Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:54, реферат
Актуальность данной темы состоит в том, что её участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
План:
Введение.
Основная часть.Виды делового общения.
Заключение.
Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня. К совещаниям предъявляется ряд этических требований, регулирующих взаимоотношения как между начальниками и подчиненными, так и между его участниками. Так, этически оправданным со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном общении. Уважение к аудитории проявляется в создании хотя бы минимума комфорта (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.).
Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины. Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. Так, И. Браим отмечает, что:
- в дискуссии
необходимо уважительное отношение к
чужому мнению, даже если оно на первый
взгляд кажется абсурдным. Для того, чтобы
понять чужое мнение, в первую очередь,
необходимо набраться терпения, мобилизовать
внимание и выслушать его;
- необходимо придерживаться одного предмета
спора. Не допускать ситуации, выраженной
в поговорке: "Один про Фому, другой
про Ерему";
- нельзя превращать дискуссию в конфликт.
В споре нужно искать точки сближения
мнений и суждений, стремиться к поиску
общих решений. Это не означает отказа
от своего мнения при уверенности в своей
правоте, однако подвергать сомнению правоту
своей позиции полезно;
- в любой самой острой дискуссии нельзя
использовать бранные слова и безапелляционные
заявления (это неверно, это ерунда, глупости
говорите и т.д.), а ирония и сарказм, хотя
и допускаются, но должны употребляться,
не оскорбляя и не унижая оппонентов;
- главное
оружие в дискуссии - факты и их добросовестная
интерпретация;
- признавайте свою неправоту; - проявляйте
благородство: если оппоненты потерпели
поражение в дискуссии, дайте им возможность
спасти свою репутацию, не злорадствуйте
по поводу их поражения.
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.
Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.).
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.
Первым этапом переговорного процесса может быть ознакомительная 3встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов.
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов.
Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность.
Одна из важнейших этических норм, присущих
деловому человеку. Срок договоренности
необходимо соблюдать с точностью до минуты.
Любое опоздание свидетельствует о вашей
ненадежности в делах.
Честность. Включает не только верность
принятым обязательствам, но и открытость
в общении с партнером, прямые деловые
ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И
последнее, негативный исход деловой беседы
или пе-реговоров не является основанием
для резкости или холодности при завершении
переговорного процесса. Прощание должно
быть таким, чтобы в расчете на будущее
позволило сохранить контакт и деловые
связи.
Заключение.
Исходя
из всего вышесказанного, мы можем сделать
вывод, что овладение навыками делового
общения является необходимым для будущих
деловых людей: менеджеров, экономистов
и других. Это не просто, как кажется, но
и не сложно. Эти навыки в будущем могут
сыграть важную роль при заключении сделки
или подписании контракта. Поэтому я считаю,
что нам всем еще предстоит многому научиться,
чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной
деятельности.
Список используемой литературы:
1)Волгин Б. Деловые
совещания. С-П 2000.
2)Сухарев В.А. Быть деловым человеком.
- С-П 2003.
3)Порхун В И.Этика
делового общения Минск 2000.
Информация о работе Понятие культуры речи и ее основных качеств