Агротехнические требования к технологическому процессу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 08:59, контрольная работа

Краткое описание

Основная обработка почвы включает лущение стерни, планировку поверхности полей, вспашку, боронование, культивацию, прикатывание. Основная обработка почвы способствует восстановлению ее плодородия, обеспечивает улучшение водно-воздушного режима, заделку растительных остатков и уничтожение сорных растений. Она включает лущение и зяблевую вспашку. После поздноубираемых предшественников зяблевую вспашку можно заменить дискованием в два следа.

Файлы: 1 файл

контрольная сх.docx

— 689.21 Кб (Скачать)

Общее устройство и основные регулировки машин

     Машины для основной обработки почвы

   Общие устройство и основные регулировки машин

                  Навесной пятикорпусной плуг ПЛ-5-35

Плуг ПЛ-5-35, навешиваемый  на  трактор  Т-150,  предназначен вспашки почв с удельным сопротивлением до 9  Н/см2  на глубину до 30 см. Корпус плуга  предплужник и дисковый нож закреплены на плоской раме, сваренной из пустотелых балок: главной , продольной и поперечной . К главной балке приварены угольники для крепления стоек корпусов и кронштейнов предплужников. Вынос предплужника относительно корпуса регулируют перемещением хомута по кронштейну. Глубину хода предплужника регулируют перемещением стойки по высоте. Дисковый нож закреплен на кронштейне, ось вращения диска вынесена вперед относительно носка предплужника на 120 мм.

Рама плуга во время работы опирается на колесо, положение которого по высоте можно изменять винтовым механизмом.

Навеска плуга состоит из раскоса, планок, образующих стойку, и кронштейнов с пальцами. Задний конец раскоса можно устанавливать на продольной балке в двух положениях. Кронштейны прикреплены к поперечной балке . В зависимости от числа корпусов кронштейны можно устанавливать в четырех положениях для согласования ширины захвата плуга с типом трактора. Бороны и катки присоединяют к прицепке.

На плуге можно установить корпуса: с культурной или полувинтовой поверхностью (обычные  и скоростные),  с вырезными отвалами, выдвижным долотом, с почвоуглубителями, безотвальные.

 Установка и регулирование  полунавесных и навесных плугов

При агрегатировании тракторов класса 30 кН с навесными и полунавесными плугами навесное устройство трактора необходимо собрать по двухточечной схеме. Для этого передние концы нижних продольных тяг закрепляют на шарнире, установленном на нижней оси навески трактора. При переводе плуга из транспортного положения в рабочее и при вспашке золотник гидрораспределителя устанавливают в положение «плавающее».

Механизмами навески трактора устанавливают раму плуга параллельно поверхности поля. Перекос рамы в продольной и поперечной плоскостях приводит к неравномерному заглублению корпусов плуга. При наклоне рамы вперед передние корпуса пашут глубже, задние - мельче; если рама наклонена назад, плуг выглубляется. Продольный перекос рамы устраняют изменением длины верхней центральной тяги навески трактора

При перекосе рамы плуга вправо первый корпус пашет глубже, чем задние корпуса. Если рама наклонена влево, передний корпус пашет мельче заднего. Поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса, а иногда и обоих раскосов механизма навески трактора.

Глубину вспашки регулируют перестановкой опорного колеса плуга, которое должно катиться по поверхности поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. Колесо перемещают по высоте механизмом регулирования глубины. У полунавесных плугов вращением болта, добиваются, чтобы между опорной плоскостью и концом полевой доски заднего корпуса образовался просвет 1,5 - 2 см.

Передний корпус плуга должен отрезать пласт такой же ширины, как и остальные корпуса.

