Религиозная ситуация в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:16, реферат

Краткое описание

В современном мире существует весьма большое число различных религий, их направлений и течений, деноминаций, сект, племенных культов. Они сильно отличаются, друг от друга по времени, месту и условиям своего возникновения, по своим догматическим, культовым и организационным особенностям, по численности сторонников и широте распространения. Достаточно сложный конфессиональный состав населения характерен не только для мира в целом, но и для большинства отдельных стран.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Современная религиозная ситуация в США…………………………………...4
Роль церкви в США...............................................................................................10
Заключение……………………………………………………………………….13
Приложение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ религии.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

«К 2020 году в каждом большом городе США будет  больше мусульман, чем христиан» - эти  статистические данные были обнародованы экспертом по Исламу Карлом Эллисом  во время национальной конференции  по исламу, проходившей с 15 по 17 августа  в 2003 году. В Америке, Ислам ежегодно растет на 6%. Самым быстрорастущим сегментом Ислама в США являются белые американцы, и 80-85% всех мусульман США относят себя к бывшим христианам. "Если такая тенденция продолжится, то к 2020 году каждый большой город США будет преимущественно мусульманским", - заявляет Эллис. Мусульманская община в Америке продолжает неуклонно расти — увеличивается количество мечетей (сейчас в стране их около 1500) и мусульманских школ (в США их насчитывается около 550), которые в последнее время стали очень популярными в США. По данным исследования, проведенного Pew Research Center for the People and the Press только 10% американских мусульман имеет низкий уровень дохода. 52% относятся к среднему классу, 28% могут назвать себя богатыми людьми. Благодаря сравнительно высокой классовой принадлежности, мусульманская община в Америке имеет немалое влияние на политическую и общественную ситуацию в таких штатах как Нью-Йорк, Калифорния, Нью-Джерси, Вашингтон, Иллинойс, Массачусетс и Огайо. Буддисты (60 тыс., часть японцев и китайцев, а также небольшая группа лиц европейского происхождения) и представители других религий.

Что касается религиозной принадлежности двух обособленных (в силу расовой дискриминации) групп  населения США - негров и индейцев, то подавляющее большинство их в настоящее время – христиане. Среди негров резко преобладают протестанты, католики образуют лишь 2% верующего негритянского населения (более 700 тыс.). Свыше двух третей посещающих церковь негров считаются баптистами, четверть — методистами. Среди индейцев удельный вес католиков выше. Последователи католицизма составляют треть всего индейского населения.                                                    Остальные представители индейского населения - преимущественно протестанты. Имеются среди них также последователи синкретического вероучения, которое обычно называют „туземной американской церковью", или „пейотизмом" (250 тыс.). Живущие на Аляске алеуты - православные (они были обращены в православие русскими миссионерами еще в конце XVIII в.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Очень трудно понять, как функционирует  американское общество, если не понимать насколько динамична в нем  религиозная жизнь, которая определяет установки и поведение его  членов. По иронии судьбы, несмотря на очевидность этой динамики, комментаторы, выступающие по социальным вопросам, часто недостаточно высоко оценивают этот факт.

Недавние  исследование, проведенное Международным  институтом Джорджа Гэллапа, показывает, что заботы американцев о судьбах  общества, демократии и будущем глубоко коренятся в их вере в Бога. Хотя большинство респондентов твердо придерживаются мнения, что человек может быть хорошим и нравственным и не веря в Бога, стабильное большинство (61%) заявляет, что демократия не может выжить без широко распространенной веры в Бога или какую-либо высшую сущность. Еще одно свидетельство силы этой религиозной динамики в США усматривается в том, что роль, которую религия играет в жизни человека, и сила его веры оказываются чаще связана с установками и поведением человека, а не с такими объективными его характеристиками, как возраст, образовательный уровень и политическая принадлежность.

