Значение и особенности делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:36, реферат

Краткое описание

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая недовольство подчиненных. Поэтому руководителю необходимо понимать, что умение общаться – не менее значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Деловое и управленческое общение …..…..……………………………...…..3
1.1. Роль и значение делового общения ………………………...………….....…3
1.2. Виды делового общения и их характеристика ……………………………..4
2. Этапы и фазы делового общения ……………………………..……………..11
2.1. Анализ структуры ………………………………………………………......11
2.2. Этапы делового общения …………………………………………………..11
3. Факторы повышения эффективности делового общения …………...……..15
3.1. Виды эффективности делового общения …………………………..……..15
3.2. Жизненные позиции Берна ……………………………………………...…20
3.3. Факторы делового общения ………………………………………………..22
4. Препятствия и рекомендации ………………………………………………..25
4.1. Препятствия уверенности в себе ……………………………………….….25
4.2. Рекомендации делового общения ……………………………………...…..26
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………..….30

Файлы: 1 файл

риторика.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

В-четвертых, к факторам, обусловливающим неуверенное поведение, необходимо отнести:

- страх критики;

- опасение сказать «нет» в ответ на требования окружающих;

- боязнь контакта;

- неумение настоять на своем;

- чувство вины за уверенное поведение;

- чрезвычайную осторожность.

 

 

 

4. Препятствия и рекомендации

4.1. Препятствия уверенности в себе

В определенные моменты многим людям не удается проявить уверенность в себе. Потом же, когда они оказываются недостаточно успешными в работе, у них возникает чувство неловкости и обиды на себя. Как часто, час спустя после неудачной для нас стычки, мы думаем над репликой, которая бы нам тогда пригодилась.

Для каждого человека характерны определенные причины, из-за которых у него уменьшается уверенность в себе.

Подумайте над тем, какие из следующих препятствий больше подходят к вашему случаю:

1. недостаток практики: вы недостаточно часто на практике выявляете свои ограничения и не пытаетесь установить, можете ли вы быть более уверенными в себе; 2. формировавшее вас воспитание: заботившиеся о вас в ранние годы родители и другие люди уменьшили вашу способность постоять за себя; 3. смутные представления: отсутствие четких образцов, неопределенность; 4. опасение враждебности: боязнь проявить гнев, дать выход отрицательным реакциям или желание казаться и быть рассудительным; 5. недооценка себя: вы не чувствуете за собой права занимать твердую позицию и требовать корректного и честного отношения к себе; 6. плохая самопрезентация: обычно вы выражаете свои мысли смутно, неубедительно, противоречиво или слишком эмоционально.

Анализ своей способности чувствовать уверенность в себе поможет понять, как нужно себя вести. Для этого необходимо следующее: определить, есть ли ситуации, в которых вы постоянно испытываете неуверенность, а если такие имеются, то надо найти их причины; установить, существуют ли особенные трудности, которые для вас создает определенное лицо или окружающая обстановка.

Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенными в себе.

4.2. Рекомендации делового общения

Можно развить в себе необходимые навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении возможно выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. В данном вопросе вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:

  • избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это может запутать вопрос и направить усилия в сторону от решения задачи;
  • будьте проще: иногда важность того, что люди хотят донести до других, теряется из-за излишней сложности или попыток иметь дело сразу с несколькими вопросами;
  • добивайтесь своего: работайте над решением вопросов, несмотря на возможную необходимость долго разъяснять свои намерения (до тех пор, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему);
  • не «роняйте себя»: если что-либо для вас важно, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции;
  • следите, чтобы вас не «сбивали»: окружающие, часто неосознанно, будут пытаться увести вас в сторону от того, что вы хотите до них донести. Это может быть вызвано давлением, которое на них оказывается. Ознакомьтесь с их точкой зрения, но не настаивайте на своем;
  • ошибка не ослабляет: если вы ошиблись - что рано или поздно случается со всяким, - не давайте возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает ваши позиции;
  • стремитесь к победе за победой: старайтесь создать ситуации, в которых ваша работа будет приносить вам победу, но не за счет других людей. Посвятите некоторое время изучению того, как и они тоже могут выиграть. В этом случае обе стороны в личных взаимоотношениях могут чувствовать выгоду, создавая, таким образом, основу для дальнейших продуктивных контактов.

Таким образом, к важнейшим характеристикам уверенного поведения необходимо отнести следующие:

1. Эмоциональность речи - открытое, спонтанное и подлинное выражение всех испытываемых чувств. 2. Экспрессивность речи - ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и жестами, мимикой. 3. Умение противостоять и атаковать - прямое и честное выражение своего собственного мнения, без оглядки на окружающих. 4. Использование местоимения «Я» - выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками. 5. Принятие похвалы - отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств. 6. Импровизация - спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных забот, отказ от занудной предусмотрительности и мелочного планирования.

 

 

 

Заключение

 

Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. Общение в самом общем виде выступает как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов.

Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Социальные функции общения в современном обществе связаны с потребностями отдельных его групп и общества в целом в организации эффективного функционирования и взаимодействия.

Специфика общения заключается в том, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По форме осуществляемых коммуникативных действий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека, по специфике организации и содержанию сообщения - о культуре и грамотности.

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведения.

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Инфра - М, 2002.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2006.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2000.
  4. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов М.С. Менеджмент. Ростов н/Д: Феникс, 2004. (Среднее профессиональное образование).
  5. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
  7. Друкер П.Ф Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. 5-е изд., стер. Минск: Новое знание, 2002.
  9. Менеджмент: учебное пособие для вузов/под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ пер. с англ. М.: Дело, 2000.
  11. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: ФОРУМ, Инфра-М, 2005.
  12. Управление организацией: учебник/под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2001.
  13. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.
  14. Якокка Л. Карьера менеджера/ пер. с англ. М.: Дело, 1990.
  15. Галкина Т.П. Социология управления: От группы в команде: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001
  16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 1995.
  17. Егидес А.П. Лабиринты общения. - М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», 1999.
  18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб.пособие. - Минск: БГЭУ. 1999.
  19. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебн. Для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
  20. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая литература, 1998.
  21. Лафта Дж.К. Эфективность менеджмента организации: Учеб. Пособие. - М.: Русская Деловая Лиература, 1999.
  22. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
  23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М., 1992.
  24. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  25. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.
  26. Томпсон А.А., Стрикленд А. Жд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реалзации стратегии: Пер. с англ./ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  27. Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте: Учеб. Пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.
  28. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления: Практикум. - М.: ИНФРА - М, 1999.

  •  



     



    Информация о работе Значение и особенности делового общения