Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:38, контрольная работа
1.Риторика
Риторика(греч. rhetorike «ораторское искусство»), научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста.В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина – как искусство оратора, искусство устного публичного выступления. Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени. Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория.
Выставленный большой палец выражение превосходства, пренебрежительное отношение; Кулак – враждебный жест, агрессивное настроение;
Касание рта или других частей лица
во время разговора – выдает волнение,
люди могут посчитать Вас
Прикосновения к уху, ко рту или к шее, когда Вы слушаете - это жесты сомнения и несогласия с собеседником.
10. Что такое риторические жесты? Почему они так называются? Для чего они нужны?
11. Как используется дистанция для усиления коммуникативной позиции?
Сильная коммуникативная позиция у тех, кто легко меняет дистанцию общения: легко подходит к разным собеседникам, свободно отходит и вновь подходит и т.д.
Умеренный пространственный экспансионизм (стремление сокращать дистанцию до собеседника) также повышает эффективность речевого воздействия: несколько вытянуть вперед ноги, положить руку на спинку соседнего стула или стула, на котором сидит собеседник, занять много места за столом, случайно прикоснуться к вещам, окружающим собеседника. Выделяют следующие зоны:
· ближняя : интимная - до 0.5м - для родственников и близких друзей;
· личная - 0.5:1.3м - для хорошо знакомых, приемлемых людей;
· дальняя : социальная - от 1.3 до 3.5 м - для малознакомых и незнакомых людей
12. Перечислите функции улыбки.
Улыбка -- мимика лица, губ или глаз, показывающая расположение к смеху или выражающая привет, удовольствие либо иронию, насмешку. особенность русской улыбки, передающей, чаще всего, эмоции человека, и ее отличие от английской, направленной на окружающих и выполняющей социальную функцию.
№1 .Задания
. Цели общения могут быть функциональными и объектными. Цели общения - классификация функций общения в зависимости от его цели: -1- контактная функция;
-2- информационная функция;,
-3- побудительная функция;
-4- координационная функция;
-5- функция понимания;
-6- амотивная функция;
-7- функция установления
-8- функция оказания влияния.
2. Какое речевое воздействие можно считать эффективным ?Эффективным обычно бывает разговор в русле выраженного личного интереса. Это повышает вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями. . Эффективность речевого воздействия зависит от особенностей самого воздействия, от индивидуальных особенностей реципиента и от ситуации воздействия;
3. Объясните разницу между эффективным и результативным речевым воздействием? эффективной (целесообразной, воздействующей и гармонизирующей) речи», Эффективность речи. Чтобы речь была эффективной, она должна обладать свойствами новизны, уместности и правильности. …
4. Какие основные коммуникативные барьеры?
Барьер «авторитет». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.
Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов). Барьер «непонимание».
5. Что входит в нормы речевого этикета? К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т.д.
6. Из чего состоят нормы культуры речи? нормы произношения; нормы ударения; интонационные нормы. Нормы, общие для устной и письменной речи, касаются языкового содержания и построения текстов. Лексические нормы, или нормы словоупотребления, – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.
7. Как установить благоприятный для общения контакт с собеседником?
. Контакт между людьми
Если Вы смогли установить
контакт и Вам удается его
поддерживать, то затем достаточно
лишь направлять человека, ведя
его от одного этапа разговора
к последующему. Если контакт
нарушается, Вы должны его восстановить,
пытаясь вновь и вновь
8. Каким содержанием должна быть наполнена речь, чтобы она была эффективной? Эффективность речи возрастает, если она предназначена не аудитории вообще, а определенным группам людей, которые имеют свои интересы, цели. Поэтому следует прежде всего учитывать мотивы, которые побудили их прийти на выступление: интеллектуальные, моральные, эстетические. Чаще всего слушатели хотят получить какую-то новую информацию, иногда они приходят по обязанности, по приглашению, реже - чтобы доставить себе эстетическое удовольствие. Необходимо учитывать также настроение слушателей, их физическое состояние, отношение к теме выступления и оратору, их знакомство с данным вопросом.
9. Какие приемы усиления убедительности выступления существуют? Понятие аргументации. Виды аргументов: аргументы «за» и аргументы «против». Приёмы усиления убедительности речи. Общие правила информационных выступлений : новизна информации для слушателей, актуальность информации для слушателей в данный момент, полнота информации, возбуждение интереса слушателей в получении дополнительной информации по данной проблеме, наличие нескольких конкретных фактов, краткость, наличие не более двух-трех разделов (пунктов плана), четкость перехода от одного пункта плана к другому, использование минимума жестов, невысокая эмоциональность.
10. Что такое конкретизация обобщенного слова и что такое конкретизация фразы? Конкретизация — это мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему.
11. Каковы правила языкового оформления речи? Существует несколько правил оформления речи : разнообразия синонимов ,речевых оборотов, использования слов вызывающие образы .
12. Что значит «фактор стиля общения»? Фактор стиля общения (дружелюбный, искренний, эмоциональный, монотонный, доминантный, паритетный, воодушевляющий и др.);
13. Каким должен быть объем сообщения? Объём сообщения должен быть кратким ,содержать только суть .Так как аудиторией усваивается информация первые 15 минут .
14. Где должна быть в сообщении (высказывании) подана важная информация? Важная информация должна быть в сообщении (высказывании) подана в начале сообщения и в конце.
15. Каким образом адресат влияет на эффективность речевого высказывания? Важным критерием оценки воздействия является осознание говорящим влияния на адресата. … С позиции теории речевых актов в качестве центральной единицы коммуникации рассматривается высказывание, речевой акт. Речевой акт повелевания не оказывает влияния на картину мира адресата. … плана, а также собственно коммуникативные факторы, влияющие на выбор формы высказывания.
16. Почему нельзя давать советы, если вас не просят? Давая совет вы берёте на себя ответственность о последствиях в той или иной ситуации ,человека может раздражать навязывания советов
17. Что такое индивидуализировать собеседника? Индивидуализируйте собеседника: – выделяйте собеседника из остальных людей, – замечайте собеседника среди других людей , отдельно здоровайтесь, – отмечайте в разговоре с собеседником его отличительные особенности, меньше говорить самому, дать собеседнику поговорить о себе. индивидуализировать собеседника. говорить комплементы. отождествлять свои интересы с интересами собеседника. интересоваться проблемами собеседника.