Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:44, реферат
Цель работы заключается в рассмотрении и сравнении основных положений данных ведущих фонологических школ. Цель диктует необходимость реализации следующих задач:
• рассмотреть основные понятия в фонологии;
• определить, каково соотношение между понятиями «фонема» и «звук»;
• выявить функции фонемы;
• отобразить события, предшествовавшие появлению МФШ и СПФШ;
• выделить представителей школ;
• выявить основные подходы к понятию «фонема»;
• определить, какова исходная единица для понимания функции фонемы с точек зрения обеих школ;
• рассмотреть фонемный состав с точек зрения обеих школ;
• составить таблицу, которая показала бы различия в основных положениях школ;
• сделать вывод по проделанной работе.
Введение………………………………………………………………………..3
Теория фонемы...………………………………………………………………4
Понятие фонемы…………………………………………………………..4
История фонемы…………………………………………………………..5
Ведущие фонологические школы...…………………………………………..7
Московская фонологическая школа……………………………………..7
Санкт-Петербургская фонологическая школа…………………………..8
Сравнение МФШ и СПФШ………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………...12
МФШ |
СПФШ | |
Соотношение понятий фонема и морфема |
Вне морфемы нельзя определить фонему; отсюда несамостоятельность фонологического уровня |
Фонологический уровень самостоятелен, а фонемный состав слова ясен и без предварительного морфемного анализа. Фонема может выступать в виде отдельной морфемы и только в этом проявляется их потенциальная связь. |
Состав фонемного ряда |
Фонему составляют все пересекающиеся и параллельные фонетические чередования звуков (аллофонов) в данной позиции конкретной морфемы. |
Фонему составляют только параллельные ряды чередующихся звуков (аллофонов) в данной позиции слова (словоформы). |
Состав фонем |
Состав фонем определяется по сильным позициям. |
Состав фонем определяется в полном типе произнесения. |
Сильные и слабые позиции фонемы |
Существуют сильные и слабые позиции. |
Все позиции для фонемы равны. |
Количество гласных фонем |
5 гласных фонем: <а>, <о>, <е>, <у>, <и> |
6 гласных фонем: <а>, <о>, <е>, <у>, <и>, <ы> |
Количество согласных фонем |
34 согласных, не признаются самостоятельными фонемами мягкие [г’], [к’], [х’] |
35 согласных, признаются самостоятельными фонемами мягкие <г’>, <к’>, <х’> |
Исходная единица |
Морфема |
Словоформа. |
4. Заключение
Список литературы
Интернет-ресурсы:
1. http://www.dic.academic.ru/
2. http://www.textologia.ru/
Информация о работе Теория фонемы в Московской и Санкт-Петербургской фонологических школах