Организация производства и реализации продукции оао “тюменский хлебокомбинат”

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организации производства и хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «Тюменский хлебокомбинат».
Для достижения цели и раскрытия темы данной курсовой работы необходимо выполнить более конкретные задачи, а именно:
а)рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;
б)провести анализ финансовых результатов, изложить полученные по результатам анализа выводы;
в)сделать выводы и внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая по орг. пр..docx

— 89.25 Кб (Скачать)

 

 

                    2.3 Состав используемого оборудования

К технологическому оборудованию относятся  машины и аппараты, предназначенные  для переработки муки и дополнительного  сырья в продукт потребления, то есть хлебные изделия. В зависимости  от назначения все технологическое  оборудование можно объединить в  следующие семь групп:

1. Оборудование для хранения и учета сырья и подготовки его к производству. К этой группе относятся применяемые для хранения сырья емкости (силосы, бункеры, цистерны); контрольно – измерительные приборы, оборудования для учета, поступающего в склады и отпускаемого на производство сырья; просеиватели и аппараты для удаления ферропримесей;  жирорастопители соли, сахара(БХМ).

2. Оборудование для дозирования сырья. К этой группе относятся: дозаторы муки периодического и непрерывного действия; дозировочные станции периодического действия; смесители и дозаторы воды; дозаторы дрожжевого, солевого и сахарного растворов; дозаторы заквасок и опары(марка Х-450).

3. Оборудование для приготовления теста. К этой группе относятся: все машины и аппараты для периодического и непрерывного замеса опары и теста; емкости для выбраживания опары и теста; машины и механизмы для перегрузки опары в тестомесильные машины и теста в тестораздельное оборудование(«Зеевер-Рондо»,»Кемпер»,»Глимэк»,»Свеба-Дален»).

4. Оборудование для деления, формования и расстойки теста. К этой группе относятся: машины для деления и формирования теста; установки для предварительной расстойки тестовых заготовок; механизмы для раскладки тестовых заготовок, а формы, на листы; механизмы для надрезки и наколки тестовых заготовок(«Диосна»).

5. Печи. К этой группе относятся: все хлебопекарные печи со стационарными, конвейерными люлечно-подиковыми и ленточными подами; механизмы для регулирования продолжительности выпечки; механизмы для выгрузки готовых изделий; контрольно измерительные приборы для определения температуры и влажности среды и регулирования теплового и влажностного режимов пекарной камеры; приборы и механизмы для сжигания топлива(«Мива», «ППП», « ФТЛ2», «Белогорье»,V62N).

6. Оборудование хлебохранилищ и экспедиций. К этой группе относятся механизмы и установки для перемещения и остывания готовой продукции, сортировки и укладки ее в тару и контроля отпуска в торговую сеть(вагонетки).

7. К вспомогательному оборудованию относятся машины и механизмы, применяемые для выполнения операций по очистке и смазке форм листов, для санитарной обработки хлебных лотков, для упаковки хлебных изделий и т.п (линия «Вернер-Пфляйдерер»,автомат «Свифт»).

 

2.4 Маркетинговые исследования.

    Микросреда ОАО «ТХК» представлена поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Отделы маркетинга не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они  должны принимать в расчет все  факторы микросреды.

Поставщики - это предприятия, обеспечивающие ОАО «ТХК» и его конкурентов  материальными ресурсами, необходимыми для производства хлебобулочных  изделий. Чтобы выпускать хлебобулочные  изделия, предприятие ОАО «ТХК»  закупает необходимое сырье, материалы, рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, необходимые для функционирования предприятия.

События в «среде поставщиков» могут  серьезно повлиять на маркетинговую  деятельность предприятия. Отделы по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цены на закупаемые товары может заставить поднять  цены и на хлебобулочные изделия. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут  нарушить, регулярность поставок и  график отгрузки хлебобулочных изделий  заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном- подорвано расположение к предприятию со стороны ее заказчиков- покупателей.

Именно поэтому ОАО «ТХК»  выбирает себе надежных поставщиков. Среди  них такие как ООО «Тюменский мелькомбинат»,ООО «Тюменский масложировой комбинат», ООО «Тюменьмолоко»,  ЗАО ПФ «Боровская».

Торговые посредники - это лица, помогающие предприятию подыскивать  клиентов и непосредственно продавать  им ее товары. Торговые посредники могут  обеспечить удобства места, времени  и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками. Удобство места создается торговыми  посредниками путем накопления запасов  хлебобулочных изделий в местах нахождения самих клиентов.

Сегодня производитель уже имеет  дело не со множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Все большая масса партий хлебобулочных изделий продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (Метро, Монетка, ПартнерМаркет), розничных торговцев (различные магазины области). Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару место на «магазинной полке», производителю приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользования другими.