Машина для внесения удобрений    1-РМГ- 4

Разбрасыватель 1-РМГ-4 предназначен для рассева по полю твердых минеральных удобрений. Его цельносварной кузов  опирается на подрессорное ходовое устройство. По полу кузова движется верхняя ветвь транспортера , изготовленного из гнутых прутков. Концевые крючки прутков очищают направляющие желобки кузова. На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство , регулируемое заслонкой. Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом 8 при помощи пневматического нажимного ролика и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром . Скорость движения транспортера регулируют перестановкой цепи по звездочкам ведущего и ведомого валов. Тукоделитель  , составленный из двух коробчатых лотков, разделяет поток удобрений на две части и направляет их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки  лотков прикреплены шарнирно. Перестановкой их изменяют место поступления удобрений на диски. Для разбрасывания тука применены горизонтальные вращающиеся диски   с желобчатыми лопатками . Правый диск вращается от шестеренчатого гидромотора. Тук загружают в кузов погрузчиком. Прутковый транспортер подает его через дозирующее устройство к тукоделителю, по лоткам которого масса сходит на разбрасывающие диски, вращающиеся в противоположных направлениях. В ветреную погоду кузов машины накрывают тентом, а разбрасывающие диски закрывают ветрозащитным устройством 6. Количество высеваемого тука (100...5000 кг/га) регулируют изменением скорости движения транспортера и дозирующей заслонкой. Ее перемещают по шкале, показывающей величину окна дозатора, руководствуясь таблицей, помещенной на кузове машины. Равномерность рассева устанавливают перемещением тукоделителя вдоль кузова и поворотом внутренних стенок лотков. Натяжение транспортера регулируют перемещением ведомой оси натяжными болтами. Прутки транспортера должны плотно прилегать к полу кузова, а под кузовом провисать на 10 мм. Ширина полосы разбрасывания 6…14 м, с ветрозащитным устройством 6 м, рабочая скорость 6...10 км/ч. Агрегатируют 1-РМГ-4 с трактором класса тяги 14 кН, оборудованным гидрокрюком и выводами для подключения электрооборудования.

 

 

 

 

 

Машины для заготовки стебельчатых кормов

                                                       Косилка КПС-5Г

 

Основные части косилки:

  1. Отгибочный брус
  2. Мотовило
  3. Режущий аппарат
  4. Шнек
  5. Плющильный аппарат
  6. Щитки валкообразователи

А также: 
моторная установка, 
трансмиссия, 
ходовая часть, 
кабина с органами управления. 
 
     Косилка может комплектоваться: зерновой валковой жаткой    и валкооборачивателем.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Отгибочный брус отклоняет стебли сначала вперед, а после отпускает их. Стебли за счет упругости отклоняются назад и в этот момент срезаются режущим аппаратом. Мотовило также наклоняет стебли назад и укладывает их после среза на шнек. Шнек суживает поток массы и подает её к плющильным вальцам. Проходя между вальцами стебли плющатся, то есть дают трешины, через которые при сушке выходит влага. В результате стебли высыхают одновременно с листьями, что повышает качество сена.

РЕГУЛИРОВКИ

1. Высота среза - опорными  башмаками. 
2. Степень плющения - поджатием вальцов. На густой массе или при выходе ломаных стеблей - вальцы ослабить.  На слабой массе или при отсутствии трещин на стеблях - вальцы поджать.

Зерноуборочные машины


                                        Жатки валковые ЖВН-6А

                                       жатка валковая  навесная

 
Для скашивания хлебов в валки используют валковые жатки ЖВН-6А, Навесными фронтальными жатками прокашивают и обкашивают поля при подготовке их к уборке раздельным способом.  

 
 
Рис 1 Валковая жатка ЖВН-6А:  
1 — режущий аппарат; 2 — транспортер; 3 — бортовой щит; 4 — гидроцилиндр;  
5 шатун; в — вариатор; 7 — поддержка мотовила; 8 — блок пружин;  
9 — наклонная ка мера комбайна; 10 — ветровой щит; 11 — направляющий щиток;  
12 — мотовило; 13 граблина; 14 — мыс-делитель; 15 — окно.  
Комбайнер поднимает и опускает мотовило и регулирует частоту его вращения на ходу машины.  
Транспортер 2 составлен из шести ременно-планчатых лент, которые перемещаются в ручьях, выштампованных в настиле жатки. Ленты натянуты на ведущие и ведомые (натяжные) валики. Длина транспортера 2 меньше длины режущего аппарата. Поэтому слева от транспортера расположено окно 15.  
Задание 7

                                              Мелиоративные машины

                                           Корчеватель пней Д-695 А

Навесной корчеватель собиратель Д - 695А навесной, предназначен для корчевки пней на старых и свежих вырубках леса на минеральных и твёрдых грунтах, корчёвки и леса - расчистки при мелиоративной строительстве, корчевки и погрузки в транспортные средства камней или транспортировки их на клыках за пределы осваиваемой полосы.

  Основные узлы: охватывающая сворная рама, поворотный отвал с уширителями, подрезающее устройство, гидросистема и защитный щит радиатора трактора.

  Рама с поворотным отвалом и подрезающим устройством шарнирно соединена с ходовыми тележками трактора. На раме установлены гидроцилиндры и её подъем, поворот отвала и подрезающего устройства.

  Отвал имеет 5 приваренных  клыков для корчевки пней и  камней, а также для проушины  для присоединения цилиндров  порота и навески его на раму, кронштейны для установки уширителен.

