мерах по развитию науки и высшей школы в Республике Саха (Якутия)» (1992), «О мерах по совершенствованию подготовки кадров с высшим образованием» (1993), «О дополнительных мерах по социальной защите студенческой и учащейся молодежи специалистов в Республике Саха (Якутия)» (1993), законами «Об образовании» Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 г. И Российской Федерации от13 января 1996 г., «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), а также Указом Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по развитию учебно-методической и научной базы Якутской государственной сельскохозяйственной академии» (1996). Это документы призваны осуществить коренную перестройку сложившейся системы высшего аграрного образования для того, чтобы вывести образование на современный уровень и удовлетворить потребности личности в высшем образовании, а также обеспечить сельскохозяйственное производство специалистами нового качества, способными успешно трудиться рыночной экономики.         Система высшего аграрного образования должна иметь возможность быстрого реагирования на происходящее в аграрном секторе структурные сдвиги и динамичные изменения сферы применения труда, упреждать формирование кадровых ресурсов в агропромышленном комплексе республики. В этом плане важнейшими направлениями  в достижении стратегической цели, стоящей перед нами, являются следующие задачи:  - выравнивание возможностей доступа представителей различных социально-профессиональных групп населения к качественному образованию;            - удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) после вузовского профессионального образования;     - удовлетворение потребностей и квалифицированных специалистах с высшим образованием соответствии с федеральными и республиканскими компонентами государственного образовательного стандарта;    - развитие сельскохозяйственной науки путем организации и проведения к тесной связи с учебным процессом фундаментальных, прикладных научных исследований и творческую деятельность студентов;  - накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей и достижений общества;

- подготовка, переподготовка  и повышение квалификации работников  с высшим образованием;           - формирование у студентов гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;   - распространение знаний среди населения республики, повышения его образовательного и культурного уровня;        - разработка и издание учебной, научной и методической литературы;  - развитие материально-технической базы и социальной инфраструктуры академии до нормативного уровня.    Образовательная деятельность.       В последнее время ведется планомерное реформирование структуры специальностей, по которым ведется подготовка кадров. Эти изменения связаны с оценкой ситуации Ученым советом и руководством вуза и правительством Республики Саха (Якутия), учитывающими как конъюнктуры спроса рынка труда на выпускников той или иной специальности, а также необходимостью сохранения сложившегося научно-педагогического коллектива нашего северного вуза. Если в 1992г. Подготовка специалистов шла по трем специальностям: зоотехния, ветеринарная и экономика и управления в АПК, то в настоящее время Якутское Государственная сельскохозяйственная академия ведет набор и обучении студентов по восьми специальностям. Плановый набор студентов дневного обучения на 1999-2001 год составляет 400 студентов, из них в головном вузе – 250, Олекминском филиале – 75, и в недавно образованном согласно постановлению правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июня 1999 года, на базе Октемского агротехнологического лицея Октемского филиала ЯГСХА по двум специальностям: «Агрономия» и «сервис и техническое эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования с/х» - 75. Увеличение набора студентов связано с тем что выпускники академии востребованы народным хозяйством республики, углубленное специализация которых отвечает требованиям изменившихся социально-экономических условий агропромышленного комплекса республики. Октемский филиал ЯГСХА создан как научно-производственный центр северного земледелия, где планируется концентрация научно-исследовательских разработок к агротехнологическому возделыванию зерновых, картофеля, овощных и плодово-ягодных культур в условиях криолитозоны, готовятся высококвалифицированные специалисты для агротехнологического и инженерно-технического обеспечения северного села.             Увеличивается набор по специальности «технология сельскохозяйственного производства», где введены специализации по следующим направлениям:           - селекция и генетика сельскохозяйственных животных;    - промышленное рыбоводство и рыболовство;      - технология производства продукции растениеводства и животноводства;            - технология хранения, переработки стандартизации продукции растениеводства и животноводства;        - эксплуатация машин и оборудования технологических процессов при переработке продукции растениеводства и животноводства;   По специальности «Сервис и техническая эксплуатация транспортных технологических машин и оборудования в сельском хозяйстве» с 1997г. Открыты специальности:          - «Организации и технология технического сервиса (экономика технического сервиса; организация технологического сервиса; проектирование предприятий технического сервиса; технология ремонта машин; эксплуатация МП; транспорт в сельском хозяйстве)»;    - « Экономика и управление техническим сервисом (бухгалтерский учет; экономика технического сервиса; менеджмент в техническом сервисе; налоговая система; финансы и кредит)»;        - электрификация и автоматизация сельскохозяйственных технологических процессов.         По специальности «Ветеринария» открыты специализации по следующим направлениям: ветеринарно-санитарный врач, серолог, гематолог, микробиолог, паразитолог, ихтиолог, кинолог.   Экономический факультет готовит специалистов для аграрного сектора. Благодаря специализированному обучению в стенах ЯГСХА по агротехнологическим дисциплинам в отличии от экономических вузов общего профиля, академия обеспечивает отрасль экономистами, хорошо знающими технологию введения отрасли АПК.    Придавая особое значения вопросам реструктуризации аграрного сектора экономики республики к новым рыночным отношениям, на экономическом факультете 1998г. преподаются следующие специализации: «экономика и управление аграрным производствам», «бухгалтерский учет и аудит», «бухгалтерский учет в сельском хозяйстве», «бухгалтерский учет в страховых организациях», «налоги и налоговый учет в АПК», «бухгалтерских агросервисных и перерабатывающих организациях АПК», «бухгалтерский учет вне экономической деятельности АПК».   При составлении учебных программ и планов четкими ориентирами были разработаны и утвержденный Правительством Российской Федерации Государственной образовательный стандарт высшего профессионального образования и составная часть  Госсдандарта - Классификаторы направлений и специальностей. Произошло расширение сфер деятельности систем профессионально образования что обусловило развитии, расширения ассортимента предлагаемых образовательных услуг т.е. сложились необходимые условия для функционирования этой системы в рыночных отношениях. Разработанные и утверждены нами программы рабочие и учебные планы полностью соответствуют новым программам и примерным учебным планам, предложенным учебно-методический объединениями.  Научно-исследовательская работа

