Религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 12:48, реферат

Краткое описание

Ислам и Мухаммед.
Коран.
Мечеть.
Молитва.
Исламское искусство.
Хаджж.

Файлы: 1 файл

Ислам защитное слово.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

Исламское искусство. 

Огромное  влияние на развитие исламского искусства  оказал Коран, поскольку в нём  сформулированы главные правила  отображения окружающего мира. Ислам  признаёт только одного творца — Бога, поэтому задача художника, архитектора, гончара, мастерицы, ткущей ковры, — стать инструментом в Божественной руке. Человек в руке Бога, как перо в руке писца,   может   создавать   только   по   воле   Бога.

Искусство,  литература, архитектура — всё  это части мира, сотворенного Богом, а человеческие руки способны лишь дополнить этот мир по воле Бога.

Принято считать, что ислам запрещает  изображать живых существ. В хадисах  сказано, что несчастье ждёт того, кто будет изображать живое существо. В день Последнего суда те, кого изобразил художник, сойдут с картин и будут требовать, чтобы он отдал им душу. Но художник не сможет наделить свои создания душой, поэтому ему суждено гореть в вечном пламени. И сегодня можно увидеть исключительной красоты надписи на стенах мечетей, коврах, знамёнах, доспехах и на посуде; складываясь в узоры, они напоминают летящих птиц, змей и других животных... но только напоминают.

С моей точки зрения, исламское искусство  поражает своей органичностью. В  нем нет ничего лишнего, но в тоже время оно поражает своим богатством и разнообразием. Говоря об архитектуре, наблюдается строгость внешних форм, симметрия, а убранство поражает посетителя своим изяществом. В литературе же это четкая законченность произведения и обязательно настояние, сводящее все к религии. 

Хаджж. 

. Ещё одно обязательное предписание — паломничество в Мекку. Его хотя бы раз в жизни должен совершить каждый мусульманин. Тот, кто не может этого сделать сам, вправе послать вместо себя «заместителя». Хаджж совершают в месяце зу-л-хиджжа (с 7 по 13 число). Именно к этому времени караваны паломников прибывают в Мекку. Хаджж начинается с обряда шрама — приведения себя в состояние ритуальной чистоты. Символом чистоты является одежда паломника, состоящая из двух кусков белой материи: один оборачивается вокруг бёдер, другой набрасывается на плечи. Принятие ихрама знаменуется произнесением особого обращения к Богу: «Вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет у Тебя сотоварища!».

Произнесение  этой формулы обязательно при вступлении  в Мекку и посещении всех святых мест во время паломничества. Ритуал хаджжа включает в себя переход через вытянувшиеся с запада на восток долины Мина и Муздалифа возле горы Арафат (в 18 км от Мекки). С полудня до захода солнца на девятый день зу-л-хиджжа происходит центральный обряд хаджжа — вукуф у Арафата: паломники слушают проповедь, молятся, а затем бегом устремляются в долину Муздалифа. Здесь у ярко освещенной мечети читаются вечерние и ночные молитвы. На следующий день после молитвы паломники отправляются в долину Мина, где бросают 7 камешков, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов. Эти столбы символизируют дьявола. Затем следует обряд жертвоприношения животных, купленных здесь же.

Обрив голову или  срезав прядь волос, что означает выход из храма, паломники направляются в Мекку, чтобы совершить таваф - семикратный обход Каабы, а также помолится у камня, где стоял Ибрагим. Затем они пьют из источника Замзам. Мусульманин, совершивший хаджж, получает право носить белую чалму и почетную приставку к имени- хаджи. 

Деньги, не имеющие процентов. 

Основным правилом ведения денежных дел Коран объявляет  справедливость, которая обеспечивается здоровой конкуренцией и запретом на какую-либо монополию. Далее, ради той  же справедливости, шариат (свод основных законов, обязательных для мусульман) устанавливает равные права между участниками торгового процесса на распространение сведений о своих товарах (говоря языком сегодняшнего дня — на рекламу), осуждает спекулятивный доход и ссуду под проценты. Последняя, надо сказать, рассматривается как тяжкий грех и находится вне закона. Последователей Мухаммеда возмущает сама идея прироста денег «из ничего». Поэтому исламские банки работают по иному принципу и тем самым создают серьезную проблему для интеграции исламских экономик в магистральную мировую.

Если в западной модели деньги сначала заимствуются у одного объекта, чтобы затем  дать их взаймы второму, причем в обе  эти операции заложен определенный процент для банка (в первом случае — в его выплату, во втором — во взыскание), то на Востоке дело обстоит иначе.

Одна сторона  вносит в предприятие капитал. Другая—  свой труд. Стороны заранее договариваются, в каком процентном взаимоотношении  они будут делить прибыль. Если работа предприятия завершилась убытками и прибыли нет, то финансовые потери ложатся только на вкладчика. Таким образом, шариат подчеркивает, что потеря времени и сил стороны, вкладывающей в предприятие свой труд, не менее важна, чем потерянные деньги.

Закят. 

Налог в пользу нуждающихся мусульман — закят (араб, «очищение») — обязательная милостыня, которая «очищает» души верующих от скупости и себялюбия. Те, кто его платит, получают моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Закят восходит к доисламской традиции выделения доли нуждающимся соплеменникам при разделе захваченной добычи. Он стал регулярно взиматься, когда была образована мединская община.