ОАО «ТХК» в тоже время самостоятельно обеспечивает рынок своей продукцией при помощи собственных розничных  точек продаж (предприятие имеет 18 розничных и мелкооптовых магазинов).

Предприятию ОАО «ТХК» необходимо тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на четырех  типах клиентурных рынков:

  • Потребительский рынок ;
  • Рынок промежуточных продавцов (ПартнерМаркет  приобретает данную продукцию с целью перепродажи и получения прибыли);
  • Рынок государственных учреждений (школы области).

Предприятие ОАО «ТХК» действует  в окружении контактных аудиторий  пяти типов:

  • Финансовые круги (основным инвестором предприятия является Администрация Тюменской области);
  • Контактные аудитории государственных учреждений (сотрудничество со школами области);
  • Местные контактные аудитории (ОАО «ТХК» имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации);
  • Внутренние контактные аудитории (к ним относятся собственные рабочие и служащие, добровольные помощники ОАО «ТХК»).

Основными конкурентами ОАО «ТХК»  являются ОАО «Тюменский хлебомакаронный  завод», ООО «Фонд», ОАО «БКК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организационная  структура и структура  управления на предприятии.

 

   Организационная структура предприятия представляет собой совокупность производственных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда.

В качестве звеньев организационной  структуры основного производства    предприятия выступают производственные цехи.

Кроме того на предприятиях имеются  подразделения вспомогательного, обслуживающего и подсобного производства: ремонтная  мастерская, автогараж, складские помещения, магазин хлебобулочных изделий.

Организационная структура управления на предприятии ОАО «ТХК»:

1. Проходная.

2. Административный корпус.

а) ИТР (инженерно – технические  работники).

б) Специалисты.

в) Лаборатория.

г) Столовая.

     3. Отдел кадров.

     4.  РСУ (ремонтно  – строительное управление).

          а) Автотранспортный  отдел.

          б) Отдел  механизации.

     5.  Склад готовой  продукции.

          а)  Цех  № 1.

          б) Цех  № 2.

          в) Цех  № 3.

          г)  Цех  № 4.

Во главе всего ОАО «Тюменский хлебокомбинат» стоит директор Страчков Геннадий Петрович. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности комбината, без особой на то доверенности действует от имени комбината, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками хлебокомбината. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность завода, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся  главный бухгалтер (заместитель  гл. бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел  кадров); главный экономист (экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик, начальник котельной); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав. центрального склада).

Главный бухгалтер - осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

 

В подчинении у гл. бухгалтера находятся  бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты  с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

В подчинении бухгалтера находится  отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению  предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в  соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых  качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также подчиненным у директора  находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее в подчинении директора стоит  главный инженер. Он определяет техническую  политику. Обеспечивает постоянное повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства. Гл. инженеру подчиняется  инженер-технолог. Он организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических  процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения  новой техники и технологии, повышения  эффективности производства, организует контроль за обеспечением ею цехов. Руководит работой по организации и планировке новых цехов, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производительных мощностей и загрузки оборудования.

Инженер-механик - обеспечивает бесперебойную  и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Структура управления на предприятии  ОАО «ТХК»:

Общее собрание акционеров

Генеральный директор

- главный бухгалтер

- начальник отдела кадров

- начальник отдела маркетинг

- начальник отдела сбыта

- начальник отдела снабжения

- главный инженер

- начальник производственной лаборатории.

 

3.1 Оптимизация управления производством.

Большинство руководителей производственных компаний даже и не подозревают, насколько  значительный потенциал роста заключён в их бизнес-процессах. По нашим наблюдениям, большинство компаний могут давать прирост рентабельности не 10-20% в  год, как закладывают самые оптимистичные  руководители, а до 100%. Как сказал Архимед: «дайте мне точку опоры  и я переверну землю». Именно этим и занимаются специалисты нашей  компании – находят в производственных и сбытовых процессах предприятий  те самые точки опоры и точки  роста, которые позволяют повышать эффективность производственных предприятий за счёт:

  1. Снижения технологической себестоимости.
  2. Увеличения товарных объёмов.
  3. Увеличения фондоотдачи.
  4. Увеличения отдачи производственного персонала.
  5. Роста уровня качества.
  6. Стабилизации сроков выпуска, предсказуемости результатов производственной деятельности.
  7. Прозрачности производственного процесса для руководителей и собственников бизнеса.

При этом все эти выводы и ожидаемые  результаты работы наших специалистов взяты не «с потолка», а основаны на реальном опыте проведения более 50 комплексных проектов по оптимизации управления производством на предприятиях самых различных отраслей: металлообработки, общего машиностроения, производства строительных материалов, электротехнической и пищевой отраслей, легкой промышленности, сельскохозяйственного машиностроения, сельского хозяйства и др.

Информация о работе Организация производства и реализации продукции оао “тюменский хлебокомбинат”