Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа
Римская Католическая церковь - единственное из религиозных сообществ мира, которое является международным юридическим лицом, признанным государствами и международными организациями. «Только Римско-католическая церковь и несторианская Церковь Востока едины (каждая в отдельности) в организационном плане. И православие, и монофизитство делятся на значительное число самостоятельных поместных церквей».Актуальность работы в том, что религии отводится в жизни, в душе каждого человека важное место и как следствие этого он должен знать те процессы, которые происходили в ней на протяжении истории.
Франциск призывал к образу жизни, о котором говорит Матфей своим ученикам: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания».35 Официальной датой основания принято считать утверждение устава ордена Папой Инокентием III в 1209 году. Орден положил начало нищенствующим орденам. Жизнь ордена складывалась из трех частей: проповеди молитвы и работы. Франциск оставил своим сподвижникам некое Правило существования общины. «Онъ составилъ для себя и своих братьевъ, настоящихъ и будущихъ, в простыхъ и короткихъ словахъ Правило жизни. Онъ употреблялъ преимущественно выраженiя Евангелiя, стремясь болѣе всего выполнить его въ совершенствѣ, и прибавилъ еще немногое, необходимое для праведной жизни братьевъ».36
Служители
ордена обязывались почитать церковь
и ее учителей, особенно были преданы
Папе, община должна была соблюдать строжайшую
бедность, ухаживать за больными, семейная
привязанность становилась узкой и ограниченной.
После смерти Францмска в ордене обозначились
два различных направления. Первое направление
осуждает чрезмерное увлечение бедностью
Франциска, выдвигает собственную концепцию.
«Другое направление францисканской философии,
более тесно связанное с точными и естественными
науками, чем с метафизикой и теологией,
но также продолжавшее традицию августинизма,
представляла школа Оксфордского университета,
первым францисканским профессором которого
был Роберт Гроссетест (1175 - 1253 гг.), ставший
впоследствии епископом Линкольнским».37
Францисканцы пользовались большим влиянием,
как духовники государей и активно дискутировали
с доминиканцами, но были вытеснены иезуитами.
Открытие ряда францисканских школ и у
университетов позволило довольно широко
развернуть миссионерскую деятельность.
Францисканцами были Роджер Бэкон, Франческо
Петрарка, Вильгельм Оккам, Франсуа Рабле
и др. Во время великих буржуазных революция
орден в числе других был ликвидирован,
но к концу 19 века восстановлен, сначала
в Испании, затем в Италии. На сегодняшний
день у ордена есть свое издательство,
контролируемые им университеты. Агитация
позволяет расширить свои ряды, но пока
они довольно немногочисленны.
Доминик родился в долине Каларога, в семье благочестивых сеньоров в Испании. «Чудесное предзнаменованiе предшествовало рожденiю Доминика. Мать его увидѣла во сиѣ плодъ чрева своего въ образѣ собаки съ факеломъ во рту. Огонь этого факела воспламенил всю землю».38 Когда мальчика крестили, крестная мать узрела на его челе лучезарную звезду. Изначально мальчику была дарована небесная благодать, и мать Доминика всячески пыталась усилить ее: с детства мальчик ел только целомудренную пищу, слышал только тот голос, который говорил истину. Доминик получил хорошее образование и с ранних лет заинтересовался божественной мудростью, он мог проводить ночи без сна, занимаясь. Нужно отметить, что век XIII ознаменовался упадком церкви, возникновением ересей, значительным застоем. Лишь немногие, видя истинное положение, пытались бороться с нарастающим безбожием. Доминику было дано свыше благодать к суровой жизни для тела, любовь к молитве. Доминику был дан друг, человек с твердым характером, который помогает попасть ему во Францию, в Рим. Он был поражен какой успех имела альбигойская ересь. «Между тѣмъ Доминикъ замѣтилъ, что одна изъ причинъ успѣха еретиковъ заключалась въ томъ, что они сумѣли ловко захватитъ въ свои руки воспитанiе дѣвиц благороднаго происхожденiя, родители которыхъ не были въ состоянiи дать имх подобающее ихъ положенiю воспитанiе. Онъ обратился къ Богу съ тѣмъ, чтобы найти средство противъ этого соблазна, и решидъ основать монастырь для дѣвушек-католичекъ, которымъ вслѣдствiе благороднаго происхождения и бѣдности грозила опасность впасть в заблужденiе».39 Так появилось первое учреждение доминиканцев- оплот веры. Но не долго суждено было господствовать праведникам. Как следствие злоключений веры и нашествия ереси, начинается альбигойская война, которая во многом угрожала Доминику. На некоторое время он был потерян для верующих. По словам Гумберта: «св. Доминикъ почти одинъ, съ нѣсколькими лишь помощниками, которые не были связаны съ нимъ никаким обѣтомъ, поддерживалъ католическую вѣру въ разныхъ мѣстахъ Нарбоннской провинцiи, преимущественно въ Каркассоннѣ и Фанжо. Онъ всецѣло отдался проповѣди съ цѣлью спасенiя душъ и радостно переносилъ обиды, поношенiя и всяческiя мученiя во имя Господа нашего Христа».40 Война стала препятствием Доминику организовать свое братство, и потому он молил Бога о скорейшем установлении мира. Христиане обращались с самыми важными молитвами к Деве Марии. Доминик решает организовать общество для совместной молитвы, так как таковая имеет большую силу. «Богъ благословил его благочестивую мысль, даровавъ ей