Оптимальная структура и состав механизированного звена

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Естественно, что тем больше типоразмеров и марок тракторов и рабочих
машин, тем больше возможности для составления наиболее
приспособленных к конкретным условиям работы агрегатов. Однако
большое число марок тракторов и рабочих машин усложняет и увеличивает
стоимость работ, связанных с их техническим обслуживанием, снабжением
запасными частями и другими эксплуатационными материалами.
Поэтому целью настоящего курсового проекта является определение и
обоснование оптимальной структуры и состава механизированного звена
данного хозяйства.

Файлы: 1 файл

0.doc

— 969.00 Кб (Скачать)

  

           ,(3.59)

  где Тх - затраты времени на совершение агрегатом холостых поворотов течение смены, ч.

  

 

  Определяем продолжительность рабочего времени агрегата за смену:

  

  где Тр - продолжительность рабочего времени агрегата за смену, ч.

  

  Определяем коэффициент использования времени смены:

  

  

  Определяем часовую техническую производительность агрегата:

  

  W = 0,1*5,4*7,64*0,65 = 2,68 га/ч.

  Определяем сменную техническую производительность агрегата:

  

  WCM = 2,68*7= 18,8 га/см.

  Определяем затраты труда:

  

; 

  

  Определяем затраты механической энергии:

  

  

  

  

  Определяем массовый расход топлива на единицу выполненной агрегатом работы (погектарный расход):

  

 

  Значения Gp = 1.1,0 кг/ч; Gx = 8,0 кг/ч; G„ = 1,4 кг/ч. (табл. П. 1.26). Значение Т0 определится по формуле:

  То = 0,5Тето + Тотл + Тто, (3.61)

  То = 0,5-0,53 + 0,50 + 0,70 = 1,46 ч. 

  

 

  Определяем расход топлива на весь объем работ:

  Gs = gra*S;

  Gs = 2,84-50= 142 кг.

  Расход топлива с учетом холостых переездов:

  Go = Gs + 0,05Gs;

  G„= 142 + 0,05-142=150 кг.

  Определяем расход смазочных масел и пускового бензина для обработки всего поля (табл. П.1.27):

  а) дизельное масло:

  Gд.м..= 150-0,05 = 7,5 кг.

  б) автотракторное масло:

  Gавт.м. = 1500,019 = 2,85 кг.

  в) солидол:

  Gc= 1500,0025 = 0,37 кг.

  г) пусковой бензин:

  Gп.б..= 1500,01 = 1,5 кг.

  3.6. Контроль качества выполнения технологической операции

  Контроль качества предусматривает проверку показателей, перечисленных ранее в подразделе 3.2. Контроль качества работы производит обычно сам механизатор и агроном производственного подразделения.

  Замеры глубины обработки следует выполнять на предварительно выравненной поверхности почвы с помощью линейки на трех-четырех площадках по диагонали поля. Длина площадки составляет 10...20м вдоль рядков свеклы, а ширина 5,4м. Замеры необходимо выполнить за каждой секцией культиватора в трехкратной повторности.

  

  Фактическую ширину защитной зоны следует замерять линейкой в 5 местах на 12 рядках свеклы по диагонали поля.

  Качество крошения почвы и подрезания сорняков в междурядьях определять визуально, осмотром поля по диагонали.

  Наличие поврежденных растений свеклы устанавливают путем осмотра поля по диагонали в трех местах на двухметровых отрезках в 12 рядках. Различают текущий и приемочный контроль.

  Текущий контроль производится в начале и во время смены трактористом-машинистом, агрономом и он является основным и обязательным видом контроля, так как легче предупредить, чем устранить брак в работе. Приемочный контроль выполняет агроном или бригадир после окончания смены и при этом учитываются результаты текущего контроля.

  Сейчас принята разработанная Всесоюзным институтом механизации (ВИМ) девятибалльная система оценки качества работ:

  8...9 - отлично,

  6...7 - хорошо,

  4.. .5 - удовлетворительно,

  менее 4 - неудовлетворительно.

  Результаты балльной оценки вносят в учетный лист тракториста-машиниста, что в дальнейшем влияет на его оплату за выполненную работу.

  При коллективном, арендном, семейном подрядах, в фермерских хозяйствах качество работы оценивает сам исполнитель, осуществляя текущий контроль.

  В настоящее время в хозяйствах применяются в основном визуальные методы оценки работы или с помощью простейших приборов (линейка, бороздомер, весы и т.д.).

  Сейчас разрабатываются и уже внедряются в производство приборы, осуществляющие в производственных условиях контроль, а при необходимости и автоматическое регулирование глубины хода рабочих органов, ширины захвата и прямолинейности движения, заполнения и опорожнения емкостей.

  Они фиксируют забивание, засорение и залипание рабочих органов и предназначены для постоянной установки на агрегатах. В операционно-технологической карте в краткой форме необходимо указать перечень показателей, их номинальное значение и допустимые отклонения, метод и повторность замеров, исполнителей.

