Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:54, курсовая работа
В данном курсовом проекте была разработана электронная преобразовательная система (ЭПС), её структурная и электрическая принципиальная схема, а так же система автоматического регулирования. Был проведен расчёт схемы ЭПС с ШИП для управления двигателем постоянного тока.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….4
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР…………………………………………………………………………….8
2СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 10
3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЭПС………….11
4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………….12
4.1. Выбор двигателя…………………………………………………………………………..12
4.2. Расчет и выбор трансформатора………………………………………………….12
4.3. Расчет неуправляемого выпрямителя………………………………………….13
4.4. Расчет импульсного преобразователя…………………………………………16
4.5. Настройка САР по току………………………………………………………………….21
4.6. Настройка САР по скорости……………………………………………………..…..22
4.7. Выбор и расчет принципиальной схемы регулятора………………….24
4.8. Выбор датчиков тока и скорости………………………………………………….25
4.9. Выбор ШИМ-контроллера…………………………………………………….………26
4.10 Выбор драйвера…………………………………………………………………………..26
4.11. Выбор индицирующего устройства……………………………………………27
5 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК СПРОЕКТИРОВАННОЙ ЭПС……………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР……………………………
2СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………
4.1. Выбор двигателя………………………………………
4.2. Расчет и выбор трансформатора…
4.3. Расчет неуправляемого
4.4. Расчет импульсного
4.5. Настройка САР по току………………………
4.6. Настройка САР по скорости……………
4.7. Выбор и расчет принципиальной схемы регулятора………………….24
4.8. Выбор датчиков тока и
4.9. Выбор ШИМ-контроллера………………………
4.10 Выбор драйвера…………………………………………
4.11. Выбор индицирующего
5 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
Приложение А:моделирование силовой части ЭПС …………..…………………..31
ВВЕДЕНИЕ
Схемную электронику условно делят на два класса. К первому классу относят электронные средства малой мощности, широко применяющиеся в системах автоматического управления и регулирования. Это различного рода усилители, генераторы и т. д. Назначение элементов первого класса — генерирование и преобразование электрических сигналов определенной формы и амплитуды, осуществляющих передачу информации. Для таких электронных цепей основными характеристиками являются амплитудно-частотные и фазо-частотные характеристики, условия устойчивости работы и т. д. Такие же показатели, как коэффициент полезного действия, коэффициент мощности, для них являются второстепенными, и их зачастую не учитывают.
Ко второму классу относят электронные средства, применяющиеся в различных системах и источниках электропитания. Электронные цепи второго класса служат для преобразования электрического тока и напряжения : переменного тока в постоянный, постоянного тока в переменный, переменного тока одной частоты в переменный ток другой частоты, низкого постоянного напряжения в высокое постоянное напряжение и др. К этому же классу относят электронные устройства, осуществляющие фильтрацию и стабилизацию тока и напряжения. Основными характеристиками электронных цепей второго класса являются коэффициент полезного действия, коэффициент мощности и другие электрические характеристики. Схемная электроника второго класса служит энергетическим целям, поэтому ее часто называют энергетической электроникой, а устройства этого класса — преобразователями электрического тока.
В настоящее время
широко применяются
Выпрямители средней и большой мощности находят применение для питания постоянным током различных промышленных объектов и установок.
Совместно с ведомыми инверторами их используют для питания сети постоянного тока городского и железнодорожного транспорта, в линиях передач постоянного тока, а также в реверсивных тиристорных преобразователях, предназначенных для работы на двигатель постоянного тока.
Выпрямительные установки средней и большой мощности выполняют преимущественно по многофазным схемам. Применение многофазных схем снижает загрузку вентилей по току, уменьшает коэффициент пульсации и повышает частоту пульсации выпрямленного напряжения, что облегчает задачу его сглаживания. Вместе с тем существуют потребители постоянного тока, которые в силу тех или иных условий получают энергию от однофазных выпрямителей. Такие выпрямители применяют в железнодорожном транспорте на подвижном составе, электрифицированном на переменном токе. Их используют также в некоторых видах сварочных устройств, электровибраторов и т. д. В большинстве случаев в цепь нагрузки выпрямителей средней и большой мощности входит встречная э. д. с. (двигатели постоянного тока, электролитические ванны) и реже — активное сопротивление. Встречная э. д. с. и активное сопротивление обычно сочетаются с последовательным соединением индуктивности, либо присущей самой нагрузке, либо дополнительно включаемой для лучшего сглаживания потребляемого тока (применение простого индуктивного фильтра наиболее эффективно для выпрямителей средней и большой мощности).
