Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:40, реферат
Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается “компромиссное” определение конфуцианства одновременно как религии и как этико-политического учения.
Выражение «ранний синтоизм» относится к религиозной жизни, которая процветала в Японии до того, как в VI веке от Рождества Христова в страну пришел буддизм.
Иудаизм - это религия еврейского народа, для которого вера и долг обязательны. Взаимоотношения между Богом и народом Израиля - основа иудаизма.
Индуизм, основная религия Индии и одна из мировых религий.
Практика синтоизма
Реальная
жизнь синтоистов довольно разнообразна,
но сосредоточена она главным
образом вокруг святилищ. Священную
землю синтоистского святилища
отмечают тории — большие ворота
в форме греческой буквы «пи»,
но с двумя горизонтальными
Главное здание святыни обычно разделено
на несколько частей. На самом главном
месте расположено синтаи (это может быть
зеркало, драгоценность или меч — воплощение
ками). Синтаи само по себе не является
объектом поклонения. Верующие поклоняются
божеству, которое обитает в синтаи.
Женщина,
идущая на поклонение, при приближении
к главному зданию должна на пути своего
следования остановиться, чтобы совершить
омовение водой. Затем следуют приношения
- женщина бросает монеты в ящик
для пожертвований или
Главным
общественным праздником синтоизма
является ежегодный мацури. В широком
смысле слова мацури означает всю синтоистскую
ритуальную систему, включая ритуализацию
самой жизни. Однако в более узком понимании
мацури — местный праздник синтоистов,
посвященный конкретному ками и имеющий
целью призвать его.
Иудаизм
Говорят, что чужд вере тот, кто озабочен проблемой названия и определения религиозной системы. Тот же, для кого религия - часть личности, не интересуется систематизацией и не вводит каких-либо определений. Для иудейской религии такой подход как нельзя более верен. Поразительно, что в иврите - священном языке евреев - понятие "иудаизм" отсутствует. Действительно, в иврите вы не найдёте слова, которое означало бы религию. Поэтому нужно быть очень осторожным, давая определение иудаизму как религии, описывая его именно с этой точки зрения. Наиболее близкими по смыслу являются слова "даат" ("познание", "знание") и "эмуна" ("вера", "доверие").
Иудаизм - это религия еврейского народа, для которого вера и долг обязательны. Взаимоотношения между Богом и народом Израиля - основа иудаизма. Тот, кто хочет принять иудаизм действительно принимается еврейским народом, однако заявление о приверженности к иудейской вере здесь является самым важным и решающим. Если подтверждения нет, обращение в иудаизм становится недействительным, даже при условии соблюдения всех формальностей.
Иудаизм относят к семье "
Три основоположника иудаизма - это Авраам, его сын Ицхак и сын Ицхака Яаков.
Наследием Авраама стал монотеизм - вера в то, что для человечества существует единый Бог и, что его главная забота - чтобы люди вели себя нравственно.
Ицхак - сын Авраама и его жены Сары. Был его приемником и передал веру свою и своего отца последующим поколениям.
Яаков - сын Ицхака и Ривки. У него было 12 сыновей (от которых происходят все евреи) и одна дочь. Позднее, уже после покорения Кнаана, земля Израиля делится между 12 коленами - племенами, родоначальниками которых стали сыновья Яакова.
В глазах евреев патриархи - не отдалённые и смутные исторические фигуры, но часть их повседневной религиозной жизни.
Танах - сокращение, обозначающее все три группы книг, составляющих еврейскую Библию: Тора, Навиим (Пророки) и Ктувим (Писания).
Первые пять книг Танаха составляют Тору, центральный документ иудаизма. Наряду с историей праотцов, Моше (Моисей) и исхода из Египта они содержат 613 заповедей. На иврите эти пять книг также называют Хумаш. история гласит, что эти книги были продиктованы Моше Богом на горе Синай примерно в 1220 году до н.э., вскоре после выхода из Египта.
Вторая группа книг Танаха - Навиим (Пророки), девять книг, прослеживающих историю евреев и монотеизма с момента смерти Моше (около 1220года до н.э.) до разрушения вавилонянами первого Храма и изгнания евреев из Иерусалима в Вавилон (586 год до н.э.).
Заключительные книги Танаха именуются Ктувим (Писания). Их можно разделить на две группы. Первая носит исторический характер, вторая включает в себя 150 псалмов (теилим).
Две основы иудаизма – Танах и Талмуд. Если Танах стал также основным текстом христианства, Талмуд представляет интерес только для евреев. В средние века некоторые христианские авторитеты сделали из этого вывод, что если уничтожить Талмуд и оставить евреям только Танах, они станут охотнее обращаться в христианство. Пятнадцать раз католические идеологи (иногда сами папы) объявляли Талмуд запрещённой книгой, подлежащей сожжению. Самая знаменитая такая акция состоялась в 1240 году поле суда в Париже, признав Талмуд богохульным. Сам король Людовик 9 приказал доставить книгу на сад. Один из защитников рабы Йехиэль обратился к собравшимся: « Мы готовы умереть за Талмуд.… Наши тела в вашей власти, но не души». Но дело было предрешено. Книга осуждена. Два года спустя, 17 июня 1242 года, по приказу инквизиции было сожжено 24 телеги с рукописными томами Талмуда.
