Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:39, контрольная работа
Научный стиль речи - одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.
Наука - своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике. Научные тексты связаны с ориентацией на читателя-профессионала. Итак, основные черты языка науки - точность и объективность.
1. Вступление
2. Научный стиль речи, как разновидность литературного языка (анализ)
3. Экстралингвистические и языковые особенности научного стиля речи
4. Вывод
5. Используемая литература
Медицинская информация отражает состояние здоровья говорящего и характеризуется терминами «больной», «болезненный» голос. Они указывают как на нарушение работы голосового аппарата, так и на общее болезненное состояние организма. Опытные клиницисты успешно используют такую информацию в диагностических целях.
Информация о помехах, сопровождающих процесс речи, также может быть важной для слушающего. Индифферентные, не связанные с говорящим помехи, могут быть результатом, например, электроакустических шумов в телефонной линии, а шумы в помещении, откуда ведется разговор, могут нести определенную информацию о говорящем (местонахождение, наличие других людей и т.п.). Этот вид информации имеет особое значение в криминалистике.
Пространственная информация — это информация о пространственном расположении говорящего по отношению к слушающему (справа — слева, впереди — сзади, удаление — приближение и т.п.). Интересным психологическим феноменом является так называемый эффект вечеринки. Он наблюдается в тех случаях, когда рядом со слушающим находится много говорящих; при этом слушающий способен избирательно направлять свое внимание на интересующего его собеседника, одновременно подавляя (игнорируя) речь других людей. Интересно, что этот эффект направленного внимания проявляется не только при бинауральном пространственном восприятии, но и при восприятии монофонических магнитофонных записей, разговоре по телефону, когда среди одновременно звучащих голосов слушающий может выделить один.
Социально-психологическая
информация отражает национальные и
иерархически-статусные
Психологическая
информация охватывает широкий круг
личностных характеристик. Попытки
диагностировать по голосу такие
психологические особенности
Таким
образом, смысл высказывания в значительной
степени зависит от того, какая
интонация, ритм, тембр были использованы
для его передачи. Речевые оттенки влияют
на смысл высказывания, сигнализируют
об эмоциях, состоянии человека, его отношении
к коммуникативному процессу.
4.
Многообразие научного стиля обусловлено,
прежде всего, наличием в нем множества
типов текстов. Научный стиль речи это
подсистема, которая определяется условиями
и целями общения в научной сфере общественной
деятельности и обладает совокупностью
значимых языковых средств. Научный стиль
речи используется в текстах естественных
и прикладных наук, для написания статьи,
диссертационной работы, реферата, контрольной
работы, учебника, методического пособия,
когда мы рассказываем лекцию, доклад,
ведём научную дискуссию, мы тоже используем
научный стиль речи. Таким образом я считаю
, что научный стиль речи это неотъемлемая
часть в сфере общественной деятельности,
он является одним из наиболее богатых
разновидностей русской речи. Научный
стиль, отражая специфику той сферы, которую
он обслуживает, - сферы науки, во всех
лингвистических проявлениях отражает
присущую этой сфере форму мышления. Он
направлен на реализацию не только функции
общения, но и функции познания, т.к. в процессе
развертывания речи происходит доработка
и упорядочение самой мысли.
Список используемой литературы:
1. Русский язык и культура речи – В.И. Максимова
2. Русский
язык – учебное пособие –
М.Ю. Федосюк, Т.А.
3. Культура устной и письменной речи – справочник – практикум – Н.С. Водина, В.С. Клюев, Н.Ф. Топильская.