Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:56, курсовая работа
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.
1. Введение
2. Кинематический и силовой расчет привода
2.1 Выбор электродвигателя
2.2 Определение кинематических и силовых параметров двигателя
3. Проектный и проверочный расчет первой ступени закрытой передачи
3.1 Выбор материалов для зубчатых колес редуктора
3.2 Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений
3.3 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
3.4 Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
4. Проектный и проверочный расчет второй ступени закрытой передачи
4.1 Выбор материалов для зубчатых колес редуктора
4.2 Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений
4.3 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
4.4 Проверочный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
5. Расчет открытой передачи
5.1 Проектный расчет цепной передачи
5.2 Проверочный расчет цепной передачи
6. Расчет нагрузок валов редуктора
6.1 Силовая схема нагружения валов редуктора
7. Разработка чертежа общего вида
7.1 Выбор материала валов
7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручение
7.3 Определение геометрических параметров ступеней валов
7.4 Предварительный выбор подшипников
7.5 Расчет валов на статическую и усталостную прочность
8. Проверочный расчет подшипников
9. Проверочный расчет шпонок
10. Разработка чертежа общего вида
10.1 Конструирование корпуса редуктора
11. Выбор муфты
12. Смазывание. Смазочные устройства
13. Рамы и плиты. Крепление к полу
13.1 Рамы
13.2 Плиты
13.3 Крепление к полу цеха
14. Технология сборки редуктора
15. Заключение
16. Список используемой литературы
- коэффициент, учитывающий наклон зуба для прямозубых колес
- коэффициент,
учитывающий распределение
- коэффициент
неравномерности нагрузки по
длине зуба для
– коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (его значение выбирают по табл. 4.3[3])
условие прочности выполняется
- коэффициент формы зуба шестерни, определяется по табл. 4.4[3] интерполированием
условие прочности выполняется
При проверочном расчете получилось значительно меньше , что допустимо, так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью.
Табличный ответ к задаче 4. (табл. 4.1)
Проектный расчёт | |||||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||||
Межосевое расстояние аω |
140 |
Угол наклона зубьев β |
0 | ||||
Модуль зацепления m |
2,5 |
Диаметр делительной окружности: |
|||||
Ширина зубчатого венца: |
шестерни d1 колеса d2 |
67,5 213 | |||||
шестерни b1 колеса b2 |
43 39 | ||||||
Числа зубьев: |
Диаметр окружности вершин: |
||||||
шестерни z1 колеса z2 |
27 85 |
шестерни dа1 колеса da2 |
72,5 217,5 | ||||
Вид зубьев |
прямозубая передача |
Диаметр окружности впадин: |
|||||
шестерни df1 колеса df2 |
61,3 206,3 | ||||||
Проверочный расчёт | |||||||
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчётные значения |
Примечание | ||||
Контактные напряжения σ |
571 |
563 |
% | ||||
Напряжения изгиба |
196 |
82 |
% | ||||
288 |
216 |
% |
5. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ ПЕРЕДАЧИ
5.1 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
- коэффициент
эксплуатации, который представляет
собой произведение пяти
- динамичность нагрузки
- способ смазывания (капельный)
- коэффициент положения передачи (горизонтальное расположение)
– коэффициент
регулировки межосевого
– коэффициент режима работы (двухсменная работа)
– число рядов цепи
- число зубьев ведущей звездочки
– допускаемое
давление в шарнирах цепи, зависит
от частоты вращения ведущей
звездочки, ожидаемого шага
Полученное значение шага р округляем до ближайшего стандартного по табл. К32[3]
Проверяем его отклонение от заданного *
Фактическое значение передаточного числа не должно отличаться от номинального более чем на 4% следовательно, норма отклонения передаточного числа выполняется.
