Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:38, курсовая работа
Реинжиниринг, начиная с 1990 года, вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы реинжиниринга взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. Реинжиниринг стал одним из важнейших рычагов успешной перестройки американских компаний, позволив им успешно «перестроиться» в 80-е годы, вернуть мировое лидерство в эффективности и обеспечить невиданный рост американской экономики и фондового рынка (который не прекращается уже почти десятилетие). Именно реинжиниринг стал методом, который для новой революции в бизнесе означает то же, что специализация труда означала для предыдущей революции.
Введение………………………………………………………..….…3
Теоретические аспекты реинжиниринга………………………...…4
Особенности проведения реинжиниринга…………………..……1
Заключение…………………………………………………………2
Список литературы…………………………………………...……24
Рабочая команда реинжиниринга — группа работников фирмы (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу конкретного процесса.
2. Особенности проведения реинжиниринга
В отечественных публикациях
по реинжинирингу можно встретить
точку зрения, что реинжиниринг применим
лишь в крупных хозяйственных
структурах, банковских и финансовых
институтах. Такая трактовка ошибочна.
Практика показывает, что «реинжиниринг
успешно проводится в весьма малых
компаниях» или небольших подразделениях
крупных корпораций (центрах «прибылей
и убытков», «центрах ответственности»).
В сфере услуг абсолютно
Формирующаяся у хозяйствующих
субъектов управленческая информация,
как правило, не структурирована, не
систематизируется, не накапливается
в базах данных, следовательно, отсутствует
информация для анализа. Отсутствие
такой информации не позволяет оптимизировать
ценовую и маркетинговую
Оперативная информация охватывает,
как правило, лишь денежный поток, формирующийся
кассовым методом. Недостаточный контроль
материальных потоков является обязательным
условием прямых убытков, с одной
стороны, а, с другой стороны, делает
невозможным формирование оптимальных
запасов товарно-материальных ценностей.
Кроме того, предприятия малого бизнеса
не могут позволить себе содержать
в штате
в сфере услуг вызвана не столько необходимостью перепроектирования бизнес-процессов в направлении клиентов, сколько необходимостью совершенствования информационной поддержки управления.
В плане практических рекомендаций
по реинжинирингу для предприятий
сферы услуг следует отметить,
что реализовывать его
Таким образом, сфера услуг
представляет собой обширное поле деятельности
в плане внутрифирменных
во-первых, в этой сфере существуют многочисленные управленческие проблемы, в частности, создание информационной поддержки управления, которые невозможно решить на прежней организационной, технической и технологической основах;
во-вторых, на предприятиях сферы услуг не возникает необходимость в непомерных инвестициях, реализовать реинжиниринг здесь можно малыми средствами и на базе имеющихся отечественных разработок;
в-третьих, разделение труда в этой сфере исторически было ограничено природой услуги и конкретной направленностью на клиента; следовательно, перепроектирование хозяйственной деятельности на бизнес-процесс, ориентированный на клиента, в условиях сферы услуг не сопровождается коренной ломкой управленческой структуры и сознания менеджеров;
в-четвертых, в условиях сетизации хозяйственных структур в сфере услуг в процессе реинжиниринга потребуется решить ряд организационных проблем, связанных с распределенными базами данных и необходимостью консолидации информационных потоков, однако эти проблемы также могут быть решены простейшими техническими средствами;
в-пятых, в результате осуществленных преобразований по разгосударствлению и демонополизации в этой сфере отсутствуют громоздкие пирамидальные структуры управления с мощным аппаратом, которому в результате реинжиниринга грозит существенное сокращение; следовательно, реинжиниринг в сфере услуг реализуем с меньшими социальными потрясениями и не будет сопровождаться высвобождением критической массы занятого населения; безболезненность реинжиниринга можно рассматривать как важный фактор успеха таких внутрихозяйственных изменений, что весьма актуально в силу неутешительной мировой статистики;
в-шестых, не являясь крупномасштабным в каждом конкретном хозяйственном звене, реинжиниринг в сфере услуг в целом может дать весьма ощутимые результаты в экономическом, финансовом, статистическом, социальном, учетно-аналитическом планах.
