Ранние религии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:23, реферат

Краткое описание

На ранних этапах развития человеческого общества архаические формы религиозных верований не существовали в чистом виде. Они самым причудливым образом переплетались друг с другом. Поэтому ставить вопрос о том, какая из этих форм верований возникла раньше, представляется очень некорректным. Речь должна идти о комплексе религиозных верований. Именно комплекс рассмотренных первобытных верований стал ядром так называемых племенных религий, которые отличались большой пестротой, так как отражали специфические для того или иного племени условия обитания, социальные связи, особенности материальной культуры и т.д.
В современном мире широкое распространение получили так называемые мировые религии. В настоящее время, по данным зарубежной статистики, их исповедует около половины населения земного шара.

Оглавление

Введение........................................................................................................................2
1. Ранние религии..........................................................................................................3
2. Характеристика тотемизма, синкретизма, анимизма и магии как архаических религиозных верований............................................................................................4
Заключение...................................................................................................................10
Список использованной литературы.........................................................................12

Файлы: 1 файл

общекультурные кривенко.docx

— 29.02 Кб (Скачать)

Заключение

На  ранних этапах развития в связи со страхом, вызванным невозможностью объяснить явления природы и  представить свое место в мире, человек приписывает сверхъестественное всему окружающему, и, в первую очередь, предметам, непосредственно связанным  с его жизнью: животным, которые  его окружают, на которых он охотится, от которых зависит его жизнь; явлениям природы, которые он не в состоянии предугадать и от которых зависит успех в земледелии и опять же его жизнь. Человек пытается воздействовать на сверхъестественные силы, обращаясь к ним, молясь, принося жертвы. Он пытается обеспечить себе и свой семье удачу в жизни во всех отношениях. Но уже на этом уровне возникают морально-нравственные законы пока еще на подсознании, установление которых приписывается тем же силам. Они передаются из поколения в поколение.

Итак, с начала бог для  человека изображается в животном обличии  или как полуживотное-получеловек, и его функции в основном связаны с жизнью самого человека.

В дальнейшем мы встречаем  частичное отделение необъяснимого  от природы, т.е. существование независимых  физически, но покровительствующих  природе духов, которых человек  не может видеть и ощущать, но считает  возможным влияние на них. Сам  способ влияния не изменился - это  те же моления и жертвоприношения. Также появляются представления  о сущности смерти, о продолжении  существования после смерти и  т.д. Т.е. мы встречаем попытку человека осознать мир и свое место в  нем. В этот момент бог предстает  перед человеком, как множество  физически неоформленных сил, жизнь  которого зависит от них. Теперь человек  пытается общаться с ними путем сновидений, подсознательных явлений и т.д.

Далее боги формируются в  четкое и определенное понятие. Это  либо люди (они, как правило, выступают  в некотором множестве), либо антропоморфные существа, которым опять приписывают  силы природы, жизненный успех, ремесленнические покровительства. Образ их существования  схож с человеческим, т.к. приносимые жертвы в основном считаются пищей и предметами пользования богов. На этом этапе возникают мифы о появлении богов, об их влиянии друг на друга, часто об их жизни и бессмертии.

Итак Бог из животного  пройдя некий путь развития переходит  в схожее с человеком существо, до некоторого периода выступающее  в множественном числе, которое является либо путем появления всего сущего, либо не являясь причиной, становится творителем и правителем мира, он устанавливает правила, следит за их выполнением и решает судьбу человека в зависимости от их исполнения.

В заключении следует сказать, что на ранних этапах развития  человеческого общества архаические формы религиозных верований не существовали в чистом виде. Они самым причудливым образом переплетались друг с другом. Поэтому ставить вопрос о том, какая из этих форм верований возникла раньше, представляется очень некорректным. Речь должна идти о комплексе религиозных верований. Именно комплекс рассмотренных первобытных верований стал ядром так называемых племенных религий, которые отличались большой пестротой, так как отражали специфические для того или иного племени условия обитания, социальные связи, особенности материальной культуры и т.д.

В современном мире широкое  распространение получили так называемые мировые религии. В настоящее  время, по данным зарубежной статистики, их исповедует около половины населения  земного шара. Это – буддизм (основные направления – махаяна и хинаяна),  христианство (гл. разновидности – католицизм, православие, протестантизм), ислам (основные направления – суннизм и шиизм). Мировые религии не имеют национальных и политических границ, распространены в разных странах, на разных континентах, среди людей, говорящих на различных языках, и их исповедуют многие сотни миллионов верующих. Появление мировых религий, их развитие - результат закономерного процесса развития классового общества, развития государства и расширения контактов между странами — экономических, политических, культурных.

 

Список используемой литературы

 

  1. Хрестоматия по религии, Аверьялов М.,2000
  2. Учебник Культурология, Багдасарьян Н.Г.  2001г. 3-е пособие.
  3.    Минюшев Ф.И. « Социология культуры», М.,2004г
  4. Бочкарев А.И. Фундаментальные основы этногенеза, М., 2008г
  5. История религии под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002
  6. Токарев С. А. Ранние формы религии. М., 2000

 


Информация о работе Ранние религии