Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Приобрести теоретические знания по интегрированной защите сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорных растений; научить студентов грамотно спланировать и разработать систему агротехнических, биологических и химических мероприятий против вредителей, болезней и сорных растений сельскохозяйственных культур.
Задачи курсовой работы:
1. Написать литературный обзор по теме курсовой работы.
2. Изучить и описать биологию и экологию вредных объектов.
3. Составить план защитных мероприятий сельскохозяйственной культуры.
Введение___________________________________3
Раздел 1. Обзор литературы._______________________5
1.1.Современное состояние защиты растений от вредителей, болезней и сорных растений.____________5
1.2.Пути совершенствования химического метода с целью оздоровления экологической обстановки._______8
Раздел 2. Почвенно-климатическая характеристика.____9
Раздел 3. Вредные объекты защищаемой культуры.____13
3.1. Биологические и ботанические особенности озимой ржи.____________________________________13
3.2. Биология, экология и вредоносность пшеничного трипса._____________________________16
3.3. Биология патогена и вредоносность болезни септориоз._____________________________________19
3.4. Биология, вредоносность и ботанические особенности ярутки полевой.
Раздел 4. Система защитных мероприятий.__________21
4.1. Агротехнические и биологические мероприятия.___________________________________21
4.2. Химические мероприятия.______________34
4.2.1. Физико-химическая, санитарно- гигиеническая, токсикологическая характеристика пестицидов.____________________________________34
4.2.2. Потребность в пестицидах, технике, рабочей силе и средствах индивидуальной защиты.__43
4.2.3. Составление сводного плана мероприятий по борьбе с вредными объектами.____________46
Раздел 5. Техника безопасности и охрана окружающей среды при хранении, транспортировке и применении планируемых препаратов.________________________47
Список используемой литературы._____________49
ИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общего земледелия и защиты растений
КУРСОВАЯ РАБОТА
по защите растений
тема: Интегрированная защита озимой ржи
от вредителя пшеничный трипс, заболевания септориоз листьев и сорняка ярутка полевая в условиях Ребрихинского района, СПК « Яснополянский колхоз».
Выполнил: студентка 5 курса,
2 группа, з/о агрономического фак-та
Кочергина Л.П.
Шифр: 081066
Проверил: Пугач Д.А.
Введение______________________ Раздел 1. Обзор
литературы.___________________ 1.1.Современное состояние защиты растений от вредителей, болезней и сорных растений.____________5 1.2.Пути совершенствования
химического метода с
целью оздоровления Раздел 2. Почвенно-климатическая характеристика.____9 Раздел 3. Вредные объекты защищаемой культуры.____13 3.1. Биологические
и ботанические особенности озимой ржи.__________________________ 3.2. Биология,
экология и вредоносность пшеничного
трипса._______________________ 3.3. Биология
патогена и вредоносность болезни
септориоз.____________________ 3.4. Биология, вредоносность и ботанические особенности ярутки полевой. Раздел 4. Система защитных мероприятий.__________21 4.1. Агротехнические
и биологические мероприятия.__ 4.2. Химические мероприятия.______________34 4.2.1. Физико-химическая,
санитарно- гигиеническая, токсикологическая
характеристика пестицидов.___________________ 4.2.2. Потребность
в пестицидах, технике, рабочей
силе и средствах 4.2.3. Составление
сводного плана мероприятий по Раздел 5. Техника
безопасности и охрана окружающей
среды при хранении, транспортировке и
применении планируемых препаратов.___________________
Список используемой литературы._____________49 |
|
Интегрированная защита растений включает в себя агротехнические, биологические, химические и другие меры борьбы против вредителей, болезней и сорных растений.
Наибольшее значение
в этом комплексе в настоящее
время имеют малоопасные
Цель курсовой работы:
Приобрести теоретические знания по интегрированной защите сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорных растений; научить студентов грамотно спланировать и разработать систему агротехнических, биологических и химических мероприятий против вредителей, болезней и сорных растений сельскохозяйственных культур.
Задачи курсовой работы:
1. Написать литературный обзор по теме курсовой работы.
2. Изучить и описать биологию и экологию вредных объектов.
3. Составить план
защитных мероприятий
4. Рассчитать
потребность в пестицидах, технике,
рабочей силе и средствах
Н.И. Машкевич считает, что на полях, вышедших из под озимых, засоренных корневищными сорняками необходимо одновременно с уборкой провести лущение стерни дисковыми лущильниками на глубину 10-12 см в двух направлениях. С появлением глубокую зяблевую вспашку плугом с предплужником. Дисковым лущением сорняки сильно истощаются. При вспашке истощенные сорняки вместе со всходами заделываются на большую глубину, откуда вновь они уже прорасти, не могут.
В рекомендациях
Л.А. Нечаева (2006) говорится, что при
наличии корнеотпрысковых сорняков
проводят обработку отвальным
М.А. Внукова и Е.М. Титова в своей статье (2006) предлагают на чистых от сорняков полях вспашку заменить чизелеванием в 2 следа: первый на глубину 10-12 см, второй на глубину пахотного слоя или поднагонами первого прохода.
Весенняя обработка почвы включает боронование зяби и культивацию на глубину 5-7 см с одновременным боронованием (П.П. Вавилов, 1986).
