Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:38, курсовая работа
Реинжиниринг, начиная с 1990 года, вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы реинжиниринга взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. Реинжиниринг стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции.
Введение………………………………………………………..….…3
Теоретические аспекты  реинжиниринга………………………...…4
Особенности проведения реинжиниринга…………………..……1
Заключение…………………………………………………………2
Список литературы…………………………………………...……24
Рабочая команда реинжиниринга — группа работников фирмы (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу конкретного процесса.
2. Особенности проведения реинжиниринга
В отечественных публикациях 
по реинжинирингу можно встретить 
точку зрения, что реинжиниринг применим 
лишь в крупных хозяйственных 
структурах, банковских и финансовых 
институтах. Такая трактовка ошибочна. 
Практика показывает, что «реинжиниринг 
успешно проводится в весьма малых 
компаниях» или небольших подразделениях 
крупных корпораций (центрах «прибылей 
и убытков», «центрах ответственности»). 
В сфере услуг абсолютно 
Формирующаяся у хозяйствующих 
субъектов управленческая информация, 
как правило, не структурирована, не 
систематизируется, не накапливается 
в базах данных, следовательно, отсутствует 
информация для анализа. Отсутствие 
такой информации не позволяет оптимизировать 
ценовую и маркетинговую 
Оперативная информация охватывает, 
как правило, лишь денежный поток, формирующийся 
кассовым методом. Недостаточный контроль 
материальных потоков является обязательным 
условием прямых убытков, с одной 
стороны, а, с другой стороны, делает 
невозможным формирование оптимальных 
запасов товарно-материальных ценностей. 
Кроме того, предприятия малого бизнеса 
не могут позволить себе содержать 
в штате 
в сфере услуг вызвана не столько необходимостью перепроектирования бизнес-процессов в направлении клиентов, сколько необходимостью совершенствования информационной поддержки управления.
В плане практических рекомендаций 
по реинжинирингу для предприятий 
сферы услуг следует отметить, 
что реализовывать его 
Таким образом, сфера услуг 
представляет собой обширное поле деятельности 
в плане внутрифирменных 
во-первых, в этой сфере существуют многочисленные управленческие проблемы, в частности, создание информационной поддержки управления, которые невозможно решить на прежней организационной, технической и технологической основах;
во-вторых, на предприятиях сферы услуг не возникает необходимость в непомерных инвестициях, реализовать реинжиниринг здесь можно малыми средствами и на базе имеющихся отечественных разработок;
в-третьих, разделение труда в этой сфере исторически было ограничено природой услуги и конкретной направленностью на клиента; следовательно, перепроектирование хозяйственной деятельности на бизнес-процесс, ориентированный на клиента, в условиях сферы услуг не сопровождается коренной ломкой управленческой структуры и сознания менеджеров;
в-четвертых, в условиях сетизации хозяйственных структур в сфере услуг в процессе реинжиниринга потребуется решить ряд организационных проблем, связанных с распределенными базами данных и необходимостью консолидации информационных потоков, однако эти проблемы также могут быть решены простейшими техническими средствами;
в-пятых, в результате осуществленных преобразований по разгосударствлению и демонополизации в этой сфере отсутствуют громоздкие пирамидальные структуры управления с мощным аппаратом, которому в результате реинжиниринга грозит существенное сокращение; следовательно, реинжиниринг в сфере услуг реализуем с меньшими социальными потрясениями и не будет сопровождаться высвобождением критической массы занятого населения; безболезненность реинжиниринга можно рассматривать как важный фактор успеха таких внутрихозяйственных изменений, что весьма актуально в силу неутешительной мировой статистики;
в-шестых, не являясь крупномасштабным в каждом конкретном хозяйственном звене, реинжиниринг в сфере услуг в целом может дать весьма ощутимые результаты в экономическом, финансовом, статистическом, социальном, учетно-аналитическом планах.
2.1 Этапы проведения реинжиниринга
 В реинжиниринге 
обычно выделяют два 
- Кризисный реинжиниринг 
(перепроектирование и 
- Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
 Одним из путей улучшения 
управления процессами, в совокупности 
образующими бизнес компании, является 
придание им наименований, отражающих 
их исходное и конечное 
1."разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;
2."продажи" — от 
выявления потенциального 
3."выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;
4."обслуживание" — от 
получения запроса до 
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок.
