Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:09, реферат
Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.
1 Введение
2 Невербальный имидж и его составляющие
3 Заключение
4 Библиография
Чем выше спинка кресла, тем больше власти и авторитета имеет бизнесмен, сидящий на нем. Так, у преуспевающего предпринимателя кресла чаще всего имеют высокую обтянутую кожей спинку, а стулья для посетителей — низкую спинку.
Крутящиеся стулья в отличие
от стульев на устойчивых ножках предоставляют
человеку свободу передвижения в
тот момент, когда на него оказывают
давление. Стулья на устойчивых ножках
не позволяют свободно передвигаться,
и это отсутствие свободы компенсируется
использованием жестов и телодвижений,
которые помогают человеку раскрыть
его чувства.
Известно, что крупные бизнесмены любят сидеть в кресле (как правило, с высокой спинкой), которое расположено на максимальной высоте от пола. В то же время своим посетителям они предлагают место на диванчике или на стуле, расположенном так, чтобы их лица находились на уровне стола. Трюк заключается в том, что пепельница становится недосягаемой для посетителя, когда ему потребуется стряхнуть пепел.
Большое влияние можно
оказать на посетителя в том случае,
когда его стул расположен напротив
вас по другую сторону стола. Суть
этого приема в том, чтобы поставить
стул как можно дальше от вашего
и тем самым существенно
Повысить деловой статус могут и другие приемы невербального общения, в частности:
— низкие стулья и диванчики для
посетителей;
— дорогая пепельница, стоящая вне
зоны досягаемости посетителя, и т.п.
Трактовка сигналов глаз и губ
Особая роль в передаче информации отводиться мимике – движениям мышц лица. Исследования показали, что при неподвижном лице лектора теряется до 10-15 процентов информации.
В мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления, презрения) все движения мышц лица скоординированы, что хорошо видно из схемы мимических кодов эмоциональных состояний, разработанных В.А.Лабунской.
С мимикой очень тесно связан взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт при ее отсутствии. Взгляд, как правило, связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса. Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону, когда мысль полностью готова – на собеседника. Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается – больше. Тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на собеседника. Слушающий же больше смотрит в сторону говорящего и посылает ему сигналы обратной связи.
Визуальный контакт
Взгляд передает самую
точную информацию о состоянии человека,
поскольку расширение и сужение
зрачков не контролируется человеком.
Если человек возбужден или
Заключение
Невербальное общение
является одной из основных составляющих
имиджа работника. В понятии невербального
языка заключается не только умение
интерпретировать жесты и мимику
партнера и контролировать свое поведение,
но и психическая сущность понятия
личной территории человека, ее зоны; национальные
особенности поведения
За последние десятилетия
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.
В заключении хотелось бы отметить, что невербальная коммуникация - это обмен и интерпретация людьми невербальных сообщений. Интерпретируя невербальные послания собеседника, необходимо учитывать ряд факторов:
национальная принадлежность (так, одни и те же жесты могут означать разное у разных народов);
состояние здоровья (у человека в болезненном состоянии меняются взгляд, звучание голоса, жесты обычно более вялые, хотя есть заболевания, сопровождающиеся повышенной возбудимостью, эмоциональностью);
профессия человека;
уровень культуры;
статус человека;
актерские способности (многие умеют играть не только словами, но и невербальными знаками);
возраст;
сочетание невербальных знаков;
возможность проявить и воспринять невербальные средства общения (физическая преграда между партнерами затрудняет их полноценное восприятие, как например, при разговоре по телефону).
Интерпретация невербальных посланий — творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям.
Итак, подводя итоги данного исследования, следует отметить, что невербальная коммуникация играет далеко не последнюю роль в процессе взаимодействия людей. Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов. Среди таких средств выделяют внешность, мимику, взгляды, позы, жесты, прикосновения, поведение человека в окружающем его пространстве, запахи и др. Все эти виды невербальных сообщений находятся во взаимодействии, иногда дополняя друг друга, иногда противореча друг другу.
Библиография
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Гном-пресс, 1997. - 256 с.
Аллан Пиз. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ Пер. с англ. – Н. Новгород, 1994. – 107 с.
Аминов И.И. Психология делового общения.- М.: Омега-Л, 2006. – 304 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 376 с.
Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.
Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – 176 c.
Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 224 с.
Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
Масюкевич Н.В. Психология эффективного общения/ Н.В. Масюкевич, Л.С. Кожуховская. – Минск : Соврем. шк., 2007. – 384 с.