Виды вербальной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

Вся наша жизнь связана с общением - так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить, внимательно слушать, ясно выражать свои мысли, убеждения и мнения. Такой человек обладает влиянием и контролирует происходящее, он на голову выше остальных. Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык - признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия - речевая, поэтому "цветами красноречия усыпан путь в любой карьере" (А.П.Чехов). З ……..Задача каждого образованного человека - научиться владеть искусством речи, ведения диалога, наилучшим образом использовать возможности языка, сформировать свой речевой имидж, приобрести прочные навыки управления аудиторией, добавить новые краски в свою речь и общение. А также овладеть искусством блестящего рассказчика, умением говорить увлекательно, развить красноречие и личное обаяние.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Межличностное общение …………………………………… 5
Уровни и функции межличностного общения…………… 6

Структурный анализ …………..…………………………….. 8

Глава 2. Характеристика вербального общения ………..………….. 10
Типы приёма и передачи информации ………………….. 11

Речевая деятельность………………………………………. 12

Стили русского литературного языка ……………………. 15

Заключение …………………………………………………………………. 17
Список использованной литературы …………

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 142.50 Кб (Скачать)
justify">      Любой национальный язык неоднороден, он существует в разных формах. С точки зрения социального и культурного статуса  различаются литературные и нелитературные формы языка. 

      Литературная форма языка, иначе - литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка - наличие устойчивых норм. Литературный язык имеет 2 формы: устную и письменную. Первая - звучащая речь, а вторая - графически оформленная. Устная форма изначальна. К нелитературным формам языка относятся территориальные и социальные диалекты, просторечие.

      Функциональные  стили - это разновидности языка, определяемые сферами деятельности человека и имеющие свои нормы  отбора и сочетания языковых средств. Каждый стиль отличается от других сферой использования, целью общения, формами, в которых он существует, набором языковых средств.

      Современный русский литературный язык представляет собой систему стилей:

-научный;

-официально-деловой;

-публицистический.

        Главные функции научного стиля - информативная и воздействующая. Ведущий признак - терминологичность словарного состава. Стиль делится на собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный подстили. Черты научного стиля - отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность и связность выражения.

      Официально-деловой стиль называют языком законов. Главные функции - повелевающая и информативная. Черты официально-делового стиля – точность, предписывающий характер, обезличенность, стандартность, тенденция к стереотипу.

      Основные  функции публицистического стиля – информативная и воздействующая. Сочетает в себе экспрессию и стандарт. Публицистический стиль - информация для широкого круга. Может быть в устной и письменной форме. Черты публицистического стиля - экспрессивность, эмоциональность, наличие гибкого стандарта.

      Разговорная речь. В ней оформляются обычно диалоги и монологи на бытовые темы. Выделять ее как разговорный стиль представляется не совсем верным.

      Язык  художественной литературы. Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами. Главная функция языка художественной литературы - эстетическая (или поэтическая). С этой целью в языке художественной литературы могут использоваться не только функциональные разновидности литературного языка, но и нелитературные формы национального языка: диалекты, просторечие, жаргонизмы.

      Функцию, которую выполняет язык в процессе коммуникации, определяет вид высказывания и отбор слов. В зависимости  от целей, которые преследуют участники коммуникации, выделяют следующие типы высказываний: сообщение, мнение, суждение, рекомендация, совет, критическое замечание, комплимент, предложение, вывод, резюме, вопрос, ответ.

      В процессе коммуникации могут возникнуть коммуникативные барьеры:

      Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания.

      Стилистический  барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию.

           Семантический (смысловой)  барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур. Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.  
 

Заключение 

      Общение правит людьми, их жизнью, их развитием, их поведением, их познанием мира и  самих себя как части этого  мира. И всякая попытка осмыслить коммуникацию между людьми, понять, что ей мешает и что способствует, важна и оправдана, так как общение - это столп, стержень, основа существования человека.

      В данной работе нами была рассмотрена проблема понимания в межличностном общении. Эта тема уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важной.

      Основным  орудием общения являются вербальные и невербальные средства. К первым относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Поскольку вопросы языка в основном являются вопросами выработки надлежащих навыков, каждому, кто хочет достигнуть положительных результатов, следует бороться с косноязычием, с погрешностями и несвязными построениями в обиходной речи, разнообразить чтение, обогатить словарный запас, и т.п. При этом нельзя упускать из виду, что самое важное мерило языка — воплощенная в нем мысль. Предостережением может послужить одно острое замечание: «Некоторые открывают рот только для того, чтобы выставить напоказ свое умственное убожество». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

2. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М.: Смысл, 2000;

3. Добрович А. А. Общение: наука и искусство. - М., 1997.

4. Крижанская Ю. С., Третьякова В. Н. Грамматика общения.  - Л.,199. 0.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.  - М., 1975.

6. Самыгин С.И. Деловое общение для студентов вузов. – Ростов н/Д:Феникс, 2007. –   218с.

7. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. - Киев, 1990.

8. Вердербер Р. Тайны эффективного взаимодействия. – СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,

    2010. – 416с. 
 
 
 
 

Информация о работе Виды вербальной коммуникации