Реализация очередного этапа реформы системы высшего  аграрного образования в Республике Саха (Якутия) требует разработки всего  комплекса теоретических и практических проблем высшего аграрного образования. Необходимо также обеспечить развитие научно-исследовательской и научно-инновационной  деятельности ЯГСХА, превратить вузовский  сектор сельскохозяйственной науки  в крупную подсистему интегрированного научно-технического комплекса республики, способную сочетать масштабное проведенное фундаментальных исследований с конкурентоспособными разработками коммерческого характера.  Реформирование научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности в сфере высшего аграрного образования, осуществления с учетом кардинальных перемен в научной жизни республики, способствует становлению присущих рыночной экономике механизмов научно-технического прогресса.         В соответствии с перспективными направлениями научно-технического прогресса и приоритетами социально-экономического развития республики, вытекающими из среднесрочной программы Правительства Республики Саха (Якутия), в краткосрочной перпективе разработана тематика научно-исследовательских работ. На этой основе и с учетом имеющихся финансовых возможностей, сформированы целевые программные исследования на 1999-2004 гг, рассчитанные на достижение важных теоретических и прикладных результатов:      - определены приоритетные научно-исследовательские работы в сфере сельскохозяйственной науки, в фундаментальных и прикладных исследованиях, разработаны механизмы их реализации;     - разработана целевая республиканская научно-техническая программа Якутской государственной сельскохозяйственной академии на тему «Разработка рекомендаций по повышению эффективности сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) в условиях рыночных отношений» с целью концентрации выделяемых ресурсов, а также научного потенциала на приоритетных направлениях сельскохозяйственной науки с учетом специфики высшей школы, призванной обеспечить высокий уровень подготовки специалистов;         - разработаны совместно с Академией наук РС (Я) основные принципы и механизмы, обеспечивающие проведение интеграции высшего образования, академической и отраслевой науки.    Повышение качественного роста профессрско-преподавательского состава проводится путем создания условий для их творческого роста в системе повышения квалификации, обеспечения социальной защиты.    Международные связи        Развитие международных связей ЯГСХА идет по следующим направлениям:            - расширение и углубление связей в области сельскохозяйственного образования, подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров;             - обмен преподавательскими и научными кадрами, стажерами, аспирантурами, документами и студентами;       - для реализации указанных задач планируется направлять преподавателей и студентов на обучение, стажировку и повышение квалификации в ведущие вузы страны и СНГ, США, Франции, Канады, Англии, Израиля, Фирляндии.

Основные вехи развития высшего  образования в Якутии

В 1907 году в «Якутской газете»  писали, что только один якут имеет  высшее образование. Этот факт красноречивее  и убедительнее многих других интерпретирует прошлое.

Развитие образования  и науки в Якутии было мечтой лучших представителей народа саха. Первым о необходимости открытия учебного заведения в Якутске для подготовки кадров из местного населения писал глава Борогонского улуса Алексей Аржаков, широко известный как Сэhэн Аржаков.

В начале XX столетия в г. Якутске число учащихся в учебных заведениях было: в реальном училище - 119, женской гимназии -126, духовной семинарии - 58, мужском духовном училище - 117, женском епархиальном училище - 80, образцовой при семинарии школе - 36. В дореволюционное время отдельные представители народа саха обучались в университетах и институтах России.

К 30-м годам XX века в Якутии было 496 школ, 14 техникумов (горный, дорожный, строительный, медицинский, потребкооперации, рыбного хозяйства, полеводческий, сельскохозяйственный, финансовый, пушно-звероводческий, речной, три педагогических техникума), педагогический и сельскохозяйственный рабфаки.

Одним из самых заветных желаний народа саха было (и остается по сей день) приобретение у знаниям. Грамотный и образованный якут всегда почитался наравне с князем, главой, губернатором, именитым шаманом, а может быть, даже выше. В 1934 году в Якутске открылся первый за всю историю Якутии ВУЗ – педагогический институт, а еще через год – учительский институт.

С 1934 по 1950 годы оба учебных  заведения выпустили 3600 студентов.

В 1956 году в Якутске на базе пединститута открывается Якутский государственный университет.

Рост образования народа саха неразрывно связан с развитием двуязычия. Знание русского языка было обязательным условием для тех, кто намеревался получить высшее образование, овладеть новыми специальностями и профессиями.

Крупным высшим учебным заведением стала Якутская государственная  сельскохозяйственная академия, которая  тоже становится крупным комплексом по подготовке кадров для агропромышленного  комплекса, научным центром по разработке новых технологий получения продовольствия в условиях Крайнего Севера. ЯГСХА  имеет свои филиалы в Олекминском и Хангаласском улусах.

О путях развития высшего  образования в республике, должны иметь в виду цели и задачи, которые  вставали перед республикой на различных этапах ее истории.

Первые поколения выпускников  Якутского госуниверситета, в основном, специалисты педагогического профиля, как волна за волной, массовым потоком  пополняли армию учителей. В школах почти все преподаватели в  старших классах имели высшее образование. Резко повысилось качество обучения, на новую ступень подтянулась  воспитательная работа.

Информация о работе Отчет по практике в ФГБОУ ВПО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»