Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:13, курсовая работа
Христианство возникло в Палестине в I н.э. (территория Римской Империи). Население Палестины было очень пестрым по этническому составу. На формирование раннего христианства повлияли, безусловно, палестинские евреи. В 63 г. н.э. римский полковник Гней Помпей ввел в Иудею войска, вследствие чего Иудея была присоединена к римской Империи. В этих политических событиях был усмотрен религиозный смысл. Начала распространяться идея божественного возмездия за нарушение заветов отцов, обычае
В первых веках, церковь в категорической
форме запрещала, какое бы то ни было изображение
святых. Церковный собор в Эльвире в начале
IV в. установил правило, согласно которому
на стенах не должно быть никаких предметов
почитания и поклонения. В конце IV в. один
и церковных писателей Евсевий считал
употребление икон идолопоклонством.
Против поклонения иконам в VII в. выступили
несториане и монофизиты. Были даны правительственные
распоряжения, запрещавшие употребление
икон. Этот спор разрешился только на седьмом
– Никейском II (787 г.) Вселенском соборе.
Собор утвердил правило, в соответствии
с которым считалось необходимым изображение
священных лиц и событий и поклонение
им. В конце V в. сложилось таинство крещения,
еще позже - евхаристии (причащения). Затем
в течение нескольких веков христианство
постепенно вводило миропомазание, брак,
покаяние и сопутствующую ему исповедь,
священство.
Христианство не представляло собой единого религиозного течения. Распространяясь по многочисленным провинциям Римской империи, оно приспосабливалось к условиям каждой страны, к сложившимся социальным отношениям и традициям.
Следствием децентрализации Римского государства было возникновение первых четырех автокефальных (самостоятельных) церквей:
Вскоре от Антиохийской церкви отделилась Кипрская, а затем и Грузинская православная церковь. Но дело не ограничивалось только разделением христианских церквей. Отдельные из них отказывались признавать решения вселенских соборов, и утвержденную ими догматику.
В середине V в. армянское духовенство
не согласилось с решениями Халкидонского
собора. С этого времени, было, положено
начало образованию т.н. “нехалкидонских”
церквей, поставивших себя в особое положение,
приняв догмат, противоречащий догматике
ортодоксального христианства. Одним
из самых крупных разделений христианства
было появление двух основных направлений:
православия и католицизма (этот раскол
назревал в течение нескольких столетий).
Карфагенский собор 419 г. – на нем был утвержден список книг Нового Завета.