Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:18, контрольная работа
Промышленные предприятия — это основа любой экономики. Поэтому, говоря о развитии организационной модели управления предприятием, мы будем говорить прежде всего о модели управления промышленным предприятием. Производственное планирование является наиболее сложной составляющей любой системы управления. Поэтому при построении интегрированной информационной системы вопросу производственного планирования уделяется первостепенное значение. Именно наличие производственного планирования (наряду с социальным, финансовым, техническим и другими видами) превращает информационную систему из учетно-ре-гистрирующей в полноценную систему управления и поддержки принятия решений.
Достоверность обеспечивает
      Решение 
всех перечисленных задач наиболее 
актуально для повышения 
с чего начинать создание системы управления производством.
Очевидно, что однозначных ответов здесь быть не может, и при серьезном («целевом») подходе к созданию действительно интегрированной АСУП промышленного предприятия без решения проблем производства уже не обойтись
      В 
большинстве реализованных 
В настоящее 
время эти системы 
По мнению западных экспертов, внедрение систем управления производством - жизненно важный этап реализации общей стратегии бизнеса как с организационно-хозяйственной, так и с технической точек зрения. Эти системы способны стать одним из основных элементов повышения конкурентоспособности производственного предприятия и устранить разрыв между производственными и административными уровнями управления. Внедрение систем управления производством может многократно возместить расходы на их разработку и дать весьма ощутимые результаты с точки зрения рентабельности и возможностей дальнейшего развития.
    Современный 
бизнес решает триединую задачу: во-первых, 
необходимо устанавливать более 
тесные и доверительные отношения 
с поставщиками и заказчиками, во-вторых, 
повышать уровень собственной операционной 
эффективности и, в-третьих, повышать конкурентоспособность 
выпускаемой продукции. Первая составляющая 
обеспечивается системами поддержки отношений, 
получающими все большее распространение 
- системами SCM и CRM, вторая — еще более 
популярными системами ERP, а вот третья 
пока не имеет достаточного комплексного 
информационного обеспечения. На это место 
претендует подход, названный new PLM (Product 
Life-cycle Management — Управление жизненным циклом 
изделия). Он заметно отличается от традиционного 
представления о том, что такое управление 
жизненным циклом изделий [96]. Раньше под 
PLM (в узком смысле) чаще всего понимали 
то, что имело отношение к жизненному циклу 
материальных изделий, начиная от запуска 
в производство, регулирования объемов 
выпуска, определения времени выпуска 
новых или обновленных изделий, и, конечно 
же, сопровождение и сервис. Изменения 
в видении роли и места PLM произошли буквально 
в последние несколько лет. Теперь под 
этим термином понимают автоматизацию 
практически всех видов работ, которые 
составляет основу выпуска продукции 
— от проектирования до сбыта. Разные 
авторы расходятся в определениях; одни 
включают SCM, CRM и ERP в состав нового управления 
жизненным циклом изделий, другие  считают 
эти системы взаимодополняющими. 
6.4. 
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ 
РИСКА ПРИ ВНЕДРЕНИИ 
СИСТЕМ КЛАССА ERP 
НА РОССИЙСКИХ 
ПРЕДПРИЯТИЯХ. 
Основными факторами риска при внедрении учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях являются:
1, Факторы риска на этапе принятия решения о внедрении учетно-управленческой системы и выбора программного продукта
Подготовительная стадия является одним из важнейших этапов внедренческого проекта. Ошибки, совершенные здесь, не только автоматически повышают вероятность реализации факторов риска на последующих этапах, но и усугубляют негативные последствия всех этих факторов. Следовательно, именно на стадии принятия решения о внедрении систем ERP и выбора программного обеспечения закладываются основы для успеха или провала всего проекта.
