Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:15, реферат
Целью моей работы является исследование языка современной прессы с точки зрения употребления жаргонной лексики и взаимодействия его с нормированным книжным языком.
В газетном тексте имеет место применения жаргонизмов, они сохраняют эмоционально-экспрессивную окраску, используются адресантом в определенных целях. Жаргонизмы чаще всего используются в негативном значении, когда что-то высмеивается, осуждается.
Введение……………………………………………………………...………..…..3
Внедрение жаргона в публицистику……………………………………….…....4
Некодифицированная лексика в газетных текстах……………………..……5-7
Жаргонная лексика в сфере общественного употребления………………...…8
Заключение…………………………………………………….…………………..9
Список литературы……………………………………………………………....10
Современные газеты играют большую роль в оценке правомерности/неправомерности использования некодифицированной лексики в СМИ. Многие из этих текстов носят оценочный, назидательный характер и ориентируются на жанр лингвостилистических заметок. Более того, изменился и сам газетный текст как разновидность текста публицистического стиля. Он свободен от «стандарта» в той степени, которая нужна адресанту как творческой индивидуальности, а не как бюрократическому типу адресанта. Употребление в современном газетном тексте жаргонной и просторечной лексики приводит в конечном итоге к дифференциации стилистической структуры. Журналист как адресант газетного текста должен пропагандировать культуру языка, которая непосредственно связана с культурой народа, следуя при этом как нормам литературного языка, так и нормам построения текста. В последнем случае он способствует реализации потенциала языка, демонстрируя его семантические, стилистические, эстетические и прагматические возможности. Можно утверждать, что язык газет 2000-х гг. продолжает традицию в развитии русского литературного языка – сближение русского литературного языка с языком «субстрата» в конкретный период развития общества и его обогащение необходимыми языковыми элементами при селекционном действии языковой нормы.
Главным
требованием к автору газетного текста
остается следующее: не злоупотреблять
некодифицированной лексикой, не применять
ее без учета направленности текста и
мотивов при его порождении, а также всегда
помнить о социальных, возрастных, интеллектуальных
и других характеристиках читателя.
Заключение
Итак,
язык газет наших дней в сравнении
с языком газет 1990-х гг. характеризуется
некоторой нивелировкой черт жаргонного
слова, которое, утрачивая принадлежность
к речи какой-либо группы людей, но сохраняя
при этом эмоционально-экспрессивную
окраску, используется адресантом в определенных
коммуникативно-прагматических целях,
т.е. более мотивированно. Благодаря употреблению
в газетном тексте жаргонизмы часто избавляются
от присущей им диффузности семантики,
конкретизируя значение в тексте или развивая
новые коннотации.
Список литературы
Информация о работе Жаргонная лексика в языке современных газет