Религиозная ситуация в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 13:16, реферат

Краткое описание

В современном мире существует весьма большое число различных религий, их направлений и течений, деноминаций, сект, племенных культов. Они сильно отличаются, друг от друга по времени, месту и условиям своего возникновения, по своим догматическим, культовым и организационным особенностям, по численности сторонников и широте распространения. Достаточно сложный конфессиональный состав населения характерен не только для мира в целом, но и для большинства отдельных стран.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Современная религиозная ситуация в США…………………………………...4
Роль церкви в США...............................................................................................10
Заключение……………………………………………………………………….13
Приложение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ религии.doc

— 92.50 Кб (Скачать)
 

Министерство  Образования Российской Федерации

 ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 кафедра истории и теории международных отношений 
 
 
 
 

 

                              Религиозная ситуация в США                                  

                                               Реферат 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Выполнила: студентка 3 курса

                                                                 группы ИР-701

                                                                 Джабраилова Маргарита.

                                                                 

                      

                                           Г. ОМСК 2009г. 

ОГЛАВЛЕНИЕ. 

Введение………………………………………………………………………….3

Современная религиозная ситуация в США…………………………………...4

Роль церкви в США...............................................................................................10

Заключение……………………………………………………………………….13

Приложение………………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………………16

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   В современном мире существует весьма большое число различных религий, их направлений и течений, деноминаций, сект, племенных культов. Они сильно отличаются, друг от друга по времени, месту и условиям своего возникновения, по своим догматическим, культовым и организационным особенностям, по численности сторонников и широте распространения. Достаточно сложный конфессиональный состав населения характерен не только для мира в целом, но и для большинства отдельных стран.     

   Религиозная структура населения оказывает очень большое влияние на многие стороны жизни страны. Это влияние чувствуется сильнее всего в духовной культуре, общественном и семейном быте, но заметно также и в материальной культуре, традиционных хозяйственных занятиях, политической ориентации и т.д. Поэтому при достаточно глубоком изучении какой-либо страны непременно исследуется и религиозная структура ее населения, так как без знания этой структуры ситуация в стране не может быть оценена адекватно.

   Сам термин “религия” полисемантичен, он может пониматься как в широком, так и в узком смысле. Под религией в широком смысле этого слова понимается важнейший и наивысший элемент духовной культуры человека, выражающий его отношение к божественному, его веру в единого Бога (монотеизм) или несколько божеств (политеизм). Религия в узком смысле слова (конкретная религия) - это своего рода социальный организм, имеющий общее происхождение, характеризующийся определенной догматической, культовой, организационной спецификой и не сводимый к более крупным организмам подобного же характера.

   Таких основных конкретных религий сравнительно немного. Это христианство, ислам, буддизм, иудаизм, мандеизм, зороастризм, йезидизм, индуизм, джайнизм, сикхизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм, а также несколько так называемых новых религий, возникших, в отличие от перечисленных, сравнительно недавно - в XIX - XX вв. (бахаизм и др.). Впрочем, далеко не все указанные “старые” религии безоговорочно признаются в качестве самостоятельных, не сводимых к образованиям более высокого иерархического уровня.

 

До появления  Колумба, в Америке, как и в  большинстве туземных обществ, существовали богатые и многообразные религиозные  культуры, элементы которых еще сохранились. Но европейцы, приехавшие в Новый свет, привезли с собой свои религии. И многие из приехавших в Новый свет искали в основном свободу исповедовать свои верования. Эти общины процветали, и появившееся в результате этого религиозное многообразие внесло свой уникальный вклад в мировые религии, чему во многом способствовала фундаментальная приверженность религиозному плюрализму и свободе вероисповедания.

Влияние протестантской Реформации (1517) быстро стало ощутимо во всей Европе, и, по мере того как это движение набирало силу, все большее число религиозных нонконформистов становилось религиозными беженцами. Этим группам часто удавалось найти себе временное прибежище, поселившись в другой европейской стране. Но, в конце концов, многие из этих инакомыслящих пришли к выводу, что Новый свет давал им наилучшие надежды на долгосрочное выживание и свободу достижения их религиозных целей.

Америка стала раем для многих различных  религиозных групп с сильной  мотивацией. Для многих сама сила их религиозных верований являлась фактором, ограничивающим их терпимость в отношении тех, кто не разделял их взгляды. Люди изгонялись из таких групп или же оставались в одиночестве в выражении своих религиозных верований. Таким образом, стремление определить собственные формы отправления религиозных культов рождало новые группы внутри страны одновременно с прибытием из Европы в Америку новых религиозных беженцев.