2. Факторы риска, связанные с выбором консультанта
Как правило, предприятия выбирают одновременно и программный продукт, и поставщика услуг по его внедрению, то есть консультанта. В роли такого поставщика выступает либо сам разработчик учетно-управленческой системы, либо специализированная консалтинговая компания. Таким образом, выбор консультанта является неотъемлемой частью подготовительного этапа проекта по внедрению системы ERP, а неверный подход заказчика к выбору консультанта предопределяет серьезные осложнения в ходе выполнения проекта или даже полный его провал. Таким образом, ошибочные критерии выбора консультанта — это серьезные факторы риска, проявляю щиеся на этапах планирования и внедрения. Выбор консультанта осложняется тем обстоятельством, что качество его услуг — и в этом специфика проектов по внедрению учет-но-управленческих систем — можно оценить лишь позднее, после завершения проекта.
3. Факторы риска на этапе планирования
Этап планирования тесно связан с предыдущим подготовительным этапом, на котором должны быть подробно определены цели проекта по внедрению учетно-управленческой системы. По идее, на этой стадии заказчик — самостоятельно или вместе с консультантом — формирует проектную команду и продумывает способы контроля результатов ее деятельности, составляет расписание внедрения функциональных компонентов, планирует сроки и бюджет проекта, а также оценивает окупаемость учетно-управленческой системы. Последствия ошибок, совершенных на этом этапе, и проявляющиеся на стадии собственно внедрения, очевидны — срыв намеченных сроков и перерасход бюджета, выделенного на проект. При этом важнейшим показателем являются все-таки сроки проекта, так как превышение расписания неизбежно оборачивается превышением бюджета.
4. Факторы риска на этапе внедрения
     На 
этом важнейшем этапе проекта 
по внедрению учетно-
Постановочные риски обусловлены:
• неадекватностью проектной группы консультанта. К «сквозным» рискам относятся:
    Технологические 
риски возникают прежде всего из-за 
обширной функциональности системы, дезориентирующей 
заказчика, а также трудоемкости переноса 
в систему исторических данных. 
 
Различия между отраслями проявляются прежде всего в том, как компании в этих отраслях переносят последствия рисков, возникающих в ходе внедрения. Например, предприятия из стабильных, консервативных отраслей (в частности, добывающих) менее чувствительны к последствиям факторов риска, проявляющихся при внедрении ERP-систем, — такие компании вполне могут не спеша вести проект в течение трех-пяти лет и особо от этого не страдают. В динамичных, высококонкурентных отраслях (в частности, в пищевой промышленности) сроки и объем автоматизированных функций имеют огромное значение.
Успех проекта по внедрению интегрированной учетно-управленческой системы, очевидно, зависит от результатов автоматизации отдельных производственно-хозяйственных процессов, причем эти процессы порождают неодинаковые риски. Наиболее распространенный источник осложнений при внедрении учетно-управленческих систем — это планирование производства и логистика. Кроме того, факторы риска, связанные с этими процессами, наносят проекту самый серьезный урон и нейтрализуются хуже всего. Производственно-хозяйственные процессы предприятия ранжируются с точки зрения серьезности факторов риска, возникающих при автоматизации, следующим образом (в порядке убывания степени их тяжести):
Наиболее серьезные факторы на этапе внедрения связаны с ролью высшего руководства в проекте, а также с сопротивлением персонала.
Факторы риска с наиболее тяжкими последствиями
Нейтрализация Наиболее трудно на этапе внедрения минимизировать последствия следующих факторов риска:
Заключение. Стадия внедрения характеризуется присутствием факторов риска с максимальной тяжестью последствий — если сравнивать с другими этапами. При этом считаются наиболее серьезными организационные, а не технологические риски
5. Долгосрочные факторы риска
После запуска планового объема функций ERP в промышленную эксплуатацию, то есть после завершения проекта по внедрению учетно-управленческой системы, вышеперечисленные факторы риска перестают действовать. Зато начинают проявляться другие, долгосрочные риски, препятствующие дальнейшему развитию системы на предприятии: