Описание монтажа электрооборудования мостового крана г/п 5т

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью письменной экзаменационной работы является раскрытие основных особенностей ремонта и монтажа электрооборудования мостового крана и ознакомление электромонтёра с другими составляющими электроустановок в части безопасности, увеличения срока службы. В этом смысле имеет большое значение знание всех отказов различных частей электрооборудования, что подробно представлено в работе. Для достижения поставленной цели надо рассмотреть технические, экономические и практические задачи.
Технические задачи:
описать работу электрической схемы;
выявить возможные неисправности и методы их устранения;
изучить учебную и техническую литературу;
организовать рабочее место;

Оглавление

Введение
1. Основная технологическая часть
1.1. Организация рабочего места
1.2. Технические данные (основные параметры) мостового крана
1.3. Описание работы электрической схемы мостового крана
1.4. Неисправности и методы их устранения
1.5. Технологическая карта по ремонту и монтажу электродвигателя
2. Характеристика безопасных условий труда
3. Экономическая часть
Заключение ____________________
Список использованных нормативных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.91 Мб (Скачать)

 

 

Продолжение таблицы 1.4.2.


Наименование неисправности

Вероятная причина

Способ устранения

Двигатель не развивает нормальных оборотов, нагревается

1. Перегрузка двигателя 

 

2. Вышел из строя подшипник

1. Устранить перегрузку приводимого  механизма 

2. Заменить подшипник

При работе машины слышен шум высокого тона

1. Проворачивание ротора относительно  вала 

 

 

 

2. Неисправен подшипник 

3. Задевание ротора за ослабленный клин в пазу статора

1. При наличии возможности устранить  проворачивание, или заменить ротор,  или отправить машину в капитальный  ремонт 

2. Заменить подшипник 

 

3. Найти и устранить причину  или машина отправляется в  капитальный ремонт

Подшипник перегревается, в нем  слышен ненормальный шум

1. Подшипник и смазка загрязнены  пылью

 

 

 

 

2. В подшипнике избыток смазки 

3. Подшипник изношен 

4. Сильно натянут ремень передачи 

1.Удалить из подшипника старую  смазку, промыть его в бензине  или в другом растворителе и заложить новую смазку

2. Уменьшить количество смазки 

3. Заменить подшипник 

4. Ослабить натяжение ремня 


 Для обеспечения длительной, безаварийной работы кран-балки необходимо соблюдение правил эксплуатации и современное техническое обслуживание. Проводить периодическое техническое обслуживание, а так же  периодическую проверку состояния мостового крана.

 

1.6. Технологическая карта по ремонту и монтажу электродвигателя              К 2008-6ЕХ мостового крана г/п 5т.

Условие: электродвигатель работает с вибрацией (скрежетом), шум в подшипнике.

 

 

В данном разделе разработана примерная  технологическая карта, представленная в таблице 1.5.1, по выявлению неисправностей электродвигателя и его замены с использованием инструментов, приспособлений и кратким описанием последовательности действий.


             Технологическая карта ремонта электродвигателя К 2008-6ЕХ

Таблица 1.5.1

Технологическая последовательность

Используемые инструменты (приспособления)

Краткое описание технологического процесса

1

Подготовка к процессу

Паспорт мостового крана, паспорт механических узлов, электрическая схема

1.1 Изучение паспорта

1.2 Изучение принципиальной электрической  схемы механических узлов (Приложение 3)

1.3 Определение нахождения отдельных  элементов электрооборудования, механических узлов

2

Обследование основных

элементов (узлов) электродвигателя. Выявление причин неисправности

Индикатор напряжения,

(тестер),

электромонтажный инструмент

2.1 Изучение электрической схемы

2.2 Проверка наличия напряжения на клеммах:

2.2.1 электродвигателя

2.2.2 командного выключателя


 

                                                       Продолжение таблицы 1.5.1


3

Обесточивание электротельфера

Переключатель,

плавкие вставки, индикатор напряжения (тестер)

3.1 Отключить рубильник

3.2 Проверить наличие напряжения  на клеммах командного выключателя

4

Снятие двигателя. Замена подшипников  в электродвигателе.

Отвёртка, гаечные ключи, слесарный  инструмент, индикатор напряжения, электромонтажная инструкция, съемный  инструмент (съемник)

4.1. Отсоединить токоведущие контакты  от электродвигателя.

4.2. Открутить венты электродвигателя

4.3. Снять двигатель (отсоединить от электротельфера)                                                         

4.4. Снять шестереночную передачу с вала                          

4.5. Открутить винты крышек (двух сторон) и снять их (как и венты так и крышки)

4.6. Взять съемный элемент (съемник)  для подшипников электродвигателя  и снимать  этим приспособлением  два подшипника (с обоих сторон) валовой части (статёра)

4.7. Взять два новых (проверенных) подшипника и одеть их на вал (статёра)

4.8. Закрыть крышки (с обоих сторон) и проверить общее состояние  двигателя ( на предмет возможной  деформации и механических повреждений  и общее состояние двигателя) после замены подшипников

4.9. Одеть шестереночную передачу  на вал и вернуть её в  исходную позицию

5

Монтаж электродвигателя

Отвёртка, гаечные ключи, слесарный инструмент, индикатор  напряжения, электромонтажная инструкция

5.1.Монтаж электродвигателя производится в обратном порядк

 




    

       Для последующего контроля работы электродвигателя после ремонта в рабочем режиме производим его испытания на включение и отключение, а также производим наблюдение за его работой в течение рабочей смены. В журнале планово-предупредительного ремонта (ППР) производится запись о выполненной работе (Приложение 5).

