Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:22, контрольная работа
Каждое общество с самых ранних времен сформировало свою собственную неписьменную литературу. Эта древняя литература, которую передают от одного поколения к другому изустно, состояло из поэм, прозаических рассказов и повестей, мифов и легенд, драм, пословиц, загадок и других форм.
Много времени нужно было для того, чтобы некогда единый, синкретичный жанр, сочетающий мифологические, героические, исторические и волшебные элементы, распался на множество видов и жанров.
Введение……………………………………………………………...3
I. Что такое миф………..………………………………………....4
II. Понятие «миф» по Барту. Что такое миф сегодня…….........9
III. Миф в первобытной культуре………………………...…....12
Заключение………………………………………….……………....13
Список использованной литературы…………….……………..…14
Под словами «язык», «дискурс», «слово» и тому подобным будет подразумеваться любая значимая единица или образование, будь то вербальное или же визуальное; фотография будет рассматриваться как речь наравне в газетной статьей; даже сами вещи могут стать речью, если они что-нибудь значат. Собственно, такое общеродовое понимание слова «язык» подтверждается историей письма: задолго до изобретения нашего алфавита регулярными формами речи служили предметы, например кипу у индейцев инка, или же рисунки типа пиктограмм. Однако это не значит, что мифическое слово следует рассматривать как естественный язык; на самом деле миф относится к ведению иной науки, включающей в себя лингвистику, а именно семиологии. [№ 1 стр. 233-235]
III. Миф в первобытной культуре
Миф возник в первобытном обществе как интегральная форма духовного освоения мира и выступал как «нерасчлененная идеологическая первоматерия, из которой еще не успели выделиться наука и словесность, история и сага, религия и право, философия и теология…» Первобытный миф является синонимом первобытного общественного сознания, в котором не выкристаллизовались еще «формы» и «уровни» (различаемые исследователями в общественном сознании более поздних эпох) и для которого не существовало границ между объектом и субъектом, природным и социальным, рациональным и иррациональном, естественным и сверхъестественным. В своем непосредственном виде миф рождается и существует в первобытном обществе как освященная действием сверхъестественных сил история творения мира и человека. История, задающая нормы восприятия и поведения, критерии оценки и вместе с тем живая, т.е. воспроизводимая последующими поколениями через переживание мифа, через мнимое возвращение к первоистокам бытия.
Первобытные мифы – это не просто сознание, но скорее целая культура, включающая материальную, в частности обрядовую культуру, бессознательное общение на образном уровне духовно-материального опыта жизнедеятельности многих поколений.
Образы мифа – ни в коем случае не аллегории, но они также отнюдь не являются тщательно выбранном одеянием, в которое облечена абстрактная мысль. Образность не отделима от мысли. Она представляет собой ту форму, в которой было осознано впечатление.
Иррациональный аспект мифа станет особенно ясен, если вспомнить, что древние не удовлетворились простым пересказом своих мифов как несущих информацию историй. Они драматизировали мифы, видя в них особую силу, эффективность которой можно было повысить декламацией. [№ 2 стр. 40-41]
Заключение
Глубокая укоренненость мифа в бытии является основой его, мифа настоящего возрождения. Он может нести в себе древний гнозис или языческое воззрение, напоминание о первоначалах человеческого бытия или противостояние современному укладу жизни. Миф может восприниматься как локальный культурный феномен. Но его оценивают и как универсальный способ прочтения вселенского опыта. [№ 2 стр. 98]
Список использованной литературы
1. Барт Р. Мифологии. – Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2004. – 320 с.
2. Ковалева Т.И. Мифотворчество как социальное явление. – М.: Издательство МГСУ «Союз», 1999. – 192 с.
3. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. – 736 с.
4. Мириманов В.Б. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. – М.: Согласие, 1997. – 328 с.