  Уширители имеют по 2 дополнительных клыка, присоединены к отвалу с обеих сторон. Используют их для корчевки кустарника и мелколесья, а также сбора выкорчеванной древесной массы.

  Подрезающее устройство предназначено для подрезания пней с сильной корневой системой. Состоит из ножа и гидроцилиндра управления, установленный на охватывающей раме. Агрегатируется с трактором Т - 130Г - 1.

 

 

Дождевальные машины

Дождеватель колесный широкозахватный ДКШ-64А "Волжанка"

Дождевальная машина "Волжанка" используется при орошении дождеванием зерновых, овощебахчевых и технических культур, многолетних трав, лугов и культурных пастбищ.  
Подключается к стационарным оросительным сетям или разборному трубопроводу. В зависимости от используемой сети машина может эксплуатироваться с дистанцией между гидрантами 18 и 24 м.

Дождевальная машина ДКШ-64А "Волжанка" способна производить различные виды поливов: вегетационный (различными нормами), предпосевной, влагозарядковый и др. ДКШ-64А производится в следующем исполнении в зависимости от ширины полосы: ДКШ-64А - 800 м. ДКШ-64А имеет два поливных крыла, расположенных по обе стороны поливной сети. Каждое крыло состоит из оросительного трубопровода, опорных колес, дождевальных аппаратов, узла присоединения, приводной тележки с двигателем внутреннего сгорания и реверс-редуктором, а также концевой заглушки.  
На машине смонтированы дождевальные аппараты, оборудованные соплами диаметром 7 и 8 мм, что позволяет варьировать расстояние между гидрантами (18 и 24 м) и в зависимости от водопроницаемости грунта интенсивность полива. 
Предусмотрена возможность внесения с поливной водой растворимых минеральных удобрений с помощью двух гидроподкормщиков ГПД-50.

Технико-экономические требования включают большое число показателей. Однако к наиболее важным из них относятся эффективное использование земли, производительность машин и энергоемкость выполняемого ими процесса.  
Коэффициент земельного использования, учитывающий потери площади под оросительной сетью и поливной техникой, должен быть равен или больше 0,97.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8

Машины для послеуборочной обработки зерна

              Общее устройство и рабочий процесс машин

    Машина предварительной очистки зерна МПО-50

 

 

 

Машина предварительной очистки зерна МПО-50

Машина МПО-50 предназначается для предварительной очистки зерна от различных сорных примесей зернового вороха крупяных, колосовых, зернобобовых культур, сорго, кукурузы и подсолнечника, поставляемого с полей. Предназначена для работы в поточных стационарных линиях, а также в составе с другими зерноочистительными машинами ПРК-50. Используется во всех зонах страны, где развито сельское хозяйство.

Устройство и работа МПО-50

Главными рабочими элементами машины являются воздушно-очистительная часть и приёмная камера. Зерновой ворох идёт в распределительный шнек. Тот, в свою очередь, равномерно распределяет зерно по всей ширине машины. Затем ворох по скатному листу попадает на сетчатый транспортер. Через него проходят зерно, мелкие и лёгкие примеси. Колоски, солома и прочие крупные примеси выводятся из машины сетчатым транспортером. Чтобы зерновая фракция просеивалась интенсивнее, ведомая ветвь встряхивается. Материал, который уже прошёл через транспортёр, разделяется на два потока и отправляется во всасывающие каналы аспирации. 
Из потока зерна воздухом выводятся лёгкие примеси. Они попадают в осадочную камеру. Оттуда с помощью шнека самотеком выводится очищенное зерно. Встроенным безосевым диаметральным вентилятором создаётся воздушный поток в машине для предварительной очистки. Дроссельной заслонкой, которая расположена в нагнетательном канале, регулируется скорость воздушного потока. 
МПО-50 устанавливается на ХПП, ЗАВа, на линии зерноосушительных комплексов. Техника отлично справляется с удалением соломистой примеси и камней из зернового вороха. Убирая солому из вороха, машина исключает возможное возгорание в сушильной камере. Благодаря этому её часто устанавливают на линии перед сушилкой. Чтобы увеличить производительность основных машин, она используется также перед решетными приставками РП, машинами ЗВС-20 или БИС-100. 
При работе необходимо обратить внимание на ячейку сетчатого транспортера. Использование мелкой ячейки (10 мм) повышает качество очистки, 12 мм – стандарт, ячейку 15 мм используют для крупных культур и увеличения производительности.

Информация о работе Агротехнические требования к технологическому процессу