Контрольная работа по "Реинжиниринг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:18, контрольная работа

Краткое описание

Промышленные предприятия — это основа любой экономики. Поэтому, говоря о развитии организационной модели управления предприятием, мы будем говорить прежде всего о модели управления промышленным предприятием. Производственное планирование является наиболее сложной составляющей любой системы управления. Поэтому при построении интегрированной информационной системы вопросу производственного планирования уделяется первостепенное значение. Именно наличие производственного планирования (наряду с социальным, финансовым, техническим и другими видами) превращает информационную систему из учетно-ре-гистрирующей в полноценную систему управления и поддержки принятия решений.

Файлы: 1 файл

Палунин 6.docx

— 40.21 Кб (Скачать)
  • своевременно обнаруживать узкие и проблемные места производства, обеспечивая тем самым возможность оперативно влиять на процесс;
  • в реальном времени контролировать загрузку и техническое состояние производственного оборудования,
  • управлять ключевыми показателями производства не по нормативным параметрам, а по их реальному текущему состоянию

    Достоверность обеспечивает

  • оптимизацию производственных процессов на основе их объективного анализа;
  • поддержку заданных производственных показателей производительность, качество продукции, себестоимость,
  • исключение человеческого фактора при решении учетных задач

      Решение всех перечисленных задач наиболее актуально для повышения эффективности  производства, однако, требует ответов на следующие вопросы.

  • целесообразно ли решать эти задачи с помощью имеющихся в ERP-системах средств поддержки производства и интеграции их с уровнем АСУТП9
  • может быть, это задача нового класса продуктов, не таких дорогих, более «легких» во внедрении и ориентированных на решение специализированных задач управления производством?
  • на что лучше ориентироваться в этом случае на готовые или заказные системы7

с чего начинать создание системы управления производством.

     Очевидно, что однозначных ответов здесь  быть не может, и при серьезном («целевом») подходе к созданию действительно  интегрированной АСУП промышленного  предприятия без решения проблем производства уже не обойтись

      В большинстве реализованных проектов, связанных с созданием интегрированных систем управления промышленным предприятием (во всяком случае, в России), существует целый пласт функций, не покрываемых ни классом ERP, ни классом АСУТП. ERP-системы не обеспечивают оперативного управления производством, ограничиваясь стратегическим планированием, что предопределяет существование значительного функционального разрыва между уровнем ERP и уровнем АСУТП А именно в этом «неохваченном» информационными технологиями слое оперативного управления производством находится целый класс жизненно важных для предприятия производственных процессов, создающих прибавочную стоимость продукции и оказывающих значимое влияние на эффективность предприятия в целом Этот класс задач хорошо известен Средства автоматизации этих процессов разрабатывались (в том числе и в нашей стране) более 20 лет назад и носили название АСУ производственных процессов (АСУПП).

В настоящее  время эти системы позиционированы  в классе производственных исполнительных систем (MES — Manufacturing Execution Systems), ориентированных на информатизацию задач оперативного планирования и управления производством, оптимизации производственных процессов и производственных ресурсов, контроля и диспетчеризации выполнения планов производства с минимизацией затрат. Как и для ERP-систем, в настоящее время в классе MES-систем происходит этап интенсивной разработки формализованной методологии создания и внедрения данного класса производственных систем На Западе использование MES-систем считается очевидным, и при решении задач комплексной автоматизации предприятия одновременно шцутся решения для трех взаимосвязанных уровней управления АСУТП, MES и ERP. В Рос сии же подобные системы практически неизвестны, и игнорирование их необходимой роли, на наш взгляд, является причиной существенных проблем при создании комплексных систе автоматизации промышленных предприятий. 

    По  мнению западных экспертов, внедрение  систем управления производством - жизненно важный этап реализации общей стратегии бизнеса как с организационно-хозяйственной, так и с технической точек зрения. Эти системы способны стать одним из основных элементов повышения конкурентоспособности производственного предприятия и устранить разрыв между производственными и административными уровнями управления. Внедрение систем управления производством может многократно возместить расходы на их разработку и дать весьма ощутимые результаты с точки зрения рентабельности и возможностей дальнейшего развития.

