Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:23, доклад
На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Государственное образовательное
учреждение дополнительного
(ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)
Практико-ориентированная работа
на тему: «Моя родословная. История имен и фамилий»
МОУ СОШ №8 г. Ступино
Грошева Надежда Владимировна
Москва 2012
На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
До
недавнего времени приходилось
видеть и констатировать
Изучая
на уроках окружающего мира тему «Происхождение
древнего человека», я столкнулась с проблемой:
дети не знают своего генеалогического
дерева. Актуальность данной темы не вызывает
сомнения.
Предметом исследования является родословная каждого ученика в отдельности.
Целью исследования - создание
генеалогического дерева каждого ученика,
в форме семейной книги.
Задачи - определить понятийный аппарат используемых терминов,
- познакомиться с историей
-изучить, какое влияние
учащихся.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В
ходе исследования
- теоретические (анализ
-эмпирические (опорно-диагностические методы - анкетирование, беседы, анализ творческих работ, наблюдения, и другие),
-статистические (оценка статистической
значимости гипотезы).
Исследование включает в себя три этапа:
Дети собирают информацию о своих предках и с помощью родителей оформляют творчески свое генеалогическое дерево.
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в работе впервые представляется опыт изучения генеалогического дерева с учащимися младших классов.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что его результаты помогают решать такие важные задачи, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, разрешение различных проблем между родителями и детьми, при становлении духовно- нравственной личности.
Внеклассное
мероприятие «Моя родословная»
Цели: развитие интереса к истории своей семьи, родословной;
воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее,
чувства уважения к родителям.
Оборудование: аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом»;
карточки с заданиями, пословицы, генеалогическое дерево,
рисунки, поделки, фотографии, книга «Семь страниц»,
подарочные семейные альбомы, сок «Моя семья».
Ход праздника: 1. Звучит фонограмма песни «Родительский дом».
Учитель: Никто из нас не свалился с Луны. Все мы - ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.
Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, тети и дяди, мамы и папы! Сегодня наш вечер посвящен теме «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, «семья».
- Что такое родословная? (перечень поколений одного рода)
-Что такое род? (ряд поколений, происходящих от одного предка)
- Кто такой предок? (древний родственник по роду)
Учитель: В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен быть доказать свое родословное происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Для того чтобы составить генеалогическое дерево, нужно было хорошо знать своих предков. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не представляли герб своего рода.
-А может, кто из вас назвать имя своей прабабушки?
- Знаете ли вы, откуда она родом?
Я предлагаю всем желающим поделиться самыми интересными сведениями из своей родословной.
Выступающий (это и дети и родители) садиться в старинное кресло, делиться впечатлениями. Остальные сидят вокруг выступающего.
Выступает семья Деминых:
Многие
люди выбирают будущую
- Много интересного узнали мы о ваших родственниках. А кто же такие родственники, которые живут вместе с вами? Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приголубит, приласкает, поймет и утешит? Конечно, мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди- то есть ваша семья. О каждой семье можно написать интересную книгу. Давайте и мы сделаем такую книгу, в которой будет семь страниц. Ведь семья- это семь «я».
Первая страница- « Седьмое колено».
Человек рождается на свет, растет и задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Поэтому одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную.
Мой совет: храните память о своей семье, пополняйте свое дерево, передавайте это из поколения в поколение.
Вторая страница - «Семь цветов радуги»
Дети- цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по церковным книгам, или просто модное в данный период, а в некоторых
семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи. - Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?
Ч Т Е Ц: НАШИ ИМЕНА
Еще с незапамятных давних времен
Мы носим немало прекрасных имен.
Все самое светлое, доброе в них
Вложил человек, словно в песню и в стих.
В них - вера, надежда, святая любовь
Стучит в них живая истории кровь.
И нам не дает она право забыть
Того кто мы есть, и того как нам жить.
У имени есть и значенье и цвет
Оно и с природою держит совет,
Симфонией дивных созвучий своих
Нам имя пленяет как песня и стих.
Но в нем есть и тайная сила своя,
Не помнить об этом нам тоже нельзя.
А тот кто сумеет ее разгадать,
Тот сможет и счастье свое отыскать.
От разных народов из разных времен
Пришло к нам немало любимых имен.
И долг наш в согласии с именем жить
Как честь, его свято беречь и любить.
Дети рассказывают о своих именах:
В Е Р А
Тот, кто любит, знает точно:
Вера- это значит «прочно»!
В ней терпение
и труд
С милой скромностью живут.
Не предаст нас не обманет
И кривить душой не станет.
Вера с искренней любовью
Всю исполнит волю Божью
И сама счастливой будет
И о нас не позабудет.
Г Л Е Б
Какие прекрасные у вас имена! Мне очень хочется, чтобы вы бережно относились к именам - своим и чужим, чтобы вы понимали, какая сила таится в каждом имени, и умели уважать и ценить ее.
Имена люди имели в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей. Человек, живший или работающий на мельнице, стал называться Мельников, проживавший в лесу - Лесников.
Сочинение Петрова Ивана «Что я узнал о моей фамилии»
Фамилия Петров - одна из десяти самых частых в России.