  3.7. Охрана труда и противопожарные мероприятия при выполнении технологической операции.

  

  Основные мероприятия по охране труда и противопожарной защите указываются применительно к выполняемой операции и в краткой форме. Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения отражаются при разработке транспортных операций, операций, связанных с перегоном с.-х. техники по дорогам в случае доставки ее с одного места (поля) на другое. При этом необходимо использовать соответствующие стандарты, инструкции (руководства) предприятий-изготовителей, правила эксплуатации и другие нормативно-технические документы, содержащие требования безопасности к выполненным работам, применяемой технике.

  За основу следует взять стандарты безопасности труда (ССБТ).

  При работе агрегата на обработке междурядий посевов сахарной свеклы на загоне необходимо соблюдать следующие правила по охране труда:

  Не работать на неисправном тракторе или культиваторе.

  Не выполнять очистку рабочих органов или их регулировку при работающем двигателе трактора или во время движения агрегата.

  Все вращающиеся органы культиватора должны быть закрыты предохранительными кожухами или щитками.

  Одежда механизатора должна быть подогнана, заправлена.

  При появлении неисправности агрегат должен быть остановлен для устранения неисправности.

  3.8. Вопросы экологии

  Основные мероприятия по охране окружающей среды при выполнении с.-х. операции также следует указать в краткой форме, конкретно, используя рекомендуемую литературу и другие источники.

  В целях охраны природы при выполнении культивации междурядий посевов сахарной свеклы необходимо:

  Не допускать загрязнения природной среды нефтепродуктами при заправке машин и проведении ТО, отработавшими газами с повышенным содержанием вредных веществ (соблюдать ОСТ-23.1.440; ОСТ-23.1.441-76).

  Не допускать мойку, очистку рабочих органов культиватора от почвы и сорняков в реках, водоемах и других источниках.

  Не допускать повреждения и порчи лесонасаждений при работе МТА на полях, полезащитных лесных полос, декоративных кустарников и др.

  Выполнять необходимые мероприятия по обеспечению хорошего технического состояния тракторов и с.-х. машин.

  Применять средства снижения загазованности воздуха. Результаты расчетов, выполненных в технологической части проекта, сводятся в операционно-технологическую карту. 
 
 
 
 

  4. Экономическая часть

  

  4.1. Определение себестоимости 1 га выполненной работы

  Удельные эксплуатационные (денежные) затраты S0 на использование машинных агрегатов, отнесенные к единице выполненной работы, включают сумму амортизационных отчислений по всем элементам агрегата ΣSa, сумму затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание (включая хранение) по всем элементам агрегата ΣSpтх, затраты на основное и пусковое топливо и смазочные материалы Sтсм, затраты на заработную плату механизаторам и вспомогательным рабочим, обслуживающим агрегат Sзп, затраты на вспомогательные работы (подвоз топлива, воды, семян, отвоз урожая и массы от комбайнов и др.) Sв. Таким образом:

  S0 = ΣSa + ΣSрта + Sтсм + Sзп + Sв, (4-1)

  Ниже дана методика расчета эксплуатационных затрат на примере сельскохозяйственной операции - обработки междурядий посевов кукурузы.

  Исходные данные. Обработка междурядий посевов кукурузы на площади S = 70 га, состав агрегата - трактор МТЗ-80, культиватор фрезерный КФ-5,4. Норма выработки WCM = 18,8 га/см, норма расхода топлива g = 2,84 кг/га.

  Работу выполняет тракторист-машинист второго класса. Место работы: хозяйство в Краснодарском крае.

  4.1.1. Расчет амортизационных отчислений по агрегату.

  Амортизационные отчисления по агрегату ΣSa на реновацию и капитальный ремонт (стоимость агрегата, переносимая на готовый продукт) определяется как сумма:

  ΣSa = S + Sacu + S*nм, (4.2)

  где S, Sacu, S - амортизационные отчисления (руб./га) трактора, сцепки, сельскохозяйственной машины;

  nм - количество машин в агрегате, шт.

  Агрегат состоит из трактора и одной с.-х. машины, сцепка отсутствует и тогда формула (4.2) приобретает вид:

  ΣSa = S + S .

  Амортизационные отчисления на реновацию и капитальный ремонт трактора определяются по формуле:

  

  где а', а"- нормы годовых амортизационных отчислений, соответственно, на реновацию и капитальный ремонт трактора (табл. П. 1.28);

  Цет - условная цена трактора с НДС с учетом предпродажной наценки (5%), руб. (табл. П. 1.31);

  Тг - количество часов работы трактора в течение года (табл. П. 1.28);

  Wч - часовая техническая производительность агрегата, га/ч.

  Выбираем данные из таблиц приложений.

  а' = 10; а" = 5,0; Цет = 305000*1,05 = 320250руб.; Тг= 1200ч; Wч = 2,68га/ч.

  Тогда:

  

  Sат (10+5)* 320250/100*1200*2,68= 14,94 руб/га 

Информация о работе Оптимальная структура и состав механизированного звена