Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:41, реферат
Во многих, если не во всех религиях Бог – не только творец, создатель мира. Он характеризуется, как отец (отче наш). Следовательно, мы – его дети и представляем собой семью. В таких религиях мир рассматривается через призму семейно-родственных отношений. Поэтому семья, ее структура, отношение к семейной жизни – одна из самых важных вещей в большинстве мировых религий.
Введение
Глава 1
1.1. Семья в Исламе
1.2 Семья в Буддизме
1.3 Семья в Христианстве
Заключение
А раз так, то брак - это естественная связь и установление, которое имеет возраст, равный возрасту человечества. Христианство только освятило его и сделало Таинством Церкви, т.е. таким священнодействием, в котором под видимыми знаками обряда невидимо подается божественная освящающая сила, или на церковном языке - божественная благодать.
Но если это так, то и цель брака гораздо выше наших обычных человеческих представлений. Обычно его целью считают продолжение рода и взаимопомощь супругов. Но с христианской точки зрения это не совсем так. Если бы целью брака было только деторождение, то в случае бездетности одного из супругов, его следовало бы расторгнуть. Если бы целью брака только взаимопомощь, тогда и простая дружба могла бы заменить брак, и его тоже можно было бы расторгнуть, когда по причине немощи, нерадения или лености супруги не помогают друг другу.
Но его цели иные. Одна из них - воспитание целомудрия. Об этом говорил уже апостол Павел в послании к Коринфянам: "Во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7, 2). А св. Иоанн Златоуст, блистательный проповедник Церкви 4-го века разъяснял: "Глубочайшей целью брака является завершение человеческого существа посредством соединения мужчины и женщины, нравственное совершенство мужчины и женщины посредством упражнения в добродетели"
Что это все означает? А вот что! Жена и муж должны быть помощниками и спутниками друг другу на трудном пути в вечную жизнь. При таком понимании у брака открывается головокружительная перспектива: он начинается в этой жизни и заканчивается в будущей, он - средство осуществить предназначение человека войти в полноту божественной жизни. Для некоторых эти слова могут показаться неубедительными, но для верующего сердца их смысл абсолютно понятен.
Когда заключают христианский брак, то обычное человеческое намерение всю жизнь жить вместе, поддерживая друг друга, одухотворяют верой в Бога, которая только и может очистить, освятить и укрепить личность в христианской семье. В таком случае семья становится инструментом действий Божественного Промысла. А у него своя цель - совершенство и вечное блаженство супругов и их детей. На языке Священного Писания это состояние называется спасением. Именно его имеет в виду апостол Павел, когда говорит: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, не спасешь ли жены?" (1 Кор. 7, 16) (8).
У семьи как малой церкви есть несколько черт, из которых наиболее важными являются три:
1) Внутреннее единство жизни и духа.
Супруги должны жить в нерасторжимом пожизненном союзе. Посмотрите, с каким изумлением об этом говорит тот же св. Иоанн Златоуст:
"Подлинно, это – таинство и великое таинство, потому что человек, оставив произведшего его, воспитавшего, и ту, которая зачала его, в болезнях родила, оставив тех, которые столько благодетельствовали ему, к которым он привык, - сочетается с тою, которой прежде не видел, которая ничего не имеет с ним общего, и предпочитает её всему.
Подлинно, это – таинство. И родители не печалятся, когда так делается, но напротив, печалятся, когда так не бывает, и, в знак радости, не жалеют денежных издержек и расходов…Эти двое уже не представляются двумя…но они соединяются так, что бывают в плоть едину»
2) Вера в Бога как норма жизни супругов и детей.
Семья существует не только для того, чтобы производить государству ученых, рабочих, воинов, земледельцев и моряков, но и для того, чтобы прививать детям веру, чтобы они, войдя в науку, труд, армию, земледелие, мореходство и авиацию, изнутри благотворно воздействовали бы на окружающих их людей и способствовали нравственному преображению общества.
3) И, наконец, жертвенность родителей.
Эта черта сопровождала христианскую семью во всей ее истории. Христиане очень хорошо понимали одну вещь. После рождения ребенка кончается их личная жизнь и все личные интересы. Ради заботы о детях необходимо оставить развлечения, театры, знакомства, хождение по гостям и все остальное, что только крадет время и силы, так необходимые для труда над душой ребенка. А надо торопиться, чтобы успеть наполнить сердце и ум ребенка светом и добром уже в самом раннем возрасте.
Но здесь мы незаметно подошли к еще одной
фундаментальной проблеме семейной жизни
- воспитанию детей…..
Заключение
Религия – это всегда уважение к традиции, поэтому в отношении религии к семье заметен отзвук предыдущей религии и культуры. Чем древнее традиция, тем более древние вещи будут для нее предыдущими. В иудаизме видны следы матрикультуры, в исламе – патриархат, в христианстве появляется детоцентризм. А что сейчас? И что у нас?
Сегодня важнейшая миссия семьи в значительной мере затруднена из-за ложного понимания свободы, которое уравнивает этот важнейший социальный институт с иными «союзами», а также формами сожительства или партнерства, в первую очередь сексуального. Особенно сильно семейные устои расшатывают попытки легализовать гомосексуальное партнерство и практику усыновления или удочерения детей однополыми парами, аборты, а также эвтаназия, когда близкие люди принимают решение о жизни или смерти своего родственника. Все большее распространение получает внебрачное сожительство между мужчинами и женщинами без взаимных обязательств, что размывает понятие семьи, уродует межличностные отношения. К сожалению, семья всё чаще становится ареной конфликтов между супругами, родителями и детьми, а также насилия.Разрушение семейных ценностей ведет к острому демографическому кризису, который мы сегодня наблюдаем в Европе. «Если разрушаются семьи, – говорит великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст, – падут города и низвергнутся государства».Кризис современной семьи и следующую за ним демографическую проблему невозможно объяснить лишь экономическими причинами. Глубинные корни этих явлений уходят в этическую сферу. Потеря человеком духовных ориентиров, нравственной системы координат, эгоизм породили отход от идеалов святости семейной жизни, чистоты отношений между мужчиной и женщиной. Только брак, строящийся на библейской любви, взаимной поддержке супругами друг друга, самопожертвовании, воспитании детей в послушании родителям, побуждающий родителей заботиться о чадах может служить основой добрых семейных отношений и демографического благополучия.
Все мы,
представители различных