Ясно, что  США являются "страной церквей"; последние 50 лет стали самыми "церковными" в истории страны, судя по данным переписи и другим данным, опубликованным Роджером Финком и Роднеем Старком в книге "Церкви в Америке". Опросы показывают, что уровень религиозности исключительно высок. Почти все американцы заявляют о своей вере в Бога или во вселенский дух. Большинство американцев верит в персонифицированного Бога, который смотрит за ими и судит их. Большинство американцев верят в то, что Бог совершает сегодня чудеса, и многие говорят, что ощущали присутствие Бога в различные моменты своей жизни, а также, что у Бога есть особый план относительно их судьбы. Значительное большинство полагает, что они предстанут пред лицом Бога в Судный день, чтобы нести ответ на свои грехи. Американцы (в подавляющем большинстве) заявляют о своей вере в божественное происхождение Иисуса Христа, хотя по-разному понимают это. Большинство верят в вечно пребывающего Христа и во Второе пришествие. Они говорят о своей вере в рай и, в меньшей степени, в ад. Половина американцев верит в существование дьявола. Огромное большинство американцев считает также, что Библия являет собой Божье или боговдохновенное слово. Американцы верят в необходимость руководствоваться в жизни Десятью заповедями.

Молитва имеет смысл для многих американцев. Почти все они молятся в  той или иной форме и считают, что молитвы не остаются без ответа. Стабильна доля американцев (40%), еженедельно посещающих церковь или синагогу. Семь из десяти американцев считают себя принадлежащими к той или иной церкви. Треть американцев хотя бы раз в неделю смотрят телепередачи религиозного содержания. Значительное большинство хочет, чтобы их дети получили религиозное образование. Миллионы американцев ежегодно посещают спортивные соревнования, но гораздо больше их ходит в церкви и синагоги. Соревнования спортсменов-профессионалов приносят миллионы долларов, но христиане и евреи чистосердечно жертвуют миллиарды на свои церкви.

Церковь или религиозные организации  практически лидируют в списке важнейших  институтов, пользующихся уважением  в обществе. Они неизменно занимают это положение с тех пор, как 20 лет назад начали проводиться исследования на эту тему. Духовенство пользуется большим уважением. Вообще говоря, общество высоко оценивает его способность удовлетворять нужды прихожан и решать проблемы своих общин.

Следовательно, не стоит удивляться, что США являются одной из наиболее набожных наций во всем промышленно развитом мире с точки зрения уровня признаваемых религиозных верований и отправлений культа. Если мы посмотрим на другие страны, то увидим, что там уровень религиозности обратно пропорционален образовательному уровню. Чем более образованно население страны, тем менее оно религиозно, и тем меньше люди участвуют в религиозной деятельности. США уникальны в том плане, что при высоком уровне образованности населения уровень религиозности в стране также высок.

Религиозные чувства становятся в США мощным источником добровольчества, бескорыстной работы на благо других людей. Примечательно, что половина американцев тратит два-три часа в неделю на такую  работу. Часто эта добровольная работа связана с церковью. Возможно, ни один другой институт американского общества не оказывает более благотворного влияния, чем церковь. Благодаря церквам возникали не только больницы и богодельни, университеты, школы, детские сады и ясли, но и представления о человеческом достоинстве и, что важнее всего, само понятие демократии.

В той  или иной форме каждая религия  проповедует служение людям и  благотворительную деятельность. Исследование, проведенное Гэллапом, показало, что  дела религиозных институтов Америки  соответствуют их словам. Церкви и другие религиозные учреждения наиболее активно поддерживают добровольное служение на благо местного населения, общины. Принадлежащие к церквам или синагогам более склонны к благотворительной работе, особенно в рамках организованных групп. Почти половина принадлежащих к церквам выполняет бесплатную добровольную работу, тогда как среди не принадлежащих к церквам, эта доля составляет лишь треть. Девять из десяти принадлежащих к церквам (92%) делают пожертвования на благотворительные цели, тогда как в другой категории это делают лишь семь из десяти (71%). Восемь из десяти принадлежащих к церкви (78%) дают какие-либо вещи, одежду или другую собственность благотворительным организациями, среди не принадлежащих к ним эта доля составляет две трети (66%).4  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Религиозные организации играют очень важную роль в американском обществе. Но гораздо  более неочевидным и менее  предсказуемым феноменом является уровень религиозности. Только глубокая приверженность представляет собой тот уровень религиозности, на котором она способна изменить жизнь людей и подвигать их на развитие связей с другими людьми. Будут ли религиозные сообщества в Америке ставить перед людьми настоящие задачи, а не только давать им утешение? Смогут ли они поднять уровень религиозной грамотности? Таковы вопросы, которые предстоит решать духовенству и тем представителям всех конфессий, которые занимаются религиозным образованием. Угроза традиционной церкви состоит в том, что не просвещенная вера, предлагающая людям лишь утешение, способствует формированию духовности, которая как бы плывет по течению и может привести куда угодно.

