Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:18, контрольная работа
Вся наша жизнь связана с общением - так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить, внимательно слушать, ясно выражать свои мысли, убеждения и мнения. Такой человек обладает влиянием и контролирует происходящее, он на голову выше остальных. Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык - признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия - речевая, поэтому "цветами красноречия усыпан путь в любой карьере" (А.П.Чехов). З ……..Задача каждого образованного человека - научиться владеть искусством речи, ведения диалога, наилучшим образом использовать возможности языка, сформировать свой речевой имидж, приобрести прочные навыки управления аудиторией, добавить новые краски в свою речь и общение. А также овладеть искусством блестящего рассказчика, умением говорить увлекательно, развить красноречие и личное обаяние.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Межличностное общение …………………………………… 5
Уровни и функции межличностного общения…………… 6
Структурный анализ …………..…………………………….. 8
Глава 2. Характеристика вербального общения ………..………….. 10
Типы приёма и передачи информации ………………….. 11
Речевая деятельность………………………………………. 12
Стили русского литературного языка ……………………. 15
Заключение …………………………………………………………………. 17
Список использованной литературы …………
Литературная форма языка, иначе - литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка - наличие устойчивых норм. Литературный язык имеет 2 формы: устную и письменную. Первая - звучащая речь, а вторая - графически оформленная. Устная форма изначальна. К нелитературным формам языка относятся территориальные и социальные диалекты, просторечие.
Функциональные стили - это разновидности языка, определяемые сферами деятельности человека и имеющие свои нормы отбора и сочетания языковых средств. Каждый стиль отличается от других сферой использования, целью общения, формами, в которых он существует, набором языковых средств.
Современный русский литературный язык представляет собой систему стилей:
-научный;
-официально-деловой;
-публицистический.
Главные функции научного стиля - информативная и воздействующая. Ведущий признак - терминологичность словарного состава. Стиль делится на собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный подстили. Черты научного стиля - отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность и связность выражения.
Официально-деловой стиль называют языком законов. Главные функции - повелевающая и информативная. Черты официально-делового стиля – точность, предписывающий характер, обезличенность, стандартность, тенденция к стереотипу.
Основные функции публицистического стиля – информативная и воздействующая. Сочетает в себе экспрессию и стандарт. Публицистический стиль - информация для широкого круга. Может быть в устной и письменной форме. Черты публицистического стиля - экспрессивность, эмоциональность, наличие гибкого стандарта.
Разговорная речь. В ней оформляются обычно диалоги и монологи на бытовые темы. Выделять ее как разговорный стиль представляется не совсем верным.
Язык художественной литературы. Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами. Главная функция языка художественной литературы - эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы могут использоваться не только функциональные разновидности литературного языка, но и нелитературные формы национального языка: диалекты, просторечие, жаргонизмы.
Функцию, которую выполняет язык в процессе коммуникации, определяет вид высказывания и отбор слов. В зависимости от целей, которые преследуют участники коммуникации, выделяют следующие типы высказываний: сообщение, мнение, суждение, рекомендация, совет, критическое замечание, комплимент, предложение, вывод, резюме, вопрос, ответ.
В процессе коммуникации могут возникнуть коммуникативные барьеры:
Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания.
Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию.
Семантический (смысловой)
барьер – возникает при несоответствии
лингвистического словаря со смысловой
информацией, а также из-за различий в
речевом поведении представителей разных
культур. Фонетический
барьер – препятствия, создаваемые
особенностями речи говорящего (дикция,
интонация, логические ударения и т.д.).
Надо говорить четко, внятно, достаточно
громко.
Заключение
Общение правит людьми, их жизнью, их развитием, их поведением, их познанием мира и самих себя как части этого мира. И всякая попытка осмыслить коммуникацию между людьми, понять, что ей мешает и что способствует, важна и оправдана, так как общение - это столп, стержень, основа существования человека.
В данной работе нами была рассмотрена проблема понимания в межличностном общении. Эта тема уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важной.
Основным
орудием общения являются вербальные
и невербальные средства. К первым относятся
письменная и устная речь, слушание и чтение.
Поскольку вопросы языка в основном являются
вопросами выработки надлежащих навыков,
каждому, кто хочет достигнуть положительных
результатов, следует бороться с косноязычием,
с погрешностями и несвязными построениями
в обиходной речи, разнообразить чтение,
обогатить словарный запас, и т.п. При этом
нельзя упускать из виду, что самое важное
мерило языка — воплощенная в нем мысль.
Предостережением может послужить одно
острое замечание: «Некоторые
открывают рот только
для того, чтобы выставить
напоказ свое умственное
убожество».
Список использованной
литературы
1. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.
2. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М.: Смысл, 2000;
3. Добрович А. А. Общение: наука и искусство. - М., 1997.
4. Крижанская Ю. С., Третьякова В. Н. Грамматика общения. - Л.,199. 0.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
6. Самыгин С.И. Деловое общение для студентов вузов. – Ростов н/Д:Феникс, 2007. – 218с.
7. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. - Киев, 1990.
8. Вердербер Р. Тайны эффективного взаимодействия. – СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,
2010. – 416с.