Новые силовые полупроводниковые приборы широко используются как элементы электропитающих устройств радиоэлектронной аппаратуры небольшой мощности, а также в электротехнических устройствах большой мощности, осуществляющих генерирование, распределение и потребление электрической энергии. Таким образом, силовые полупроводниковые приборы стали одним из связующих звеньев между устройствами, применяемыми в электротехнике и радиоэлектронике. Появление мощных полупроводниковых приборов оказало влияние на все отрасли электротехнической промышленности и на многие области, где электроника прежде не принималась во внимание (освещение, нагревание и вентиляция, бытовые приборы, системы управлении автомобилем, станки и т. д.). Использование
мощных полупроводниковых приборов в устройствах регулирования мощностипозволило значительно увеличить их быстродействие, улучшить удельные характеристики (уменьшить размеры и вес), сократить расходы на обслуживание, увеличить срок службы и надежность и т. д. Разработка новых полупроводниковых преобразователей во многом определяется успехами в развитии силовых полупроводниковых приборов.
В современных условиях, развитие
силовых полупроводниковых
Полупроводниковые преобразователи потребляют очень малую мощность управления, их коэффициент усиления превышает 100 000. Они почти безынерционны. Отсутствие контактов, подвижных и вращающихся частей, возможная универсальность создания отдельных блоков преобразователей, постоянная готовность к работе и другие особенности открыли широкую возможность их применения.
благодаря специфическим
свойствам полупроводниковых
Перспективными являются импульсные преобразователи постоянного напряжения на тиристорах. Такие преобразователи на средние и большие мощности могут
применяться в электрифицированном городском и ж/д транспорте постоянного тока вместо релейных и пусковых реостатов, так как их К.П.Д. очень высок
Импульсные преобразователи на тиристорах могут быть использованы для автоматизации различных режимов работы механизмов и машин (например, автоматическое поддержание постоянной скорости независимо от нагрузки двигателей постоянного тока).
Дальнейшее совершенствование
полупроводниковых вентилей, а также
оптимальное сочетание
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Постоянный прогресс в области силовой электроники, связанный в первую очередь с появлением все более совершенных силовых полупроводниковых приборов, открывает пути улучшения и создания новых схемотехнических решений, повышения энергетических и динамических показателей, расширения сферы использования силовой электроники в народном хозяйстве. В этих условиях значительно возрастает роль автоматического управления в силовой электронике. Это обусловлено такими основными факторами:
Для двигателей
существуют следующие способы
Существуют
более экономичные способы
Регулирование может осуществляться вручную либо автоматически, используя обратные связи или регуляторы.
2 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Структурная схема преобразователя представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Структурная схема
ТР – трансформатор. Понижает фазное напряжение на входе выпрямителя;
В –выпрямитель. Преобразует переменное напряжение сети в постоянное;
Ф – активный фильтр. Сглаживает пульсации на выходе выпрямителя;
ИППН1 - импульсный преобразователь постоянного напряжения первого рода. Поддерживает постоянное напряжение на нагрузки на заданном уровне;
ДПТ – двигатель постоянного тока;
ДС – датчик скорости;
ДТ – датчик тока;
САР – система автоматического регулирования;
АЦП – аналого-цифровой преобразователь. Оцифровывает сигнал, поступающий на микроконтроллер;
МК – микроконтроллер;
Д – драйвер. Отвечает за согласование управляющего;
ИУ – индикаторное устройство.
3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
Принципиальная схема
Рисунок 3.1. – Принципиальная схема силовой части преобразователя
Диоды VD1…VD6 образуют выпрямительный мост. Выпрямленное напряжение фильтруется конденсатором C1 и в момент импульса на силовой транзистор подается в нагрузку – на двигатель. Напряжение заряжает выходной конденсатор. В момент снятия импульса управления противо - э.д.с. обмоток двигателя, а также заряженный конденсатор открывают обратный диод, и накопленная энергия замыкается через него.
4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
4.1. Выбор двигателя
По заданным параметрам нагрузки выбираем двигатель постоянного тока мощностью 7,3 кВт типа 4ПБ73LУХЛ8, технические характеристики которого вынесены в таблицу 4.1.
Информация о работе Разработка системы преобразователь-двигатель с оптимальным управлением