Невербальны имидж

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:09, реферат

Краткое описание

Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.

Оглавление

1 Введение

2 Невербальный имидж и его составляющие

3 Заключение

4 Библиография

Файлы: 1 файл

Имидж.docx

— 44.05 Кб (Скачать)

 

При убывании у партнера интереса к продолжению контакта в его движениях и жестах усиливаются  элементы пассивного состояния: тело расслабляется, душа и воля открываются для раздражителей, относящихся к категории приятных. В частности, наблюдаются отклонение назад верхней части тела, поворот головы в сторону, замедление темпа движений, замена активного участия в беседе какой-либо ритмической игрой рук, ног, ступней, неясное, расплывчатое употребление слов, замедляющаяся скорость речи и жестикуляции. 

Если собеседник уставился  на вас немигающим взглядом, его  тело выпрямлено — это привычная  поза незаинтересованности. Поза заинтересованного  слушателя совсем иная — подавшись  вперед и слегка наклонив голову набок, он опирается подбородком на руку. 

Когда собеседник держит голову прямо, распрямляет спину, затем  сутулится, периодически смотрит в  потолок — это знак информированной  перегрузки слушателя: он явно хочет  прекратить общение. Поразительно, но у человека, поскорее желающего прекратить общение, ноги, а то и весь корпус инстинктивно развернуты к дверям.

 

Рисование на бумаге во время  разговора, равно как и во время  заседания, говорит об уменьшении интереса к делу. Во всяком случае, это справедливо  для людей с конкретным типом  мышления.

 

Природа человека такова, что  он жестикулирует вне зависимости  от того, имеется перед ним аудитория  или нет. Особенно наглядно это проявляется  при телефонном разговоре.

 

Определенный язык жестов должен присутствовать в отношениях «клиент — специалист — профессионал». Кроме помощи, большинство клиентов хочет получить проявление эмпатии (понимания) со стороны профессионала. Прежде всего это должны быть явные свидетельства того, что он внимательно слушает клиента. Для этого наиболее удачна поза «рука на щеке», напоминающая роденовского «Мыслителя». Другая поза — наклонившийся вперед, сидящий на краешке стула, склонивший голову набок человек опирает ее на руку. Наклон в сторону клиента всегда выражает интерес. Отрицательный образ — профессионал сидит, откинувшись назад, отгородившись от клиента огромным столом.

 
Роль рукопожатия  в деловом общении.

 

Динамические прикосновения  в форме рукопожатий относятся  к такесическим средствам общения.

 

В деловом разговоре рукопожатие  играет очень важную роль как в начале, так и в конце беседы. Но оно используется не только при приветствии. Это еще и символ заключения соглашения. Знак доверия и уважения к партнеру. Таким образом, рукопожатие – очень важное невербальное средство, свидетельствующее о внутреннем состоянии собеседников и их внешней культуре. Рассмотрим наиболее распространенные в деловом мире рукопожатия, каждое из которых имеет вполне определенное значение. 

Жест, когда рука подается вперед прямо, а кисть служит продолжением линии руки (при этом руки остаются в одинаковом положении), говорит  о том, что встретились равные люди, испытывающие друг к другу  чувство уважения и взаимопонимания.

 

Рука подается твердо и  в тоже время как-то ласково-галантно. Мы чувствуем, что она очень подходит к вашей. Так подает руку уверенный в себе человек, который знает, чего хочет, но может и приспосабливаться к нам. 

Если рука подается твердо, но в рукопожатии есть что-то застывшее, и нам приходиться как бы приспосабливать  свою руку, чтобы не чувствовать  в пальцах кусок дерева – с нами здоровается жесткий человек, знающий, чего он хочет, в критических ситуациях требующий приспособления лишь от других. 

Когда партнер подает руку твердо, но в том, как он берет  и держит нашу, есть что-то собственническое и нам приходиться слегка дернуть  свою руку, чтобы освободиться от захвата, можно предположить, что этот человек  хочет легкой добычи, и то, что  «попало в его руки», не выпустит. 

С помощью различного разворота  ладони можно придать этому жесту  различные значения. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так, что та оказывается повернутой вниз своей ладонью – это властное рукопожатие. Оно свидетельствует  о том, что вы хотите главенствовать в процессе общения с вашим  партнером. В том случае, если перед  вами женщина, которая так же подает ладонью вниз, то это, наоборот, означает ожидание поддержки или является провоцирующим намеком на поцелуй  руки и своего рода кокетством.

