Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа
Христианство возникло в Палестине в I н.э. (территория Римской Империи). Население Палестины было очень пестрым по этническому составу. На формирование раннего христианства повлияли, безусловно, палестинские евреи. В 63 г. н.э. римский полковник Гней Помпей ввел в Иудею войска, вследствие чего Иудея была присоединена к римской Империи. В этих политических событиях был усмотрен религиозный смысл. Начала распространяться идея божественного возмездия за нарушение заветов отцов, обычае
         
В первых веках, церковь в категорической 
форме запрещала, какое бы то ни было изображение 
святых. Церковный собор в Эльвире в начале 
IV в. установил правило, согласно которому 
на стенах не должно быть никаких предметов 
почитания и поклонения. В конце IV в. один 
и церковных писателей Евсевий считал 
употребление икон идолопоклонством. 
Против поклонения иконам в VII в. выступили 
несториане и монофизиты. Были даны правительственные 
распоряжения, запрещавшие употребление 
икон. Этот спор разрешился только на седьмом 
– Никейском II (787 г.) Вселенском соборе. 
Собор утвердил правило, в соответствии 
с которым считалось необходимым изображение 
священных лиц и событий и поклонение 
им. В конце V в. сложилось таинство крещения, 
еще позже - евхаристии (причащения). Затем 
в течение нескольких веков христианство 
постепенно вводило миропомазание, брак, 
покаяние и сопутствующую ему исповедь, 
священство. 
Христианство не представляло собой единого религиозного течения. Распространяясь по многочисленным провинциям Римской империи, оно приспосабливалось к условиям каждой страны, к сложившимся социальным отношениям и традициям.
Следствием децентрализации Римского государства было возникновение первых четырех автокефальных (самостоятельных) церквей:
Вскоре от Антиохийской церкви отделилась Кипрская, а затем и Грузинская православная церковь. Но дело не ограничивалось только разделением христианских церквей. Отдельные из них отказывались признавать решения вселенских соборов, и утвержденную ими догматику.
         
В середине V в. армянское духовенство 
не согласилось с решениями Халкидонского 
собора. С этого времени, было, положено 
начало образованию т.н. “нехалкидонских” 
церквей, поставивших себя в особое положение, 
приняв догмат, противоречащий догматике 
ортодоксального христианства. Одним 
из самых крупных разделений христианства 
было появление двух основных направлений: 
православия и католицизма (этот раскол 
назревал в течение нескольких столетий). 
Карфагенский собор 419 г. – на нем был утвержден список книг Нового Завета.