Этика протестантизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:00, реферат

Краткое описание

Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации.

Оглавление

1. Название……………………………………………………………………………………………………3

2 . Вероучение……………………………………………………………………………………………….3

3. История……………………………………………………………………………………………………..5

4. Богословие………………………………………………………………………………………………..6

5. Распространение протестантизма……………………………………………………………7

6. Взаимоотношения с другими конфессиями, внутрицерковные дискуссии и атеистический взгляд…………………………………………………………………….8

6.1. Со стороны православных и католиков…………………………………………………..8

6.2. Атеистический взгляд…………………………………………………………………………….11

6.3. В массовой культуре………………………………………………………………………………13

7. Литература………………………………………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Этика протестантизма.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Организация

По мнению многих православных и католиков, протестантизм не имеет непрерывного апостольского преемства. Отсутствие апостольского преемства не признается самими протестантами, например, апостольское преемство есть у Англиканской церкви и у лютеранских церквей всех скандинавских государств, так как церкви в этих странах образовались путём полного отделения местных епархий (вместе с епископами, священниками и паствой) от РКЦ. По мнению же многих протестантов, апостольское преемство само по себе является необязательным или же обязательным, но не единственным условием Церкви Божией, — известны случаи, когда и православные епископы становились раскольниками и создавали собственные церкви (пример — Украинская православная церковь Киевского патриархата).

Протестанты не признают деяний третьего — седьмого Вселенских соборов. Де-факто все протестанты признают решения двух первых Вселенских соборов: Первого Никейского и Первого Константинопольского, являясь тринитариями и исповедуя Апостольский, Никейский и Афанасьевский символы веры. Именно поэтому Мормонов и Свидетелей Иеговы не относят к протестантам — не являясь тринитариями, они не могут быть протестантами.

Большинство протестантов отрицают монашество, иконы  и почитание святых. Монастыри  есть у лютеран и англикан, так  же не отрицаются этими конфессиями  святые и иконы, однако нет иконопочитания в том виде, какое свойственно католичеству и православию. Отрицают монашество и иконы протестанты реформатского толка.

Обряды

По мнению православных критиков, отсутствие обрядов  и ритуалов, характерных для православия, делает протестантскую религию «неполноценной, ущербной и нестабильной», приводит протестантизм к бесконечному дроблению на множество деноминаций, а дух рационализма к законченному атеизму (развившемуся именно в преимущественно протестантских странах).

Образ жизни, вопросы этики и морали

По мнению критиков, протестантский рациональный коллективизм пренебрегает послушанием  Богу и выражается в греховном  и постыдном человекоугодничестве, например: некоторые протестанты  Западной Европы венчают гомосексуалистов, разрешают аборты, наркотики, эвтаназию, суицид (самоубийство) и др.

Однако это  уже маргинальный протестантизм, не имеющий ничего общего ни с классическим протестантизмом, ни с христианством  в целом. Данные явления в настоящее  время все более и более  становятся нормой в развитых странах Запада и все более сильное разлагающее влияние оказывают на церковную жизнь в тех странах (есть даже соответствующий термин для данных проявлений — «обмирщение Церкви»). Таких «протестантских» церквей в западном обществе становится с каждым годом все больше и больше. «По плодам их узнаете их». В настоящее время даже некоторые классические протестантские церкви маргинализируются, например, Лютеранская Церковь Швеции (имеющая, как было сказано выше, апостольское преемство) одобряет однополые браки. Протестантские церкви государств СНГ и Прибалтики в данных вопросах гораздо более консервативнее, современные западные веяния их коснулись в меньшей степени.

Атеистический взгляд

Так же часто  протестантские церкви критикуются  атеистами и представителями традиционных конфессий за навязчивую саморекламу и прозелитизм. Хотя прозелитизм и осуждён Всемирным советом церквей, на практике миссионеры некоторых протестантских церквей ведут активную пропаганду своих вероучений среди представителей традиционных конфессий. Например, уже упомянутый пастор церкви «Новое Поколение» А. С. Ледяев, формально терпимо относясь к руководству РПЦ, в своих проповедях и выступлениях регулярно жёстко критикует православие, нередко опускаясь до банальных нападок на православную Церковь; так же неоднократно он именовал себя апостолом и призывал построить общество, где каждая сфера жизни руководилась бы людьми определённой конфессии; на голосовании в лучших деятелей Латвии призывал голосовать за себя жителей других стран. Естественно, что такое поведение известного протестантского пастора неизбежно становится объектом контркритики. Представитель другого течения протестантизма - баптист Том Карл Уиллер в своей книге «Псевдохристианство» указывает, что «вероучения таких крупных экуменических групп, как либерального протестантизма во Всемирном Совете церквей, Римско-католической и Восточной православной (русской и греческой) церквей противоречат основным фундаментальным доктринам Священного Писания», тем самым фактически приравнивая названные христианские церкви (в том числе и протестантские, входящее в ВСЦ) к псевдохристианским религиозным организациям.

Объектом  критики часто становятся и массовые «евангелизации» или крусейды, проводимые некоторыми известными протестантскими  служителями, в частности американским проповедником Бенни Хинном.

Последовательными критиками прозелитских методов  протестантов и протестантизма в  целом являются А. И. Осипов (русский  богослов) и А. Л. Дворкин (антикультист, сектовед, активист).

Со  стороны правозащитных организаций

Критике со стороны правозащитных обществ  в настоящее время подвергаются главным образом консервативные протестантские церкви (в том числе  церковь «Новое Поколение»), запрещающие  разводы, аборты, внебрачные половые  связи и гомосексуализм.

В массовой культуре

В современной  западной массовой культуре образ верующего-протестанта  часто используется как пример сильно консервативного религиозного человека, например Нед Фландерс в сериале  Симпсоны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

Ревуненкова Н.В. Протестантизм. - СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Этика протестантизма