Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:44, реферат
Цель работы заключается в рассмотрении и сравнении основных положений данных ведущих фонологических школ. Цель диктует необходимость реализации следующих задач:
•	рассмотреть основные понятия в фонологии;
•	определить, каково соотношение между понятиями «фонема» и «звук»;
•	выявить функции фонемы;
•	отобразить события, предшествовавшие появлению МФШ и СПФШ;
•	выделить представителей школ;
•	выявить основные подходы к понятию «фонема»;
•	определить, какова исходная единица для понимания функции фонемы с точек зрения обеих школ;
•	рассмотреть фонемный состав с точек зрения обеих школ;
•	составить таблицу, которая показала бы различия в основных положениях школ;
•	сделать вывод по проделанной работе.
Введение………………………………………………………………………..3
Теория фонемы...………………………………………………………………4
Понятие фонемы…………………………………………………………..4
История фонемы…………………………………………………………..5
Ведущие фонологические школы...…………………………………………..7
Московская фонологическая школа……………………………………..7
Санкт-Петербургская фонологическая школа…………………………..8
Сравнение МФШ и СПФШ………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………...12
МФШ  | 
  СПФШ  | |
Соотношение понятий фонема и морфема  | 
  Вне морфемы нельзя определить фонему; отсюда несамостоятельность фонологического уровня  | 
  Фонологический уровень самостоятелен, а фонемный состав слова ясен и без предварительного морфемного анализа. Фонема может выступать в виде отдельной морфемы и только в этом проявляется их потенциальная связь.  | 
Состав фонемного ряда  | 
  Фонему составляют все пересекающиеся и параллельные фонетические чередования звуков (аллофонов) в данной позиции конкретной морфемы.  | 
  Фонему составляют только параллельные ряды чередующихся звуков (аллофонов) в данной позиции слова (словоформы).  | 
Состав фонем  | 
  Состав фонем определяется по сильным позициям.  | 
  Состав фонем определяется в полном типе произнесения.  | 
Сильные и слабые позиции фонемы  | 
  Существуют сильные и слабые позиции.  | 
  Все позиции для фонемы равны.  | 
Количество гласных фонем  | 
  5 гласных фонем: <а>, <о>, <е>, <у>, <и>  | 
  6 гласных фонем: <а>, <о>, <е>, <у>, <и>, <ы>  | 
Количество согласных фонем  | 
  34 согласных, не признаются самостоятельными фонемами мягкие [г’], [к’], [х’]  | 
  35 согласных, признаются самостоятельными фонемами мягкие <г’>, <к’>, <х’>  | 
Исходная единица  | 
  Морфема  | 
  Словоформа.  | 
4. Заключение
Список литературы
Интернет-ресурсы:
1. http://www.dic.academic.ru/
2. http://www.textologia.ru/
Информация о работе Теория фонемы в Московской и Санкт-Петербургской фонологических школах