Моя родословная. История имен и фамилий

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:23, доклад

Краткое описание

На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

Файлы: 1 файл

Гордиться славою своих предков не только (Автосохраненный).docx

— 6.62 Мб (Скачать)

Фамилия Петров произошла из центральных  областей

России и входит в число древнейших русских фамилий, которые

известны с 16 века. Фамилии, образованные от полной формы имени,

имели в основном верхушка, знать  и семьи, пользовавшиеся в данной

местности большим авторитетом. Уже в 17 веке известен и          знатный дворянский род Петровых. На некоторых территориях  насчитывается до 6-7 человек на тысячу таких фамилий.

 

                         Ф а м и  л ь н а я      п е с е н к а

Празднуем мы нынче День фамилии

Хоть в  календаре такого нет.

Тайну в этот день с тобой открыли мы,

И раскрыли мы с тобой секрет.

                      Знаем мы, знаем мы отчего, почему 

                      Наши фамилии появились вдруг.

                      И понимаем мы почему, почему

                       Лучше фамилии не найти вокруг.

Где б ты  не родился дорогой дружок,

И в какой  стране бы ты не жил

Относись  к фамилии ты хорошо,

И фамилией ты дорожи.                                                                     

                        

 

Четвертая страница – «Семь раз отмерь»

Выставка  поделок на тему:

«С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь.»

Все эти предметы делают наш дом уютнее, непохожим  на другие дома. В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят  из поколения в поколение. Многие семьи могут похвастаться своим  умением создавать красивые и  полезные вещи, необходимые в хозяйстве  и просто приносящие в наш дом  тепло.             

 

 

 

                            

                                     Работы  семьи Макаровых 

               

 

                       

Работы  семьи Соколовых

 

                       

 

Пятая страница- «За семью печатями».

             Большой расписной бабушкин сундук. В нем хранятся старинные вещи. Ведущий достает предметы из сундука, а дети рассказавают для чего служила эта вещь. И ради шутки попадаются современные предметы.

Проводится  игра: из сундука достают карточки с рисунками, на которых изображены различные предметы , а дети придумывают  фамилию, соответствующую данному  рисунку.

 

                       

 

                      

 

 

            Шестая страница - «Загляните  в семейный альбом».

Организуется  фотовыставка.   В каждой семье  есть фотографии, которые надолго  оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время  войны или, когда люди вынуждены покидать свои дома, они берут с собой только самые ценнные вещи, и среди них – фотографии дорогих людей. Почему же мы храним фотографии? Они интересны нам и с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но и конечно дороги как память о наших предках.

     

                            

 

        

                   

                   Седьмая страница - «Семь верст до небес».

Проводится  игра: раздаются карточки с буквами  в хаотичном порядке. Нужно сложить  ученику из букв фамилию.  И не произнося ни слова , а с помощью мимики, жестов, какими-нибудь действиями  изобразить эту фамилию. А дети должны отгадать. Можно брать для загадки фамилии известных людей.

 

К  Р И И Ц У Н    В Ц Т Е О К В   ДНИДУ

 

 

Вот и прочитана  последняя страница нашей книги. Я думаю, что нужно продолжать изучать историю нашей семьи. Ведь это так интересно.

    Итак, мы увидели, что СЕМЬЯ- это группа родственников, живущих вместе. Их может быть разное количество. Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотворении А. Кондрашова:

Раз, два, три, четыре

Кто живет в большой  квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Миха, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой,

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина, младший самый! (5 человек)

 

А это посвящается  всем бабушкам и дедушкам:

Я с бабушкой своею дружу  давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней,

А бабушкины руки люблю  всего сильней.

У бабушки моей - волосы седые,

У бабушки моей - руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет  у ней свободной.

И я без дела не сижу, помогаю  тоже,

Потому что на нее быть хочу похожей.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Мы благодарны нашим дорогим  дедам.

Наши дедушки  не хуже: могут кашу, щи сварить.

И для дома все, что нужно, могут быстро смастерить.

Наши деды мастера, машинисты, доктора…

Одним словом удальцы! Наши деды- молодцы!

 

 

Музыкальная пауза. (дети исполняют частушки)

Мы веселые  ребята

Мы частушки вам споем

Коль понравятся куплеты 

Мы еще  раз пропоем.

 

Любит музыку мой папа

От него не отстаю:

Он играет на гармони

А я песенки  пою.

 

Деда очень  уважаю

Смело вам  могу сказать:

Очень трудные  задачи

Будем вместе мы решать.

 

Мама с  папою не могут 

Уложить дочурку  спать

Уговоры не помогут

Не идет она  в кровать.

 

Просит бабушка  внучка

Скушать борщ, окорочка.

Внук не сядет  за обед

Если не дадут  десерт.

 

У частушки есть начало

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем - молодец!

 

Конкурс загадок.

«Кто они?»- брат жены (шурин), брат мужа (деверь), сестра мужа (золовка), сестра жены ( свояченица), мать жены (теща), отец жены (тесть), мать мужа (свекровь), отец мужа (свекор), дочь брата или жены (племянница), брат отца или матери (дядя), сестра отца или матери (тетя), жены двух братьев (свояченицы), мужья двух сестер (свояки),матери жены и мужа (сватьи).

 

 

          Конкурс пословиц.

(объяснить значение пословиц):

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Согласную семью и горе не берет.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Учитель: Я благодарю всех кто  принял участие в нашем мероприятии.  Всем детям мы дарим альбомы и приглашаем на чаепитие.

 

Результаты проекта.

 

Педагоги пополняют и закрепляют знания по истории, геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствует активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

 

Родители получают массу советов и рецептов по составлению родословных, осознают значимость этой работы. У них появляется гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

 

Дети расширяют свой кругозор. У  них развивается интерес к  истории семьи, семейным традициям, родословной. Такая работа способствует воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Дети в классе становятся более дружными и получают навыки бесконфликтного  общения.

 

 

                  Литература.

  1. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ.- М,: Творческий центр, 2006.
  2. Коротов, Е.В. Твоя родословная. Кто ты?- Волгоград:

Перемена, 1999.

  1. Розанова, Е. Г. Праздники в школе и дома: сценарии, викторины, игры. М,: Росмэн, 2000.
  2. Рылеева, Е. Генеалогическое дерево// Обруч: дошкольное и начальное образование. – 1998.

Информация о работе Моя родословная. История имен и фамилий