Предпосевная обработка почвы способствует сокращению до минимума испарения влаги, разрыхление слежавшегося за зиму пахотного слоя, выравниванию и очищению его от проростков сорняков (Н.И. Машкевич, 1974).
В книге П.П. Вавилова (1986) говорится, что для посева следует использовать крупные семена, отличающие высокой энергией прорастания. Они дают лучшие всходы. После посева или одновременно провести прикатывание (для улучшения контакта семян с почвой, подтягивание влаги к семенам), затем для разрушения почвенной корки и уничтожения всходов сорняков проводят довсходовое боронование и боронование в фазу кущения (В.А. Анабушев, 2001).
Для
защиты растений применяют
По мнению
В.Н. Ефимова (2002),основное
Успех получения
высокой урожайности и
По мнению А.Внуковой (2006) выбор гербицида и его норма зависят от видового состава сорняков. Обрабатывают посевы в фазу кущения ячменя рекомендованными препаратами. Сроки обработки посевов от болезней зависят от времени их появления. У ячменя этот период продолжается от начала выхода в трубку до появления первого листа.
В рекомендациях
по выращиванию ячменя Л.А. Нечаев (2006)
предлагает проводить обработки
инсектицидами при достижении численности
вредителя ЭПВ. При этом следует
сначала проводить краевые
Из
всего вышеизложенного можно
сделать вывод, что химические
методы борьбы, это крайние меры,
но не стоит медлить, если
они являются вынужденными, так
как многие сорняки и
По агроклиматическому
Безморозный период длится 115 –
120 дней. Годовая сумма выпадающих
осадков составляет 320 – 380 мм. Сумма
осадков, за период с
В СПК « Яснополянский колхоз» преобладают 3 типа почвы. Название их и занимаемая площадь в хозяйстве приведены ниже (табл. 1).
Таблица 1
Систематические группы преобладающих почв хозяйства
РАЗДЕЛ 3.Вредные объекты защищаемой культуры.
3.1.
Описать биологические
Пшеница - это растение длинного дня, достаточно холодостойкое. В процессе вегетации у пшеницы различают следующие фенологические фазы: 1) набухание семян;
2) прорастание семян;
3) всходы;
4) появление третьего листа;
5) кущение;
6) выход в трубку;
7) колошение;
8) цветение;
9) молочная спелость;
10) восковая спелость;
11) полная спелость.
В каждую из этих фаз растения проходят определенные этапы органогенеза, происходит формирование различных элементов структуры урожая, поэтому важно создать оптимальные условия для прохождения каждой фазы. Фазе всходов предшествует набухание семян, сопровождаемое поглощением воды 45-52% от массы семян. Стекловидные более крупные семена твердой пшеницы требуют для прорастания на 5-7% больше воды, чем мучнистые семена мягкой пшеницы, поэтому всходы у твердой пшеницы появляются позднее. Оптимальная температура для прорастания +12...+15°С, минимальная - +20, для получения жизнеспособных всходов необходима температура +4.+50, поэтому к посеву можно приступать при прогревании почвы до +50С с целью эффективного использования запаса весенней влаги.
Всходы
пшеницы устойчивы к
Через 10-15 дней после всходов начинается кущение - образование узловых корней и боковых побегов из узла кущения (зона сближенных подземных стеблевых узлов). Оптимальные условия для кущения - +10.+120С, достаточное количество влаги, более короткий день, поэтому в степи растения меньше кустятся, продуктивная кустистость - около 1, урожай формируется в основном за счет первичных корней. В более увлажненных условиях при ранних посевах роль кущения в формировании урожая возрастает, увеличивается количество узловых корней, а продуктивная кустистость возрастает до 1,5-3.
В фазу выхода в трубку - цветение оптимальная температура - +18.+200С. Высокая температура +38.+400С в течение 10-17 часов вызывает паралич устьиц пшеницы, образование стерильной пыльцы. Выход в трубку - колошение является критическим периодом по влаге, так как в это время, наряду с тем, что продолжается рост стебля в высоту, растет листовая поверхность, образуются в зачаточном состоянии репродуктивные органы (колоски, цветки), то есть закладывается потенциальная продуктивность колоса. Потребление воды по фазам роста неравномерное: всходы - 5-7%, кущение - 15-20, выход в трубку -колошение 50-60, молочная спелость - 20-30, восковая спелость 3-5%. Недостаток влаги и питательных веществ в фазу выхода в трубку - колошение приводит к формированию меньшего количества колосков и цветков. Засуха и высокие температуры в последующие колошение и цветение приводят к нарушению опыления и оплодотворения, образованию бесплодных колосков, череззернице, пустоколосице. Оптимальная температура в период формирования и налива зерна +22.+250С. Высокая температура +30.+400С и наличие суховеев ведет к снижению урожая, образованию щуплого зерна. В фазе созревания благоприятно повышение температуры до +25.+280С, что положительно сказывается на качестве (содержание белка и клейковины, всхожесть семян). В период налива твердая пшеница лучше, чем мягкая, переносит высокие температуры, лучше противостоит суховеям, но при недостатке тепла у нее слабее идет отток пластических веществ в зерно, и в холодную погоду ее созревание больше затягивается. В фазу налива и молочной спелости ранние осенние заморозки приводят к формированию морозобойного зерна с низкими хлебопекарными качествами и низкой всхожестью.