Аргументирующая речь

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 21:43, творческая работа

Краткое описание

В жизни нам всем приходится побывать в роли воспитателя и воспитуемого. Воспитуемым быть не просто, а воспитателем быть намного сложнее. И не только потому , что приходится что-то до кого-то донести, но в основном потому, что донести надо правильно и являться самому олицетворением своих донесений. Еще Карл Маркс говорил: «Воспитатель сам должен быть воспитан» . Я полностью согласна с его мнением, и хочу объяснить Вам почему.

Файлы: 1 файл

аргументирующая речь.docx

— 16.44 Кб (Скачать)

Аргументирующая речь. Баула Анастасия (У1-03)

 

 

«Воспитатель сам должен быть воспитан»  (Карл Маркс)

В жизни нам всем приходится побывать в роли воспитателя и воспитуемого.  Воспитуемым быть не просто, а воспитателем быть намного сложнее.  И не только потому , что приходится что-то до кого-то донести, но в основном потому, что донести надо правильно и являться самому олицетворением своих донесений. Еще Карл Маркс говорил:  «Воспитатель сам должен быть воспитан» . Я полностью  согласна с его мнением, и хочу объяснить Вам почему.

Воспитатель…  Воспитатель  является примером, объектом подражания  для своего воспитанника.  Ученик смотрит на него не только как на учителя,  но в первую очередь как на человека, модель поведения, впитывает  в себя все как «губка». Первыми нашими воспитателями являются наши родители. Семья как социальный институт играет большую роль в становлении личности ребенка. Еще с самого детства, общаясь со своими бабушками и дедушками, дети  перенимают их жесты, произношение и слова, которые характерны определенному поколению, времени, этносу, определенной местности. Они очень быстро принимают эти особенности, и потом их очень  трудно переучить.  Так же важную роль играет обстановка в семье. Если родители ребенка, к примеру, придерживаются демократических взглядов, то и в обществе ребенок в дальнейшем будет демократом, ему будет проще сходиться с людьми, он будет ставить всех людей на равне с собой. Если же в семье доминируют патриархальные взгляды, где есть глава, который всегда прав, его все слушают, ему все подчиняются. Тогда и ребенок, выйдя из этой семья, будет делить общество на «высших» и «низших», на главенствующих и беспрекословно подчиняющихся.

Случается так, что наши воспитатели «оставляют  и желать лучшего». Им самим еще бы учиться и учиться. Невежественный человек не должен быть воспитателем. Наши учителя, наши родители  говорят: «Врать не хорошо!», «Старших надо уважать!», «Помогай ближнему своему!». А сами? Мало кто из них, к примеру, поможет донести незнакомой пожилой женщине тяжелые сумки до дома. И никто из них никогда не врал. Пусть это будет даже мелкая, малозначительная и никому не вредящая бытовая ложь. Но ведь была же! И они даже сами не замечают этого! Прежде чем учить, надо убедиться, что ты сам так поступаешь. Если ты грубиян, можешь ли ты учить человека вежливости?

Воспитатель не должен ограничиваться только моральными принципами и знанием какого-то определенного предмета. Он должен быть всесторонне образованным и думать, о чем он говорит. Одна неаккуратная фраза, пусть даже не по тематике предмета, может ввести ребенка в заблуждение. Ошибки в этом предмете это высказывание  может и не принести, но может повлечь за собой дальнейшие  ошибки ребенка. Предположим, учитель химии сказал, что Канада находится в Южной Америке. На знание химии это никак не отразится, но в жизни это может привести к нежелательному результату.

Из  всего выше сказанного следует ,что быть воспитателем очень не просто, это огромная ответственность не только перед учеником, но и перед обществом.  Ведь он готовит быть его частью этого общества. Поэтому,  очень важно, «воспитатель должен быть воспитан».


Информация о работе Аргументирующая речь