2.1 Этапы проведения реинжиниринга
В реинжиниринге
обычно выделяют два
- Кризисный реинжиниринг
(перепроектирование и
- Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.
Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Одним из путей улучшения
управления процессами, в совокупности
образующими бизнес компании, является
придание им наименований, отражающих
их исходное и конечное
1."разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;
2."продажи" — от
выявления потенциального
3."выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;
4."обслуживание" — от
получения запроса до
После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок.
Этапы проведения реинжиниринга:
Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.
Создается модель реального
или существующего бизнеса
Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
Перепроектируются
выбранные хозяйственные
Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;
Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;
Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.
Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса.
Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.
2.2 Пример проведения реинжиниринга в компании "IBM Credit"
Давайте рассмотрим классический
пример реинжиниринга бизнес-
В деятельности «IBM Credit» по выдаче
кредитов существовали следующие проблемы.
Первая из них заключалась в том, что бизнес-процесс
по выдаче кредитов длился долго и в среднем
составлял 4 дня, а иногда доходил до двух
недель. Вторая проблема состояла в том,
что процесс был неуправляемым. Торговый
представитель из компании «IBM», который
сопровождал клиента и был ответственным
перед ним за выдачу кредита, не обладал
необходимой информацией о стадии оформления
кредита, времени его завершения и соответственно
не мог данным процессом управлять. Поэтому
торговый представитель не знал, что сказать
клиенту, и не мог ускорить процесс, поторопив
сотрудника компании «IBM Credit».
Бизнес-процесс по оформлению кредита
до реинжиниринга состоял из следующих
операций, за которые отвечали следующие
структурные подразделения компании (см.
табл. 3):
Таблица 3. Операции
и распределение
№ |
Операция бизнес-процесса |
Ответственный |
1. |
Регистрация запроса в бланке запроса |
Группа регистрации запроса |
2. |
Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в бланк запроса |
Специалист кредитного отдела |
3. |
Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса |
Сотрудник коммерческого отдела |
4. |
Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса |
Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен |
5. |
Составление письма торговому представителю |
Администратор канцелярии |
На рис. 4 показана графическая DFD-схема данного бизнес-процесса, которая более наглядно показывает его структуру, включая информационные потоки.
Рисунок 4. DFD-схема бизнес-процесса «Оформление кредита» в компании «IBM Credit» до реинжиниринга
Компания «IBM Credit» после проведения совершенствования бизнес-процессов
Для решения проблем управляемости
и уменьшения времени оформления
кредита было принято решение
внедрить систему контроля, которая
позволяла отслеживать стадии процесса
по обработке кредита. При этом считалось,
что, имея информацию о стадии оформлении
кредита, торговый представитель может
воздействовать на процесс, контролируя
сотрудников, в нем участвующих.
При проведении усовершенствования процесса
был введен контрольный пост. Все результаты
работ по оформлению кредита, передаваемые
из одного структурного подразделения
в другие, стали в обязательном порядке
проходить через пост. Сотрудник контрольного
поста фиксировал факт передачи результатов
и стадию оформления по каждому кредиту.
Бизнес-процесс по оформлению кредита
после проведения усовершенствования
стал состоять из следующих операций,
за которые отвечали следующие структурные
подразделения компании (см. табл. 4):
Таблица 4. Операции
и распределение
№ |
Операция бизнес-процесса |
Ответственный |
1. |
Регистрация запроса в бланке запроса. Внесение информации о завершении 1-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
2. |
Ввод информации в информационную систему, проверка платежеспособности и ввод результатов в Блан запроса |
Специалист кредитного отдела |
3. |
Внесение информации о завершении 2-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
4. |
Составление текста договора, внесение особых условий кредитования в бланк запроса |
Сотрудник коммерческого отдела |
5. |
Внесение информации о завершении 3-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
6. |
Расчет и внесение процентной ставки в бланк запроса |
Специалист коммерческого отдела, занимающийся калькуляцией цен |
7. |
Внесение информации о завершении 4-го этапа процесса оформления кредита |
Контрольный пост |
8. |
Составление письма торговому представителю |
Администратор канцелярии |