В Америке  наблюдается замечательное явление (профессор социологии из Принстона  Роберт Вутнау называет его "тихой революцией"), заслуживающее пристального внимания -- распространение разнообразных небольших групп, члены которых регулярно встречаются, чтобы заботиться друг о друге, делиться друг с другом своими проблемами и заботами. Исследование, проведенное Международным институтом Джорджа Гэллапа для Фонда Лилли, выявило, что 40% американцев участвует в деятельности таких групп, еще 7% хотело бы вступить в них, и еще 15 процентов было членами таких групп в прошлом. 60% членов этих групп было связано с церковью или другими религиозными сообществами.

Руководитель  этого важнейшего исследования Вутнау отмечает в своей книге "Попутчики", что некоторые такие группы склонны  культивировать "духовность" по принципу "сгодится все, что угодно". Однако существуют и другие группы, часто связанные с религиозными сообществами, которые не только дают утешение своим участникам, но и ставят перед ними серьезные задачи, которые помогают людям в вере и призывают их быть открытыми и честными друг с другом. Небольшие группы могут стать для тех, кто находит церковные формы слишком безличными, и средством поддержки, и путем в более крупную религиозную общину.

Рост  этих групп, в которых участвует  почти половина населения, и интенсивный  поиск духовных опор позволяют предположить, что американское общество переживает исцеление. Поскольку большинство американцев верит в персонофицированного Бога, к которому можно обратиться (94% процента верят в Бога или во вселенский дух, а 84% -- в Бога, как существо, к которому можно обратиться в молитве), мы склонны к тому, чтобы искать направляющий перст в этом направлении.

Действуя  на глубоком духовном уровне, небольшие  группы могут стать средством  перехода от функциональной роли церковной  жизни к преобразовательной. Они  могут удовлетворить два важнейших желания, которые лелеют в своем сердце американцы, особенно в данный исторический момент: желание найти более глубокий смысл в нашем мире и желание построить более глубокие, основанные на доверии отношения с другими людьми, живущими в нашем обезличенном и расколотом обществе. Если эти желания будут удовлетворены, жизнеспособность церквей вполне может стать сюрпризом следующего столетия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наиболее  заметными переменами в религиозной  жизни нации за последние 60 лет -- период, отмеченный современными научными социологическими исследованиями, -- стал всплеск интереса к религии после Второй мировой войны, рост посещаемости церквей, более активное знакомство с Библией, рост пожертвований на церкви и широкое строительство церквей. В тот период, появилось много последователей таких религиозных лидеров, как Билли Грэм, Норман Винсент Пил и Фултон Дж. Шин. Подъем продолжался до конца 50-х-начала 60-х годов, а затем началось падение интереса к религии и религиозной деятельности. Сегодня по некоторым показателям падение прекратилось, а по другим показателям -- наблюдается даже перелом.

Религиозные организации Америки набирают силу, показывает опрос Принстонского  центра религиозных исследований. В 50-е годы религиозность американцев  и их участие в отправлении культов достигла пика, после чего социальные потрясения 60-х и 70-х годов оказали свое разрушительное влияние на большинство социальных институтов, в том числе на религию. (См. индекс Принстонского центра, приведенный ниже.)

Несмотря на эти приливы и отливы, одним из наиболее примечательных аспектов религиозной жизни Америки является ее прочность. Несмотря на все драматические социальные перемены последней половины столетия -- экономические депрессии, войны, движение за гражданские права, социальные волнения, технологические перемены -- религиозные верования и культовая деятельность американцев выглядит сегодня в основном так же, как и в 30-е и 40-е годы. Процентная доля населения, принадлежащего к той или иной церкви, близка к показателям 30-х годов. (Конечно, надо отметить, что динамика этих показателей является различной для разных церквей и конфессий.) Это относится к посещаемости церквей, а также к области основных религиозных верований. Несмотря на эту последовательную верность традициям, американцы сохраняют высокую степень независимости в своей религиозной жизни и независимость от своих религиозных институтов.

Информация о работе Религиозная ситуация в США