Но на смену первым религиозным лидерам  приходили другие, часто более  широко мыслящие люди. Сообщества развивались, формировались все более разнообразные связи, и религиозные секты начали сосуществовать друг с другом. Постепенно в этих колониях начала формироваться религиозная терпимость.

Однако  религиозные различия продолжали существовать, и зачастую они были региональными. Вирджиния поначалу ассоциировалась с новой англиканской церковью, затем с баптистами и методистами. Мэриленд был основан как рай для католиков. В Пенсильвании и Нью-Йорке было много лютеран и других более мелких немецких протестантских групп, а также членов Общества друзей или квакеров. Новая Англия стала обителью различных пуританских групп. На севере, где впоследствии возникли штаты Мэн, Вермонт и канадская провинция Квебек, существенным влиянием пользовались французские католики. Однако при всем различии этих групп все они ведут свою историю из иудео-христианской культурной и исторической традиции.

В результате территориальных завоеваний 19-го века к Америке добавились испанские  и французские территории с испаноязычным  и франкоязычным населением. В  период между наполеоновскими войнами и Первой мировой войной в Америку прибывали волны английских, шотландских, ирландских, итальянских, греческих, немецких, польских, шведских иммигрантов и иммигрантов из царской России. Иммиграция в США изменила религиозную структуру страны, но в основном Америка осталась по духу европейской и, главным образом, иудео-христианской страной.

125-летний  период после рождения новой  американской нации был отмечен  многими персональными и общенациональными  противостояниями, когда новой нации  и ее гражданам приходилось решать мириады социальных проблем. Тогда и зародилась важнейшая роль Верховного Суда США как инстанции, толкующей и определяющей применение Конституции страны. Вопросы, встававшие перед этим судом, были, главным образом, нерелигиозного характера. Они касались поиска баланса между тремя ветвями власти в стране, а также между общенациональными властями и властями штата.

Выполнение  задач по защите религиозных прав, определенных Конституцией США и  Биллем о правах, лежало на правительстве и обществе. Были случаи, когда эта система давала явные сбои. Одним из наиболее ярких примеров этого была неспособность американцев европейского происхождения понять и признать уникальность и важность религиозной практики коренных американцев (индейцев), составлявшей огромную часть их культуры и тесно связанной с природой. Другим, более широко признаваемым примером, было отношение к мормонам. Религиозная нетерпимость, находившая выражение в физическом и политическом преследовании, выгнала их из северо-восточных и средневосточных штатов, после чего они нашли приют в пограничном штате Юта.

Однако  к середине двадцатого века США в  основном стали успешным примером терпимого  отношения общества в целом к  многочисленным, главным образом, христианским общинам. (В своем выступлении на страницах этого электронного журнала президент Клинтон передает ощущение этой религиозной гомогенности в воспоминаниях о временах своей молодости.)

Но хотя большинство американцев считают  себя терпимыми в религиозном  отношении, существуют тревожные напоминания о том, что религиозные предрассудки сохраняются. Истребление германскими нацистами евреев во временя Гитлара (Холокост) заставило многих американцев задуматься об отношении к евреям даже в США. Выдвижение кандидатуры католика Джона Ф. Кеннеди на пост президента США в 1960 г. поставило перед страной новые вопросы, связанные с религиозной терпимостью. Примерно в то же время рассмотрение Верховным Судом некоторых дел заставило общество вновь признать, что свобода совести предполагает также свободу не исповедовать никакой религии. Применение этой гарантии на практике имело последствия не только для отдельных людей, но и для американского общества в целом.

Имперские войны в Европе оказали значительное влияние на формирование религиозного ландшафта Америки девятнадцатого -- начала двадцатого века. Последовавшая за этим иммиграция не вызывала таких последствий до середины 60-х гг., когда реформа в этой области устранила ограничения, дававшие преимущества европейцам. Новые группы иммигрантов из Азии и Латинской Америки принесли в США свои культурные и религиозные ценности, что значительно способствовало росту ислама и оказало важное влияние на американский католицизм.