величайшiй успѣхъ среди народа. Съ изумительнымъ постоянствомъ осуществляетъ ее народъ христiанскiй изъ вѣка въ вѣкъ. Братства Розарiя умножились до бесконечности; нѣтъ почти на свѣтѣ такого христiанина, который не имѣлъ бы подъ видомъ т. наз. Четокъ розарiя. Кто не слыхалъ вечеромъ въ деревенскихъ церквахъ, какъ, раздѣлившись на два хора, степенно читаютъ крестьяне ангельское привѣтствiе».41 Орден доминиканцев утвержден Папой Гонорием III в 1216 году, с момента основания орден подчиняется папской власти. Доминиканцы придавали большое значение искусству проповеди и схоластическим богословским спорам. Братья-проповедники (так называли доминиканцев) при поддержке папы очень скоро заняли богословские кафедры крупнейших университетов Европы. Из доминиканского ордена вышли крупные теологи, такие как Альберт Великий и Фома Аквинский. «Орден доминиканцев выступал как нищенствующий, однако в действительности он обладал большими богатствами, и погоня за подношениями была у доминиканцев поставлена на широкую ногу. Борьба с ересью требовала больших средств. Еще больше средств поглощала их миссионерская деятельность. Так, в 1247 г. они отправились с религиозной миссией к татарам, в 1249 г.- в Персию, а через несколько лет - даже в Китай. Пользуясь исключительной благосклонностью Рима, доминиканцы мало церемонились с отдельными представителями церкви на местах и нередко вмешивались в распоряжения даже виднейших епископов, не останавливаясь перед угрозами по их адресу. С возникновением инквизиции орден часто прибегал к ее содействию и за малейшее сопротивление своим требованиям привлекал к инквизиционному трибуналу, опираясь при этом на Рим».42 Итак доминиканцы становятся инквизиторами. Когда создается инквизиция, именно они поставляют кадры членов этого страшного судилища, занимаются розыском, допросом и осуждением еретиков. Они блистательно справлялись с этой задачей, проявляя исключительную непримиримость и жестокость ко всем противникам правоверного католицизма. Недаром они называли себя domini canes- "божьими псами"-и на своем знамени изображали псов, разрывающих тела еретиков.
Заключение.
Единою и единственной вселенской церковью считает себя католическая. Ни протестантство, ни православие не обладают той необычайною силою и действенностью пропаганды, которыми обладает католичество. Оно представляет собой особый мир с наивысшей властью духовенства. Главенство в нем принадлежит Папе, который является наместником или заместителем Христа. Далее следует развернутая иерархия духовенства, утвержденная издавна. Как выражение почетности сана, духовенство может обладать рядом привилегий.
Во многом контуры современного католичества были обозначены на II Ватиканском соборе. Епископат идет на значительные уступки в отношении восточной церкви. Он признает, что церковь есть народ божий и Христос есть в каждой из них, а не только в католической. Церковь перестраивается на новый лад: отныне она готова идти на диалог и внести свой вклад в решении мировых проблем.
Важное место в католичестве занимают ордена, которые надолго обеспечили защиту, пропаганду и поддержку католичеству. Ордена были неким тылом: иезуиты успешно боролись с протестантизмом, доминиканцы с ересью альбигойцев. Появление орденов не носило случайный характер. С одной стороны в церковную структуру требовались те люди, которые будут наполнены духом Евангелия, а не стремиться к мирским благам. С другой стороны католическая вера была поколеблена ересями. Для борьбы с опасностью нужны были люди, которые должны были изучать и проповедовать догму.
Итак, католичество,
уходя своими корнями глубоко
в века, тем не менее, представляет
собой довольно «гибкую» религию. При
всей своей консервативности оно
способно идти в ногу со временем. Католичество
вечно растет и раскрывает свои тайны
и в тайнах себя.
Список использованных источников и литературы.
1)Бемер Г. Иезуиты. СПб. 1999.- 1248с.
2)Бедуелл
Г. История церкви. {Электронный ресурс}.
URL: www.agnuz.info/tl_files/
3)Брево
об утверждении Общества Иисуса в России
Папы Пия VII Императору Павлу I. {Электронный
ресурс}.URL: file:///C:/Users/1/AppData/
4)Великович Л. Н. Иезуиты вчера и сегодня. М. 1972.- 64с.
5)Димов
Д. Осуждение души. {Электронный ресурс}.
URL: http://www.libok.net/view/
6)Документы
II Ватиканского собора. {Электронный ресурс}.
URL: http://krotov.info/acts/20/
7)Задворный
В. Л. История францисканского ордена.
{Электронный ресурс}. URL: krotov.info/libr_min/08_z/zad/
8)Корсавин
Л. П. Католичество. {Электронный ресурс}.
URL: http://russophos.ru/katalog/k/
9)Котляревский С. А. Францисканский орденъ и римская курiя въ XIII и XIV въкахъ. М. 1901. 389с.
10)Лакордеръ О. П. Жизнь святого Доминика. М. 1915.- 303с.
11)Лозинский С. Г. История папства. {Электронный ресурс}. URL: www.wasp.kz(21.04.12)
12)Матфея
10:9-15. {Электронный ресурс}. URL: http://www.
13)Михневич. Д. Е. Очерки из истории католической реакции (иезуиты). М. 1953.- 313с.
14)Николс Э. Контуры католического богословия. М., 2009.- 432с.
15)Первое
послание к коринфянам. {Электронный ресурс}.
URL: http://ru.wikisource.org/wiki/
16) Пучков
П. И. Религии современного мира. {Электронный
ресурс}. URL: http://www.alleng.ru/d/relig/
17)Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. М., 2007.- 416с.
18)Рашкова Р. Католицизм. М., 2007.- 239с.
19)Современное католическое богословие. М., 2007.- 673с.