    Современный бизнес решает триединую задачу: во-первых, необходимо устанавливать более  тесные и доверительные отношения с поставщиками и заказчиками, во-вторых, повышать уровень собственной операционной эффективности и, в-третьих, повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции. Первая составляющая обеспечивается системами поддержки отношений, получающими все большее распространение - системами SCM и CRM, вторая — еще более популярными системами ERP, а вот третья пока не имеет достаточного комплексного информационного обеспечения. На это место претендует подход, названный new PLM (Product Life-cycle Management — Управление жизненным циклом изделия). Он заметно отличается от традиционного представления о том, что такое управление жизненным циклом изделий [96]. Раньше под PLM (в узком смысле) чаще всего понимали то, что имело отношение к жизненному циклу материальных изделий, начиная от запуска в производство, регулирования объемов выпуска, определения времени выпуска новых или обновленных изделий, и, конечно же, сопровождение и сервис. Изменения в видении роли и места PLM произошли буквально в последние несколько лет. Теперь под этим термином понимают автоматизацию практически всех видов работ, которые составляет основу выпуска продукции — от проектирования до сбыта. Разные авторы расходятся в определениях; одни включают SCM, CRM и ERP в состав нового управления жизненным циклом изделий, другие  считают эти системы взаимодополняющими. 

    6.4. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ  РИСКА ПРИ ВНЕДРЕНИИ  СИСТЕМ КЛАССА ERP НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. 

    Основными факторами риска при внедрении  учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях являются:

  1. факторы риска на этапе принятия решения о внедрении учетно-управленческой системы и выбора программного продукта;
  2. факторы риска, связанные с выбором консультанта;
  3. факторы риска на этапе планирования проекта по внедрению учетно-управленческой системы;
  4. факторы риска на этапе внедрения;
  5. долгосрочные факторы риска.

     1, Факторы риска на этапе принятия решения о внедрении учетно-управленческой системы и выбора программного продукта

Подготовительная  стадия является одним из важнейших  этапов внедренческого проекта. Ошибки, совершенные здесь, не только автоматически  повышают вероятность реализации факторов риска на последующих этапах, но и усугубляют негативные последствия всех этих факторов. Следовательно, именно на стадии принятия решения о внедрении систем ERP и выбора программного обеспечения закладываются основы для успеха или провала всего проекта.

2. Факторы риска, связанные с выбором консультанта

    Как правило, предприятия выбирают одновременно и программный продукт, и поставщика услуг по его внедрению, то есть консультанта. В роли такого поставщика выступает либо сам разработчик учетно-управленческой системы, либо специализированная консалтинговая компания. Таким образом, выбор консультанта является неотъемлемой частью подготовительного этапа проекта по внедрению системы ERP, а неверный подход заказчика к выбору консультанта предопределяет серьезные осложнения в ходе выполнения проекта или даже полный его провал. Таким образом, ошибочные критерии выбора консультанта — это серьезные факторы риска, проявляю щиеся на этапах планирования и внедрения. Выбор консультанта осложняется тем обстоятельством, что качество его услуг — и в этом специфика проектов по внедрению учет-но-управленческих систем — можно оценить лишь позднее, после завершения проекта.

3. Факторы риска  на этапе планирования

     Этап  планирования тесно связан с предыдущим подготовительным этапом, на котором должны быть подробно определены цели проекта по внедрению учетно-управленческой системы. По идее, на этой стадии заказчик — самостоятельно или вместе с консультантом — формирует проектную команду и продумывает способы контроля результатов ее деятельности, составляет расписание внедрения функциональных компонентов, планирует сроки и бюджет проекта, а также оценивает окупаемость учетно-управленческой системы. Последствия ошибок, совершенных на этом этапе, и проявляющиеся на стадии собственно внедрения, очевидны — срыв намеченных сроков и перерасход бюджета, выделенного на проект. При этом важнейшим показателем являются все-таки сроки проекта, так как превышение расписания неизбежно оборачивается превышением бюджета.

4. Факторы риска  на этапе внедрения

     На  этом важнейшем этапе проекта  по внедрению учетно-управленческой системы проявляются риски, заложенные на предыдущих стадиях принятия решения о внедрении и выбора системы или планирования внедрения (постановочные риски), а также многочисленные собственные технологические и организационные риски. Нельзя забывать и о «сквозных» факторах, реализующихся практически на каждом этапе проекта.

