Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 21:48, контрольная работа
Настоящая работа имеет своей целью выявить основные причины и характер имеющихся в области религиоведческого образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях недостатков и дать предложения по оптимизации политики государства в области свободы совести и свободы вероисповеданий, а так же совершенствованию процесса обучения воспитания в этой сфере.
     Здесь 
становится актуальным второй вопрос: 
возможно ли введение в образовательный 
стандарт, религиозной или 
     Введение 
данного предмета возможно в современном 
обществе, несмотря на позицию многих 
противников религиозной 
     Так 
необходимо четко регламентировать 
процедуру введения факультативного 
предмета, грамотно разработать программы 
с учетом культурной и религиозной 
истории тех или иных районов 
и областей нашей страны. Особое 
внимание уделить вопросу подготовки 
специалистов и преподавателей. 
     Социологический 
опрос, проведенный в 2002-2003 году в 
Белгородской области показал, что 
подавляющее большинство 
Изучение религиоведения или подобных предметов не должно включать в себя религиозных обрядов в течение занятий, но, безусловно, богослужения не возбраняются в другое, не учебное время и являются, осуществление права на свободу совести каждого.
     Данный 
предмет вполне может быть включен 
в стандарт образования и в 
качестве спецкурса выбираемого 
учениками. Подобное решение выработал 
и Комитет по образованию и 
науке при Государственной 
     Итак, 
введение подобного предмета как 
общеобразовательного возможно только 
законодательным путем. Этот вопрос 
вполне актуален. Так депутат от 
фракции «Родина» в ноябре 2006 года 
внес проект поправок в ФЗ «О свободе 
совести», разрешающий преподавание 
религиозных дисциплин в 
     В 
том же году Всемирный русский 
народный собор (ВРНС) выразил поддержку 
законодательной инициативе правительства 
Белгородской области о введении 
в общеобразовательную 
     "Государство, 
на наш взгляд, должно стимулировать 
и поддерживать изучение 
В ВРНС также подчеркнули, что обучение православной культуре не нарушает прав и свобод личности, не противоречит принципу отделения государства от религиозных объединений, "так как речь идет о сугубо светском культурологическом образовании, исключая миссионерскую направленность".
     В 
последние 10-15 лет у нас, по мнению 
Лебедева С. наметилась ориентация на 
интеграцию светского и религиозного 
содержания, в связи, с чем всем 
субъектам образовательного процесса 
необходимо решать весьма сложную проблему 
логического, ценностного, фактического 
и т.д. сочетания того и другого[41]. 
Причем взаимодействие религии и 
современного общества может быть понято 
как взаимодействие между двумя 
культурами — религиозной и светской, 
которые, по мнению Тенбрука, характеризуются 
свойством репрезентативности, т.е. 
свойством воздействовать на социальное 
поведение, поскольку они либо активно 
разделяются людьми, либо пользуются 
пассивным признанием[42]. 
Глава2
| Религиозное образование | Религиоведческое образование | 
| Различия в целях | |
 Обучение догматам и обрядам определенной религии, ее предписаниям и правилам поведения 
 
  | 
  
  | 
| Различия в содержании | |
  | 
  
  | 
| История церкви | |
| Различия 
  по субъектам ответственности
   (организация, 
  определение содержания)  Церковь, 
  Религиозные организации: руководящие 
  органы конфессий, соответствующие 
  отделы, епархиальные (региональные) управления, 
  общины (приходы, поместные церкви и 
  т.п.) религиозные фонды  По субъектам исполнения 
  | 
  Различия по субъектам 
  ответственности
   (организация, 
  определение содержания)  
 По субъектам 
  исполнения  
 
  | 
Информация о работе Возможности введения религиозного образования в современном обществе