Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 10:31, реферат
Регулирование рынка труда представляет сложную систему мер и мероприятий, охватывающих не только сферу занятости, но и все элементы экономической системы общества.
Механизм государственного регулирования по эффективному функционированию рынка труда предполагает реализацию общеэкономических законов, методов и инструментов, которые могут оказать значительное влияние на уровень занятости, а также определить принимаемые на разных уровнях решения, направленные на его стабилизацию. Регулирование рынка труда необходимо рассматривать как совокупность функций управления, которые осуществляют государственные органы власти, с целью сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
Методы территориального регулирования подразделяются на методы регулирования спроса и методы регулирования предложения рабочей силы, которые в свою очередь делятся на методы увеличения спроса и методы сокращения спроса. Выбор метода для практического использования и решения практических задач обусловлен ситуацией, создаваемой в тот или иной период на рынке труда.
Для регулирование рынка труда существует Государственная система управления трудовыми ресурсами.
Государственная система управления трудовыми ресурсами РФ включает совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, централизованно регулирующих основные социально-экономические отношения в стране, методы управления и механизм их использования.
Основными задачами государственной системы управления трудовыми ресурсами являются: принятие законов, контроль за их исполнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области социально-трудовых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда.
В условиях развития рыночной экономики государственное регулирование социально-экономических отношений носит ограниченный характер и в основном касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни.
Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в том числе в области социально-трудовых отношений. Она представлена федеральным собранием в лице двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Государственной Думой. Совет Федерации не наделен правом принимать законы, но он правомочен одобрять или отклонять федеральные законы, принятые Госдумой.
Значительную роль в осуществлении парламентского контроля играют комитеты и комиссии палат. Эти органы способствуют эффективной деятельности парламента через подготовку, экспертизу, обоснование законов и других нормативных документов.
В Совете Федерации и Госдуме созданы комитеты, в компетенцию которых входят вопросы регулирования социально-трудовых отношений.
Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов, на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность.
Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом.
Правительство обеспечивает соответствие Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области социально-трудовых отношений на практике.
Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в области труда, одновременно координирующим работу по этим направлениям в РФ, является министерство труда и социального развития РФ.
Основными задачами Минтруда РФ являются:
Минтруду РФ подчиняется ряд организаций, ведущих научную, методическую, практическую деятельность в области производительности труда, оплаты и условий труда, повышения квалификации и по другим направлениям управления трудовыми ресурсами.
Минтруд России, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы, учреждения, предприятия и органы по труду региональных субъектов РФ образуют единую систему управления социально-трудовыми вопросами в РФ.
Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства.
В решении ряда социально-трудовых проблем важную роль играют профсоюзные организации (заключение коллективных договоров, генерального и отраслевых соглашений и т.д.)
Россия является членом Международной организации труда (МОТ).
Многие вопросы управления трудовыми ресурсами рассматриваются с учетом международных соглашений, конвенций и других документов, обязательных для членов МОТ.
Инструменты государственного
регулирования.
Вo-первых, широкое распространение общего
государственного планирования с применением
целевых установок и ориентированных
показателей. При этом общее государственное
планирование охватывает такие важные
показатели, как национальный доход, динамика
цен, внешняя экономическая деятельность
и т. д. , и создает тем самым основу долгосрочной
экономической политики. Все это способствует
более динамичному и поступательному
развитию рыночного хозяйства. Следует
отметить, что современная система национальных
счетов, на которую переходит Россия, основываются
полностью на теоретических выводах неокийнсианцев.
Во-вторых, среднесрочное финансовое планирование,
которое представляет собой механизм
использования государственного бюджета
в качестве основного инструмента всей
системы государственного регулирования
рыночных отношений.
В-третьих, политика «согласования действий»
, сутью которой является достижение согласованности
интересов работодателей, работников
и государства. При этом происходит согласование
размеров прибылей и заработной платы
с учетом общих потребностей рыночной
экономики той или иной страны.
В-четвертых, активное применение такого
инструмента, как государственная кредитно-денежная
политика.
Источник: http://rinoko.ru/
Персонал предприятия – это совокупность работников различных профессий, категорий и квалификаций, занятых на предприятии и входящих в его штатный состав. Термин "персонал" объединяет составные части трудового коллектива предприятия.
Классификация
персонала
предприятия 1. Промышленно-производственный
персонал. Результатом труда производственного
персонала является продукция в вещественной
форме (здания, автомобили, телевизоры,
мебель, продукты питания, одежда и т.д.).
Рабочие осуществляют трудовую деятельность
в материальном производстве с преобладающей
долей физического труда. Они обеспечивают
выпуск продукции, ее обмен, сбыт сервисное
обслуживание. Основной персонал – это
рабочие, преимущественно занятые в основных
цехах предприятия; Вспомогательный персонал
– это рабочие, занятые в заготовительных
и обслуживающих цехах предприятия. Служащие
осуществляют трудовую деятельность в
процессе управления производством с
преобладающей долей умственного труда.
Они заняты переработкой информации с
использованием технических средств управления.
Основным результатом их трудовой деятельности
является изучение проблем управления,
создание новой информации, подготовка
управленческих решений, реализация и
контроль исполнения решений. Руководители
– работники, занимающие должности руководителей
предприятия и их структурных подразделения,
а также их заместители. Специалисты –
инженеры, экономисты, социологи, юристы. Собственно служащие
– младший тех.персонал,
табельщики, учетчики, делопроизводители.
Непроизводственный персонал (детсад,
столовая, больница) В зависимости от масштабов
управления различают линейных руководителей,
отвечающих за принятие решений по всем
функциям управления (генеральный директор,
руководители завода, отделов продаж и
технического обслуживания), и функциональных
руководителей, реализующих отдельные
функции управления (финансовый директор,
начальник отдела снабжения, директор
по персоналу.
Персонал предприятия:
понятие, классификация по категориям
работников. Современная концепция управления
человеческими ресурсами.
© http://arbir.ru/articles/a_
Информация о работе Основные задачи государственного регулирования на рынке труда