Несмотря на ещё 14 позднейших случаев сожжения Талмуда, заставить евреев забыть книгу не удалось. Талмуд до сих пор остаётся основой традиционного еврейского образования.
Кабала - термин, применяемый к целому ряду разновидностей еврейского мистицизма. Кабала стремится проникнуть в самые глубины Божественной сущности. В Талмуде есть история, повествующая о четырёх мудрецах (Бен Азай, Бен Зома, Элиша бен Авуя и рабы Акива), которые собрались вместе и занялись мистическими упражнениями,есть мнение, что им удалось попасть в ган эден (райский сад). Бен Азай, отмечает Талмуд, «посмотрел и сошёл сума, Бен Зома умер. Элиша бен Авуя стал еретиком и изменил иудаизму. Один рабы Акива зашел с миром и вышел с миром. Именно этот случай наряду с более поздними фактами утраты рассудка вынудили мудрецов вынести в 17 веке решение, по которому Кабалу разрешалось изучать только женатым мужчинам старше 40 лет, хорошо знакомым с Торой и Талмудом и, у которых есть два ребёнка разных полов старше 13 лет.
Самая
известная кабалистическая
Книга «Зогар написана на арамейском языке (как и Талмуд) в виде комментариев к пяти книгам Торы. Если большинство комментариев интерпретируют Тору как повествовательный и правовой текст, то мистики склонны рассматривать её «как систему символов», которые открывают тайны установления космоса и даже секреты Б-га.
Кабала издавна была одной из ведущих сфер еврейской мысли. В Кабале встречаются идеи, которые многим кажутся нееврейскими, например, вера в переселение душ. Между 1500 и 1800 гг., отмечает Шолем, «Кабала широко считалась подлинной европейской теологией», и почт никто не воспринимал её критически. Однако с вхождением евреев в современный мир, в котором рациональное значение ценится выше, чем мистическое, о Кабале стали забывать. В последние годы заметен рост интереса к Кабале, сегодня она изучается евреями-хасидами и многими не верующими евреями, воспринимающими её как часть альтернативной контр культуры.
Правовой кодекс, известный как «Шульхан арух» («Накрытый стол»), составлен известным сефардским раввином Йосефом Каро в середине 16 в. и до сих пор считается эталонным кодексом норм иудаизма. Когда раввины должны принять решение по проблеме еврейского права, первой книгой, которую они возьмут, будет «Шульхан арух». Причина такого всеобщего признания в том, что здесь содержаться обычаи и установления как сефардов, так и ашкеназов (тогда как боле ранняя книга Рамбама «Мишне Тора» содержит правовые нормы только сефардов, во многом отличные от практики европейских евреев). Это следствие счастливой случайности: когда р. Й. Каро составлял свой кодекс, такой же труд планировал польский раввин рабы Моше Исерлес. Р. М. Исерлес (известный как Рама) поначалогорчился, узнав о работе р. Й. Каро, т.к. знал, что р. Й. Каро более крупный знаток право, но скоро понял, что по отдельности они не сумеют удовлетворить потребности всей еврейской общины. И «Шульхан арух» был выпущен как сборник, где сначала идут установления р. Й. Каро, а затем, курсивом, - дополнения и разъяснения р. М. Исерлиса.
«Шульхан арух» состоит из четырёх томов:
По
сей день достойными звания раввина
считаются лишь те, кто сдал экзамены
по «Шульхан аруху».
Индуизм
Индуизм, основная религия Индии и одна из мировых религий. Индуизм возник на Индийском субконтиненте, причем свыше 90% из приблизительно 500 млн. человек, исповедующих эту религию, живут в Республике Индия, которая занимает большую часть субконтинента. Индуистские общины существуют также в Бангладеш, Шри-Ланке, Кении, ЮАР, Тринидаде и Тобаго, Гайане.
Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Большая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.
Несмотря на противоречия между различными вариантами индуизма, в основе всех их лежат несколько определенных фундаментальных положений.
За пределами вечно изменчивого физического мира существует единый универсальный, неизменный, извечный дух, который называется Брахман. Душа (атман) всякого существа во Вселенной, включая и богов, есть частица этого духа. Когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, в где продолжает новую жизнь.
Судьба
души в каждой новой жизни зависит
от ее поведения в прежних
Для большинства индуистов важным элементом религиозных верований является сонм богов. В индуизме насчитываются сотни божеств, от мелких божков местного значения, до великих богов, чьи деяния знают в каждой индийской семье. Наиболее известны Вишну; Рама и Кришна, две формы или инкарнации Вишну; Сива (Шива); и бог-творец Брахма.
Информация о работе Национальные религии: конфуцианство, синтоизм, иудаизм, индуизм