 

Когда вы протягиваете руку, развернув ее ладонью вверх, - это  покорное рукопожатие. Оно бывает необходимой  в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку или  позволить ему чувствовать себя хозяином положения. 

Пожатие прямой, несогнутой рукой, как и властное рукопожатие, является признаком неуважения. Его главное назначение в том, чтобы сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.

 

Пожатие кончиками пальцев  напоминает пожатие прямой, несогнутой рукой: вместо руки в ладонь заключаются только пальцы. Цель инициатора этого рукопожатия заключается в том, что бы держать партнера по общению на удобном для себя расстоянии. Более мягкий вариант такого рукопожатия заключается в том, что партнер подает руку, кисть которой отклонена вниз от линии прямой руки.

 

При рукопожатии следует  обратить внимание на положении корпуса  здоровающихся людей. Если партнер, протягивая вам руку, подается корпусом вперед, это свидетельствует о  его заинтересованности в общении  с вами, расположенности к вам. Если же при поданной руке его корпус остается прямым и даже несколько  отклоняется назад, а голова слегка приподнята (подбородок задран вверх), то можно предположить несколько  высокомерное отношение с его  стороны.

 

Рукопожатие с использованием обеих рук (иногда его называют «перчаткой») встречается довольно часто. Смысл  заключается в демонстрации того, что его инициатор честен и  ему можно доверять. При таком рукопожатии вы берете руку партнера правой рукой и дополнительно охватываете ее левой. Другая форма этого жеста: пожимая руку партнера своей правой, похлопываете еще и левой. Для передачи переполненности чувств используется левая рука, которая сверху кладется на правую руку. Степень глубины чувств зависит от того, на какое место кладется рука. Если рука кладется на локоть партнера, то это выражает больше чувства, чем при захватывании запястья. Если рука кладется на плечо, то это означает больше чувства, чем когда она находиться на предплечье. 

Рукопожатие с использованием обоих рук применимо только по отношению к близким друзьям  и хорошим знакомым людям. Применять  этот жест к клиентам и партнерам не следует, ибо они в подобной ситуации чувствуют себя крайне неудобно. Тем не менее, многие политические деятели упорствуют в его использовании. Достаточно вспомнить телерепортажи о встречах политиков и руководителей нашего недалекого прошлого, да и настоящего.

 

Существует также несколько  рукопожатий неформального общения. Прежде всего, это жест, когда рука подается сбоку широким движением. Если он характерен ля данного человека, то это говорит о стремлении к  навязыванию себя или о простоватости  характера. Если такой жест в целом  не типичен для данного человека, то это показатель (иногда демонстративный) близости отношений.

 

Жест, когда в качестве рукопожатия делается быстрый взаимный хлопок, по кончикам пальцев, используется обычно в ознаменование успешного  результата тесного взаимного сотрудничества в важном для обоих собеседников деле. В некоторых случаях такое  «рукопожатие» носит характер установившейся традиции. Но чаще всего оно является своего рода игрой в молодежных коллективах.

 

Чтобы получить более исчерпывающую информацию о человеке по его рукопожатию, нужно также учитывать его интенсивность и длительность. Слишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук может свидетельствовать о безразличии. Наоборот, длительное рукопожатие и слишком влажные руки свидетельствуют о сильном волнении. Чуть-чуть удлиненное по времени рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом демонстрируют дружелюбие. Однако задерживать руку партнера в своей руке не стоит: у него может возникнуть чувство раздражения - он как будто попал в капкан. 

Следует учитывать разницу  во взглядах на рукопожатия у иностранцев. Например, при встрече с бизнесменами из Азии не надо сжимать им ладонь слишком  сильно и долго. Наоборот, западноевропейские и американские предприниматели  терпеть не могут вялых рукопожатий, поскольку у них очень ценятся  атлетизм и энергия. Им следует пожимать руку энергично и сильно.

 

Средства повышения  делового статуса

 

В процессе ведения делового разговора собеседники и партнеры обращают внимание на окружающую их обстановку. Поэтому принимающему посетителей небезразлично, как выглядит его офис, являющийся своего рода его визитной карточкой.

 

Подобно тому как правильная и доказательная деловая речь и умение психологически верно держать себя в процессе всего делового разговора соответствуют представлениям об образе преуспевающего бизнесмена, так и умело оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его хозяина. 