Правила сбора  заката были установлены в период правления халифа Умара ибн ал-Хаттаба. Взрослые мусульмане уплачивают закят в размере 2,5 % стоимости домовладения и дохода от торговли и ремесла, а с продуктов земледелия — в размере 10 % урожая. Собранные суммы должны расходоваться в том округе, где они были собраны, за исключением средств, предназначенных «борцам за веру».

На практике закят превратился

в налог, расходуемый  на государственные нужды. Наряду с  закятом мусульмане могут делать добровольные пожертвования (деньгами, пищей, одеждой, в виде предоставления услуг и жилья, прощения долгов и обязательств),   которые   называют   садака.

Состоятельные люди жертвуют деньги, земли и недвижимость в виде вакфа — неотчуждаемого имущества, предназначенного для общей пользы (например, постройки и содержания мечети, медресе — религиозной мусульманской школы, больницы, странноприимного дома). С XI столетия вакфы стали основным источником существования культовых учреждений, а это в свою очередь способствовало объединению духовенства. Как мне кажется, такая форма человеческой деятельности очень сильно объединяет людей. Она учит людей быть щедрыми. Она настаивает, что мусульманин, не платящий закят, - не просто грешник, но и веропреступник. «Он будет гореть в пламени Геенны и для него будут уготовлены пластины, которыми будут прижигать его бока и лоб». 

Брак и семейная жизнь. 

Шариат рассматривает  брак как обязанность перед Богом, а многочисленное потомство - как  знак Божьего благоволения. В Коране сказано: « И совершайте брак для  безбрачных среди вас и рабынь ваших. Если они бедны - обогатит их Аллах Своей щедростью». Согласно хадисам, «человек, вступивший брак, имеет в глазах Бога предпочтение перед набожным

мусульманином, остающимся холостым», а «худший  из мертвых тот, кто умер холостым». Даже суфиям рекомендуется иметь  семья, а в обязанности кади в  Средние века входило наблюдение за тем, чтобы вдовы после траура вновь выходили замуж.

Многоженство  в исламе допускается, но не является обязательным. Возможное количество жен ограничено четырьмя; все они  имеют равные права и должны жить в одинаковых условиях. Мусульманин, вступая в брак, должен выплатить обязательный выкуп ( араб. «махр», тюрк, «калым») за невесту, порой составляющий значительную сумму. Жених выплачивает родителям невесты половину махра. Вторую часть он платит, только если решается на развод. Процедура развода по шариату проста. Если муж говорит жене: «Талак» («развод»), она уже может считать себя разведенной. Жена, как правило, уходит к родителям, но обязана вернуться к мужу, если он изменит своё решение. Слово «талак», повторенное трижды, делает примирение мужа и жены невозможным.

Согласно Корану и Сунне, необходимо ограждать семейный быт от постороннего внимания, от общения  с людьми, не состоящими в близком  родстве. Правила отделения женщин от «чужих» толкуются в шариате  довольно пространно и являются основанием для женского затворничества. В общественных местах женщинам положено носить покрывала, полностью скрывающие очертания тела (араб, «аба», «бурка», «хабара»). Другое воплощение о запретности, заповедности женщины - это женская половина в домах мусульман (араб. «Харам»; отсюда «гарем»).

Согласно исламской  морали, мужчина и женщина должны строго соблюдать определенные Богом  предписания быть «ведущей» и  «ведомой» частями мусульманской  общины. Например, особым долгом для верующего является сексуальное удовлетворение жены. Пророк сказал: «Ни один из вас не должен набрасываться на жену, подобно животному, сначала должен быть посланник между вами — поцелуи и слова».

Мне кажется, что  многоженство это скорее позитивная черта религии. Это совсем не отменяет для мусульманина обязанность любить каждую из тех, кого он взял в свой дом. Задача мужчины заключается в том, чтобы уберечь жену от искушения прелюбодействовать из-за неудовлетворенности супружеской жизнью. Правда, если уж не уберег, жалеть приходится как раз женщин. Шариат требует для них смертной казни за измену.

Интересно узнать, что до бракосочетания в загсе  жених и невеста проходят специальный  обряд в мечети по всем мусульманским  традициям. Кстати считается, что чем  больше гостей на свадьбе, тем лучше будет супружеская жизнь. Интересно узнать, что брак между мусульманином и христианкой невозможен без согласия родителей.

Многие русские  девушки уезжают в мусульманские  страны, пытаясь найти лучшей жизни  или достойного мужа, но в большинстве  случаев брачные агентства, в которые они обращаются весьма сомнительные, и нередко девушки становятся легкой добычей аферистов.

Многие христиане  весьма скептически относятся к  многоженству и считают его богохульством, а ислам неправильной и даже преступной религией. Я совершенно не согласна с данной позицией. Ислам основан на традициях, которые складывались годами и столетиями. А обвинять мусульман в том, что их образ жизни отличается от нашего это глупо и нелепо. Каждый человек имеет право на самоопределение и имеет право сделать свой выбор сколько жен ему иметь. Возможно, это элемент зависти. 
 

Информация о работе Религия