  На сегодняшний день складывается сложная картина религиозной принадлежности населения в США. По обилию сект и самостоятельных церковных организаций эта страна стоит на первом месте в мире. Хотя в Соединенных Штатах почти все церковные группы ведут систематический учет своих членов, определение религиозного состава населения представляет большие трудности. Они заключаются в том, что церкви и секты США придерживаются различных критериев при определении численности своих членов. Так, Римская католическая церковь, а в последнее время также Епископальная церковь и многие лютеранские церковные организации учитывают всех крещеных. Иудаистские общины считают своими членами всех евреев. Большинство же протестантских организаций показывает численность лишь “полноправных членов”, т. е. лиц, достигших определенного (чаще всего 13-летнего) возраста. Отсюда видно, что официальные данные о численности различных религиозных группировок во многих случаях не дают возможности определить удельный вес той или иной вероисповедной группы во всем населении страны. Дело несколько облегчается тем, что текущий статистический учет США устанавливает путем выборочного обследования лиц старше 14 лет, принадлежащих к той или иной религиозной группе. Эти показатели весьма условны, так как критерием их является формальная принадлежность опрашиваемых к той или другой церковной группе. На деле же многие назвавшие себя принадлежащими к тому или иному исповеданию показали лишь свою традиционную связь (по происхождению, крещению, конфирмации и т д.) с церковной организацией, а не свое фактическое конфессиональное состояние, свою веру. Согласно же данным Американского института общественного мнения, церкви посещает только 46% населения страны.

Из отдельных  церковных организаций наибольшее число последователей имеет Римская  католическая церковь (52 млн человек). Католики в США это в первую очередь потомки выходцев из Ирландии, Италии, Польши и других стран с преимущественно католическим населением. Кроме католиков латинского обряда в США имеются также католики восточных обрядов (так называемые униаты). Среди униатов резко преобладают греко-католики: в подавляющем большинстве это украинцы (около 550 тыс.), а также арабы-мелькиты (55 тыс.), румыны (5 тыс ), итальянские греки, венгры, хорваты, небольшое число белорусов и русских. Имеются в стране также марониты (153 тыс.), армяно-католики (5 тыс.), сиро-католики (5 тыс ). халдо-католи-ки (3 тыс ).

Крупнейшую  группу среди протестантов США образуют баптисты. Полноправных членов баптистских  общин -25,5 млн. Их объединяют 15 самостоятельных  церковных организаций. Второй по численности группой американских протестантов являются методисты (12,9 млн. полноправных членов). Из девяти методистских церковных организаций особое место занимает Объединенная методистская церковь, к которой относится подавляющее большинство американских методистов (9460 тыс.).

  В США есть ряд церковных организаций старокатоликов (63 тыс. членов) . Крупнейшая из них - Североамериканская старая римская католическая церковь (английского обряда) - насчитывает 61 тыс. Кроме того, в стране имеется также Польская национальная католическая церковь (282 тыс.), являющаяся по вероучению старокатолической.

 Последователей православия в Соединенных Штатах — 4,2 млн. человек. Однако в стране нет единой православной церкви, а есть 14 отдельных православных национальных церквей, причем иногда даже в пределах одной национальной группы православные дробятся на несколько церковных организаций. Из нехалкидонских восточных исповеданий в Соединенных Штатах представлены армяно-григориане (епархии Армянской церкви в Америке — 550 тыс. последователей, подчиненная патриарху Киликии Армянская апостольская церковь Америки — 125 тыс.), копты (Коптская православная церковь - 100 тыс.), якобиты (Сирийская православная церковь Антио-хии - 50 тыс.) и несториане (Церковь Востока - 5 тыс.). Имеется также небольшое число эфиопских монофизитов и малабарских якобитов, но они не объединены в церковные организации. 3490 человек насчитывают в США мормоны, объединенные в две основные церкви: Церковь Иисуса Христа святых наших дней (2811 тыс.) и Реорганизованная церковь Иисуса Христа святых наших дней (190 тыс.).

Из нехристианских религий в США широко представлен  иудаизм. В стране — 5921 тыс. иудаистов. Кроме того, в Соединенных Штатах имеются мусульмане. В США Ислам представлен тремя основными группами. Во-первых, афроамериканцами, которые приехали сюда первыми и создали своего рода фундамент мусульманского сообщества США. Затем, во время Второй мировой войны, в Америку попала волна мусульман с Ближнего и Среднего Востока. Последняя волна 60-70-х годов пришла из Южной Азии - Пакистана, Индии и Бангладеша.

Информация о работе Религиозная ситуация в США