Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа
Слово «искусство» обозначает «отрасль творческой художественной деятельности»; «высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности». Специфической сферой деятельности является ораторское искусство. Это творческая деятельность по подготовке и произнесению публичной речи. Деятельность, основанная на большом упорном труде, в результате которого человек может овладеть умением произносить речь перед аудиторией: говорить логично, доходчиво, увлекательно и убедительно.
Что же привлекает в ораторе зрительное внимание слушателей?
Конечно, в первую очередь - его внешний вид. Одежда выступающего должна соответствовать характеру обстановки, в которой произносится речь, быть опрятной и аккуратной. Коммуникативную позицию оратора усиливает темная традиционная одежда, добротный материал, контраст темных и светлых тонов.
Не следует одеваться слишком изысканно. Во время выступления не рекомендуется что – либо поправлять в одежде, чтобы не привлекать внимание слушателей к одежде, отвлекая от содержания речи. Особенно важен внешний вид оратора в тех случаях, когда предполагается небольшая по объёму, но важная речь, и у человека нет возможности полностью показать себя в речи. Ведь в этой ситуации говорящий не сможет раскрыть себя обычными для риторики способами, и важно обеспечить благоприятную самоподачу всеми доступными ему средствами.
Хорошее впечатление,
произведённое на слушателей
с первого взгляда, может
оказаться важным компонентом
успеха. В любом случае, в
выборе одежды и внешнего вида
нужно руководствоваться
Весомым показателем чувств говорящего является выражение его лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость ...5
Мнение о хороших ораторах составляется по внешним данным во время выступления. Во всяком случае, хорошая речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным путем. Слушатели присматриваются к оратору: как он стоит, какое у него выражение лица, какая походка, что он делает с руками. Слушатели хотят знать, что он представляет сам по себе. Наивно, движимые любопытством, они хотят сразу составить мнение об ораторе - положительное или отрицательное - и, сами того не сознавая, хотят решить, будут ли их симпатии на стороне оратора и воспримут ли они то, что он им скажет. Выступить публично - это значит дать слушателю возможность познакомиться с вами, как говорится, и на радостей на горе. Если не на радость, если внешние данные не только не помогут, а скорее навредят, то, надо думать, вы еще не овладели всем необходимым для публичного выступления. Но прежде всего следует подтвердить основной принцип: подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приемы. Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией
С неказистой внешностью оратору приходится только мириться. Да и вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться на должной высоте.
Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности, стоя на трибуне, перед аудиторией. Но вид человека, который длительное время стоит неподвижно так же утомляет слушателей. Во время доклада опытный выступающий должен менять позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Для эффективного общения позы должны быть открытыми, ноги и руки не скрещены, а слегка разведены. Открытая поза демонстрирует стремление к контакту.
1 Риторика: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. С. 89.
2 Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное пособие. М., 2002. С. 31.
3 Введенская Л.А., Павлова Л.Г.Риторика для юристов: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2008. С 145.
4 Кохтев Н.Н. Ораторская речь: Стиль и композиция. – М., 1992. С. 55-56.
5 Риторика: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. С. 238.
Информация о работе Контрольная работа по "Ораторскому исскуству"