Интерьер офиса говорит  о многом: о достатке фирмы, ее надежности и основательности. Надо поэтому  стремиться к тому, чтобы ваше «поле», то есть место, где вы принимаете людей, производило на них как можно  лучшее впечатление, чтобы атмосфера  этого места способствовала повышению  вашего делового статуса, а не снижала  бы его. 

Преуспевающие бизнесмены прилагают  значительные усилия по обустройству своего офиса, поскольку они понимают, насколько в офисах все должно быть на своем месте. Состояние офиса  — это наглядное свидетельство  культуры делового человека. Ее соблюдение всегда сближает деловых людей, делает их разговор более приятным и, как  правило, более результативным.

 

Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета, так и примитивный, а тем более  неряшливый вид офиса и служебных  кабинетов наносит труднопоправимый ущерб фирменной репутации. В итоге страдает и профессиональный имидж ее работников. Верно подмечено, что скупой платит дважды. Когда речь идет о личном престиже или о фирменной чести, подобные просчеты недопустимы. 

Что нужно сделать, чтобы  не допускать просчетов, касающихся интерьера офиса? Перечислим основные моменты, которые позволяют их избежать: 
 
1. Захламленный стол производит отталкивающее впечатление. Поэтому будьте опрятны и никогда не раскладывайте вокруг лишние бумаги и посторонние предметы.

 
2. Постарайтесь не обедать за  рабочим столом. Если нет другого  выхода, убедитесь, что поблизости  нет никого из клиентов или  посетителей, которые могли бы  это видеть, а после еды непременно  все уберите (особенно крошки). 
 
3. Если вы привыкли пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми картонными или пластиковыми стаканчиками. 
 
4. Попробуйте взглянуть на свое рабочее место глазами постороннего человека, а потом ответьте на вопрос: захотел бы я прийти к человеку, работающему в таком офисе, а если захотел бы, то что бы этот офис мог сказать мне о своем хозяине?

 
5. Воспринимайте ваш офис как  свой дом независимо от его  размеров и продумайте все  мелочи с точки зрения хорошего  тона, так, как вы обдумывали  бы обстановку и убранство  собственного жилища. 
 
6. Удостоверьтесь, что любой, даже самый незначительный, предмет в вашем офисе выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж. Не захламляйте свой кабинет вещами ради простой прихоти или из-за того, что вам хочется избавиться от надоевших дома безделушек.

 
7. Следите, чтобы в вашем офисе  всегда было чисто и приятно,  точно так же, как вы следите  за вашей одеждой.

 
8. Если вам для работы обязательно  нужны горы бумаг, устройте  аккуратную, прибранную приемную  для посетителей, а текущую  работу делайте в другой комнате.  Если же офис у вас слишком  маленький или вам выделен  лишь стол в большом помещении,  заведите себе выдвижной «мусорный»  ящик, куда будете прятать все  бумаги, как только к вам кто-нибудь  придет, либо пользуйтесь ширмой, загораживающей то, что не должны  видеть посторонние.

 
9. Номера телефонов и документы,  которые доверили лично вам,  храните так, чтобы их не  смог нечаянно прочесть ни  другой работник фирмы, ни посетитель. 

При оборудовании офиса применительно  к российским условиям обычно создается  три зоны:

 
1) личной работы; 

 
2) коллегиальной деятельности;

 
3) дружеского общения.

 

Зона личной работы оборудуется  с учетом параметров рабочего стола, удобной конструкции кресла, правильного  освещения площади для рабочего стола, рационального расположения телефонов, наличия современного организационно-технического оборудования.

 

Зона коллегиальной деятельности оборудуется с учетом требований организации совещательной работы с людьми. Необходимо иметь «коллегиальный»  стол и удобные стулья для проведения совещаний, карандаши, ручки, листы  чистой бумаги, графин с водой, стаканы. Если при проведении совещаний используется техническая аппаратура, то она должна быть соответствующим образом расставлена  и предварительно проверена. 

В зоне дружеского общения  желательно иметь пару удобных кресел, журнальный столик, прохладительные  напитки. Зона должна находиться в стороне  от двух названных рабочих зон. Своим  оформлением она призвана предрасполагать  к дружеской, неофициальной атмосфере  общения. 

При оборудовании офиса желательно учитывать невербальные средства, которые  могут ощутимо повысить деловой  статус его хозяина. Этого можно  достичь, например, с помощью изменения  формы кресла: надо увеличить его  размеры и размеры деталей, в  частности удлинить ножки. 

Информация о работе Невербальны имидж