Из условия долговечности цепи
тогда межосевое расстояние в шагах:
Полученное значение округляем до целого четного числа
мм
Полученное значение не округляем до целого числа
диаметры делительных окружностей:
диаметры окружностей выступов и впадин:
- коэффициент высоты зуба
- коэффициент числа зубьев
– коэффициент числа зубьев
- геометрическая характеристика зацепления (здесь - диаметр ролика шарнира цепи см. табл. К32[3])
условие выполняется
условие выполняется
– площадь проекции опорной поверхности шарнира
условие выполняется
- допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых (втулочных) цепей (см. табл. 5.9[5])
- расчетный коэффициент запаса прочности
- разрушающая нагрузка цепи, зависит от шага цепи и выбирается по табл. К32 [5]
-предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви
- коэффициент провисания для горизонтальных передач
- масса 1м цепи (по табл. К32[5])
- ускорение свободного падения
– натяжение цепи от центробежных сил
условие выполняется
- коэффициент нагрузки вала (см. табл. 5.10[5])
Табличный ответ к задаче 5. (табл. 5.1)
Проектный расчёт | |||||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | ||
Тип цепи |
ПР-25,4-6000- |
Диаметр делительной окружности звёздочек: |
|||
Шаг цепи р |
25,4 |
ведущей ведомой |
122,17 827,01 | ||
Межосевое расстояние а |
650 | ||||
Диаметр окружности выступов звёздочек: |
|||||
Длина цепи l |
2997,2 | ||||
ведущей ведомой |
134,83 839,7 | ||||
Число звеньев lр |
118 | ||||
Числа зубьев: |
Диаметр окружности впадин звёздочек: |
||||
шестерни z1 колеса z2 |
15 102 | ||||
ведущей ведомой |
116,28 824,16 | ||||
Сила давления цепи на вал , Н |
2317,31 | ||||
Проверочный расчёт | |||||
Параметр |
Допускаемые значения |
Расчётные значения |
Примечание | ||
Частота вращения ведущей звёздочки |
590,95 |
130,1 |
условие проверочного расчета выполняется | ||
Коэффициент запаса прочности S |
7,8 |
22,28 |
условие проверочного расчета выполняется | ||
Давление в шарнирах цепи |
30,1 |
21,02 |
условие проверочного расчета выполняется |
6.1 СИЛОВАЯ СХЕМА НАГРУЖЕНИЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направление сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и муфты, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов.
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала.
материал валов - сталь 45- нормализованная
(по табл. 3.3[1])
Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения, т.е. при этом не учитывается напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета, допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: . При этом меньшие значения - для быстроходных валов, большие - для тихоходных.
Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр d и длину l. (см. табл. 7.1[3])
Диаметр выходного конца вала редуктора определяем по формуле:
где [τ] – допускаемое напряжение кручения.
Таблица 2 - результаты предварительного расчета валов.
Параметр |
Вал | ||
1 |
2 |
3 | |
Диаметр выходного конца, мм. |
25 |
- |
50 |
Диаметр участка вала под уплотнение, мм |
28 |
36 |
55 |
Диаметр вала под подшипник, мм. |
30 |
40 |
60 |
Диаметр вала в опасном сечении под шестерней, мм. |
36 |
45 |
63 |
Определяем размеры ступеней валов по формулам из таблицы 7.1 [3].
Определяем диаметр вала под уплотнение:
где t - высота буртика. Принимаем по таблице 30 [2] t = 3 мм
Длину участка вала под уплотнение определяем по формуле:
Конструктивно принимаем диаметр вала под подшипник:
Диаметр вала под колесо определяем по формуле:
где r – фаска подшипника. Принимаем по таблице 30 r = 3, тогда:
Длину участка вала под колесо принимаем конструктивно исходя из эскизной компоновки и геометрического расчета второй цилиндрической передачи:
Определяем величину фаски ступицы по формуле:
где f – фаска ступицы. Принимаем по таблице 30 f = 2 мм, тогда:
Рисунок 4 – Типовая конструкция тихоходного вала.
Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки.
Предварительный выбор подшипников для каждого из валов редуктора (по табл. К27[3]):
быстроходный вал:
в качестве опор вала намечаем подшипники шариковые радиальные однорядные 212 ГОСТ 8338-75 с размерами:
промежуточный вал:
в качестве опор вала намечаем подшипники 208 ГОСТ 8338-75
тихоходный вал:
d = 40мм
D = 80мм
B = 18мм
r = 2мм
= 32кН
C0r = 17,8кН
в качестве опор вала намечаем подшипники шариковые радиальные однорядные 206 ГОСТ 8338-75 с размерами:
Данный расчет валов выполняем на ЭВМ в программе «Расчет валов и опор». Данные расчета представлены ниже:
7.5.1. Быстроходный вал: