Контрольная работа по "Ораторскому исскуству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:46, контрольная работа

Краткое описание

Слово «искусство» обозначает «отрасль творческой художественной деятельности»; «высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности». Специфической сферой деятельности является ораторское искусство. Это творческая деятельность по подготовке и произнесению публичной речи. Деятельность, основанная на большом упорном труде, в результате которого человек может овладеть умением произносить речь перед аудиторией: говорить логично, доходчиво, увлекательно и убедительно.

Файлы: 1 файл

448 Ораторское искусство. В. 8 (контр. - РУДН - Мазунина).doc

— 78.00 Кб (Скачать)

 Что же привлекает  в ораторе зрительное внимание  слушателей?

 Конечно, в первую  очередь - его  внешний вид. Одежда  выступающего  должна соответствовать  характеру  обстановки,  в  которой  произносится  речь,  быть  опрятной  и аккуратной.  Коммуникативную  позицию  оратора  усиливает  темная  традиционная  одежда, добротный материал, контраст темных и светлых тонов.

 Не следует одеваться  слишком изысканно. Во время  выступления не рекомендуется  что – либо поправлять в  одежде, чтобы не привлекать внимание  слушателей к одежде, отвлекая  от содержания  речи. Особенно  важен  внешний  вид  оратора   в тех случаях,  когда предполагается небольшая по объёму, но важная речь, и у человека нет возможности полностью показать себя в речи.  Ведь  в этой  ситуации  говорящий не  сможет раскрыть себя обычными для риторики способами, и важно обеспечить благоприятную самоподачу всеми доступными ему средствами.

Хорошее  впечатление,  произведённое  на  слушателей  с  первого  взгляда,  может  оказаться важным  компонентом  успеха.  В  любом  случае,  в  выборе одежды и внешнего  вида  нужно руководствоваться соответствием ситуации и потребностями аудитории.

Весомым  показателем  чувств  говорящего  является  выражение  его  лица.  Мимика оратора  стимулирует эмоции  аудитории,  способна  передать  гамму  переживаний:  радость  и скорбь,  сомнение,  иронию,  решимость ...5

Мнение о хороших  ораторах составляется по внешним данным во время выступления. Во всяком случае, хорошая речь на добрую четверть воспринимается чисто зрительным путем. Слушатели  присматриваются к оратору: как  он стоит, какое у него выражение  лица, какая походка, что он делает с руками. Слушатели хотят знать, что он представляет сам по себе. Наивно, движимые любопытством, они хотят сразу составить мнение об ораторе - положительное или отрицательное - и, сами того не сознавая, хотят решить, будут ли их симпатии на стороне оратора и воспримут ли они то, что он им скажет. Выступить публично - это значит дать слушателю возможность познакомиться с вами, как говорится, и на радостей на горе. Если не на радость, если внешние данные не только не помогут, а скорее навредят, то, надо думать, вы еще не овладели всем необходимым для публичного выступления. Но прежде всего следует подтвердить основной принцип: подлинно движущая и направляющая сила внешних данных и приемов оратора заключается в его глубоком переживании взаимного общения с аудиторией. Настоятельная внутренняя потребность выполнить свой долг перед слушателями даст для правильного внешнего поведения гораздо больше, чем нарочитые технические приемы. Всякие ухищрения в осанке, манерах, жестах никогда не создадут настоящего облика оратора, воодушевленного мощной идеей и желанием поделиться ею с аудиторией

С неказистой внешностью оратору приходится только мириться. Да и вовсе не нужно быть красивым, чтобы в своем деле оказаться  на должной высоте.

Оратор  должен добиться  ощущения устойчивости, равновесия,  легкости, подвижности и естественности, стоя на трибуне, перед  аудиторией.  Но  вид  человека, который длительное время стоит неподвижно так же утомляет слушателей. Во время   доклада опытный  выступающий  должен  менять  позу. Шаг вперед  в нужный  момент  усиливает значимость  того  или иного места речи,  помогает  сосредоточить на  нем внимание.  Отступая назад,  оратор  как бы  дает  аудитории возможность «отдохнуть» и затем переходит к другому положению  речи.  Не  следует  расхаживать, двигаться в стороны  во  время выступления.  Для эффективного  общения  позы  должны  быть  открытыми,  ноги  и  руки  не  скрещены,  а слегка разведены. Открытая поза демонстрирует стремление к контакту.

 

Список литературы

 

  1. Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное пособие. М., 2002.
  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г.Риторика для юристов: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2008.
  3. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: Стиль и композиция. – М., 1992.
  4. Риторика: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005.

1 Риторика: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. С. 89.

2 Аннушкин В.И. История русской риторики. Хрестоматия: Учебное пособие. М., 2002. С. 31.

3 Введенская Л.А., Павлова Л.Г.Риторика для юристов: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2008. С 145.

4 Кохтев Н.Н. Ораторская речь: Стиль и композиция. – М., 1992. С. 55-56.

5 Риторика: Учебное пособие / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. С. 238.




Информация о работе Контрольная работа по "Ораторскому исскуству"