    Постановочные риски обусловлены:

  • нереальными планами по срокам и ресурсам;
  • тем, что клиент заказывает не ту функциональность, которая ему понадобится через полгода-год;
  • неадекватностью и неправильной структурой проектной команды заказчика;

    • неадекватностью проектной группы консультанта. К «сквозным» рискам относятся:

  • политические риски (когда проект по внедрению учетно-управленческой системы служит рычагом политической борьбы на предприятии);
  • риск, связанный с консультантами, — доля работ, выполняемых консультантом, должна снижаться в течение проекта, иначе система на предприятии не «приживется».

    Технологические риски возникают прежде всего из-за обширной функциональности системы, дезориентирующей заказчика, а также трудоемкости переноса в систему исторических данных. 
 

     Различия  между отраслями проявляются прежде всего в том, как компании в этих отраслях переносят последствия рисков, возникающих в ходе внедрения. Например, предприятия из стабильных, консервативных отраслей (в частности, добывающих) менее чувствительны к последствиям факторов риска, проявляющихся при внедрении ERP-систем, — такие компании вполне могут не спеша вести проект в течение трех-пяти лет и особо от этого не страдают. В динамичных, высококонкурентных отраслях (в частности, в пищевой промышленности) сроки и объем автоматизированных функций имеют огромное значение.

Успех проекта по внедрению интегрированной  учетно-управленческой системы, очевидно, зависит от результатов автоматизации отдельных производственно-хозяйственных процессов, причем эти процессы порождают неодинаковые риски. Наиболее распространенный источник осложнений при внедрении учетно-управленческих систем — это планирование производства и логистика. Кроме того, факторы риска, связанные с этими процессами, наносят проекту самый серьезный урон и нейтрализуются хуже всего. Производственно-хозяйственные процессы предприятия ранжируются с точки зрения серьезности факторов риска, возникающих при автоматизации, следующим образом (в порядке убывания степени их тяжести):

  • планирование производства;
  • логистика (материально-техническое снабжение);
  • маркетинг и сбыт,
  • финансы, бюджетирование и бухгалтерский учет;
  • управление трудовыми кадрами.

      Наиболее  серьезные факторы на этапе внедрения связаны с ролью высшего руководства в проекте, а также с сопротивлением персонала.

    Факторы риска  с наиболее тяжкими последствиями

  • неучастие в проекте руководителей высшего звена,
  • нежелание руководителей высшего звена принимать непопулярные решения, необходимые для успешного внедрения ERP-системы,
  • сопротивление всего или значительной части персонала внедрению и сопутствующим изменениям;
  • отсутствие поддержки проекта со стороны ключевых участников проекта: финансового директора, главного бухгалтера, коммерческого директора, главного инженера и пр

     Нейтрализация Наиболее трудно на этапе внедрения минимизировать последствия следующих факторов риска:

  • нежелание руководителей высшего звена принимать непопулярные решения, необходимые для успешного внедрения ERP-системы,
  • отсутствие корпоративных стандартов — единой нормативно-методической базы,
  • отсутствие поддержки проекта со стороны ключевых участников проекта: финансового директора, главного бухгалтера, начальника отдела сбыта, главного инженера и пр

     Заключение. Стадия внедрения характеризуется присутствием факторов риска с максимальной тяжестью последствий — если сравнивать с другими этапами. При этом считаются наиболее серьезными организационные, а не технологические риски

5. Долгосрочные факторы риска

     После запуска планового объема функций  ERP в промышленную эксплуатацию, то есть после завершения проекта по внедрению учетно-управленческой системы, вышеперечисленные факторы риска перестают действовать. Зато начинают проявляться другие, долгосрочные риски, препятствующие дальнейшему развитию системы на предприятии:

  • изменение структуры и бизнес-целей компании;
  • изменения законодательства и отношений с государственными органами;
  • смена собственников компании,
  • трудности с поддержанием функционирования ERP-сис темы после ухода консультантов, обусловленные недостаточной квалификацией ответственного персонала на предприятии и неэффективной организацией работы;

Информация о работе Контрольная работа по "Реинжиниринг"