Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 21:48, контрольная работа
Настоящая работа имеет своей целью выявить основные причины и характер имеющихся в области религиоведческого образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недостатков и дать предложения по оптимизации политики государства в области свободы совести и свободы вероисповеданий, а так же совершенствованию процесса обучения воспитания в этой сфере.
Здесь
становится актуальным второй вопрос:
возможно ли введение в образовательный
стандарт, религиозной или
Введение
данного предмета возможно в современном
обществе, несмотря на позицию многих
противников религиозной
Так
необходимо четко регламентировать
процедуру введения факультативного
предмета, грамотно разработать программы
с учетом культурной и религиозной
истории тех или иных районов
и областей нашей страны. Особое
внимание уделить вопросу подготовки
специалистов и преподавателей.
Социологический
опрос, проведенный в 2002-2003 году в
Белгородской области показал, что
подавляющее большинство
Изучение религиоведения или подобных предметов не должно включать в себя религиозных обрядов в течение занятий, но, безусловно, богослужения не возбраняются в другое, не учебное время и являются, осуществление права на свободу совести каждого.
Данный
предмет вполне может быть включен
в стандарт образования и в
качестве спецкурса выбираемого
учениками. Подобное решение выработал
и Комитет по образованию и
науке при Государственной
Итак,
введение подобного предмета как
общеобразовательного возможно только
законодательным путем. Этот вопрос
вполне актуален. Так депутат от
фракции «Родина» в ноябре 2006 года
внес проект поправок в ФЗ «О свободе
совести», разрешающий преподавание
религиозных дисциплин в
В
том же году Всемирный русский
народный собор (ВРНС) выразил поддержку
законодательной инициативе правительства
Белгородской области о введении
в общеобразовательную
"Государство,
на наш взгляд, должно стимулировать
и поддерживать изучение
В ВРНС также подчеркнули, что обучение православной культуре не нарушает прав и свобод личности, не противоречит принципу отделения государства от религиозных объединений, "так как речь идет о сугубо светском культурологическом образовании, исключая миссионерскую направленность".
В
последние 10-15 лет у нас, по мнению
Лебедева С. наметилась ориентация на
интеграцию светского и религиозного
содержания, в связи, с чем всем
субъектам образовательного процесса
необходимо решать весьма сложную проблему
логического, ценностного, фактического
и т.д. сочетания того и другого[41].
Причем взаимодействие религии и
современного общества может быть понято
как взаимодействие между двумя
культурами — религиозной и светской,
которые, по мнению Тенбрука, характеризуются
свойством репрезентативности, т.е.
свойством воздействовать на социальное
поведение, поскольку они либо активно
разделяются людьми, либо пользуются
пассивным признанием[42].
Глава2
Религиозное образование | Религиоведческое образование |
Различия в целях | |
Обучение догматам и обрядам определенной религии, ее предписаниям и правилам поведения
|
|
Различия в содержании | |
|
|
История церкви | |
Различия
по субъектам ответственности
(организация,
определение содержания) Церковь,
Религиозные организации: руководящие
органы конфессий, соответствующие
отделы, епархиальные (региональные) управления,
общины (приходы, поместные церкви и
т.п.) религиозные фонды По субъектам исполнения
|
Различия по субъектам
ответственности
(организация,
определение содержания)
По субъектам
исполнения
|
Информация о работе Возможности введения религиозного образования в современном обществе