Этапы проведения реинжиниринга:
Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.
Создается модель реального 
или существующего бизнеса 
Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
Перепроектируются 
выбранные хозяйственные 
Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;
Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;
Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.
Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса.
Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.
2.2 Пример проведения реинжиниринга в компании "IBM Credit"
Давайте рассмотрим классический 
пример реинжиниринга бизнес-
В деятельности «IBM Credit» по выдаче 
кредитов существовали следующие проблемы. 
Первая из них заключалась в том, что бизнес-процесс 
по выдаче кредитов длился долго и в среднем 
составлял 4 дня, а иногда доходил до двух 
недель. Вторая проблема состояла в том, 
что процесс был неуправляемым. Торговый 
представитель из компании «IBM», который 
сопровождал клиента и был ответственным 
перед ним за выдачу кредита, не обладал 
необходимой информацией о стадии оформления 
кредита, времени его завершения и соответственно 
не мог данным процессом управлять. Поэтому 
торговый представитель не знал, что сказать 
клиенту, и не мог ускорить процесс, поторопив 
сотрудника компании «IBM Credit». 
Бизнес-процесс по оформлению кредита 
до реинжиниринга состоял из следующих 
операций, за которые отвечали следующие 
структурные подразделения компании (см. 
табл. 3):
Таблица 3. Операции 
и распределение 
№  | 
  Операция бизнес-процесса  | 
  Ответственный  | 
1.  | 
  Регистрация запроса в бланке запроса  | 
  Группа регистрации запроса  | 
2.  | 
  Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк запроса  | 
  Специалист кредитного отдела  | 
3.  | 
  Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса  | 
  Сотрудник коммерческого отдела  | 
4.  | 
  Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса  | 
  Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен  | 
5.  | 
  Составление письма торговому представителю  | 
  Администратор канцелярии  | 
На рис. 4 показана графическая DFD-схема данного бизнес-процесса, которая более наглядно показывает его структуру, включая информационные потоки.
Рисунок 4. DFD-схема бизнес-процесса «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» до реинжиниринга
Компания «IBM Credit» после проведения совершенствования бизнес-процессов
Для решения проблем управляемости 
и уменьшения времени оформления 
кредита было принято решение 
внедрить систему контроля, которая 
позволяла отслеживать стадии процесса 
по обработке кредита. При этом считалось, 
что, имея информацию о стадии оформлении 
кредита, торговый представитель может 
воздействовать на процесс, контролируя 
сотрудников, в нем участвующих. 
При проведении усовершенствования процесса 
был введен контрольный пост. Все результаты 
работ по оформлению кредита, передаваемые 
из одного структурного подразделения 
в другие, стали в обязательном порядке 
проходить через пост. Сотрудник контрольного 
поста фиксировал факт передачи результатов 
и стадию оформления по каждому кредиту. 
Бизнес-процесс по оформлению кредита 
после проведения усовершенствования 
стал состоять из следующих операций, 
за которые отвечали следующие структурные 
подразделения компании (см. табл. 4):
Таблица 4. Операции 
и распределение 
№  | 
  Операция бизнес-процесса  | 
  Ответственный  | 
1.  | 
  Регистрация запроса в бланке запроса. Внесение информации о завершении 1-го этапа процесса оформления кредита  | 
  Контрольный пост  | 
2.  | 
  Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в Блан запроса  | 
  Специалист кредитного отдела  | 
3.  | 
  Внесение информации о завершении 2-го этапа процесса оформления кредита  | 
  Контрольный пост  | 
4.  | 
  Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса  | 
  Сотрудник коммерческого отдела  | 
5.  | 
  Внесение информации о завершении 3-го этапа процесса оформления кредита  | 
  Контрольный пост  | 
6.  | 
  Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса  | 
  Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен  | 
7.  | 
  Внесение информации о завершении 4-го этапа процесса оформления кредита  | 
  Контрольный пост  | 
8.  | 
  Составление письма торговому представителю  | 
  Администратор канцелярии  |