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗОПАСНОГО УСЛОВИЯ ТРУДА


Работы по обслуживанию электрооборудования мостового крана производят по письменному наряду, распоряжению или в порядке текущей эксплуатации.

При работе по наряду выдается письменное распоряжение, которое определяет место, время начала и окончания работы, условия её безопасного проведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работ.

При работе по распоряжению работа выдается уполномоченным лицом с оформлением  в оперативном журнале, а в  порядке текущей эксплуатации с  последующей записью в оперативном  журнале.

При обслуживании электрооборудования  мостового крана с учетом электробезопасности необходимо применять «Межотраслевые правила по охране (правил безопасности) при эксплуатации установок». Электромонтёр должен иметь соответствующую группу допуска по электробезопасности (не ниже III), а так же производить работу в случае необходимости вдвоём (демонтаж электрооборудования и т.п.). К выполнению самостоятельных работ допускаются лица  электротехнического персонала, достигшие 18 – летнего возраста.

Указания по эксплуатации электрооборудования  мостового крана:

    1. Пред монтажом электродвигателя необходимо вычистить и заполнить смазкой подшипниковые гнезда. Заполнить ⅔ объема смазки ЦИАТИМ 203 по ГОСТ 8773-63. Допускается использование и другой подходящей смазки; температура прокапывания которой не ниже 1500С. Подшипниковые гнезда доступны после снятия двух щитов – переднего и заднего.

 

 

 

 

 

 

 

 При этом необходимо предохранять поверхности от коррозии. Перед монтажом их смазать ЦИАТИМ 201, ГОСТ 6227-52. не допускать изменения положения регулировочного винта на переднем щите.


 Замасленные трущиеся поверхности почистить бензином.

2. При эксплуатации мостового крана запрещен какой бы то ни был демонтаж, осмотр и ремонт до выключения питающего напряжения в месте подключения кабеля, подающего напряжение к мостовому крану.

3. Запрещается подключение электроаппаратуры в сеть после того, как она отключена автоматически защитой вследствие наступившей аварии. В этом случае необходим тщательный осмотр всех аппаратов и связей: устранение повреждения и только тогда подключение в сеть.

4. Запрещена затяжка крышек взрывозащитной оболочки меньшим, чем предусмотрено болтов. Под каждым болтом должна быть пружинная шайба.

5. Проходной изолятор подменяется новым, поставленным только заводом-изготовителем.

6. Запрещено использование неисправного концевого выключателя.

7. Командный выключатель предохранять от ударов твердыми предметами.

8. По оболочке кабелей не допускать трещин, порезов и других дефектов, при появлении таковых сразу же заменить новым. Кабель командного выключателя должен висеть свободно между щитом и командным выключателем причем вес последнего держится стальным канатом.

9. Не допускать работу командного пульта с поврежденным пластмассовым покрытием.

10. Ежедневный технический осмотр состоит из:

    • Проверки состояния взрывобезопасной оболочки (корпусов, крышек) в смысле их целостности и наличия антикоррозийного и искробезопасного покрытия;

 

 

 


 

    • Проверки цельности изоляции кабелей;
    • Наличие предупреждающих табличек и знаков защиты;
    • Проверки нормальной работы всех кнопок командного выключателя.

     11. Ежемесячный технический осмотр включает указанное в пункте 10. и:

    • Проверку состояния взрывозащитных поверхностей. Не должно быть следов коррозии, ударов.

Кроме того, они должны быть покрыты  антикоррозийной свежей смазкой;

    • Загрязнение водных устройств, проходных изоляторов и всех аппаратов – почистить от пыли и влаги.

12. Полный технический осмотр (на 6 мес.) состоит из указанного в пункте 11. и:

    • Проверки величин взрывозащитных зазоров;
    • Смены антикоррозийной смазки.

ВНИМАНИЕ! При констатации неисправностей при осмотре запрещается эксплуатация мостового крана до их устранения. 

      При обслуживании электрооборудования мостового крана, надо пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, которые прошли соответствующие испытания. При осуществлении работ под напряжением надо пользоваться резиновыми перчатками и инструментами с изолированными рукоятками. В случае если работа производится далеко от источника питания, надо вывесить предупредительный плакат «Внимание! Работа на линии».

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО РЕМОНТУ И МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К 2008-6ЕХ


МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА

  В процессе эксплуатации электротельфера ВТ 1043, изнашиваются рабочие части электродвигателя, нарушаются его рабочие свойства.

В данном проекте рассматривается монтаж электродвигателя и замена его подшипников. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособности двигателя  и его составных частей. Смета затрат на ремонт и замену подшипников представляет собой общую сумму расходов по экономическим элементам. На основе статей затрат составляют расчет себестоимости ремонта.

Затраты играют различную роль и  по-разному переносят свою стоимость

на себестоимость ремонта электродвигателя (замену подшипников).

Основные затраты:

  1. Основная заработная плата  производственных рабочих
  2. Стоимость сырья и материалов

Они составляют большую стоимость  в общей цене ремонта.

 

 

 

Таблица 3.1.

Расчет себестоимости по ремонту и монтажу

электродвигателя К 2008-6ЕХ  

Статьи затрат

Справка

Расчёт

1. Основная заработная плата (ОЗП)

Тарифная ставка по ЕТКС

ТСч=55 (4 разряд) 

 

ОЗП=ОЗП4 x Тр, руб

ОЗП4=55+(ТСч/100)х25%=

55+(55/100)х15=63,25 Руб.

Тр= 9,3 чел∙часов.

ОЗП=9,3х55=511,5 руб.


 

 

 

 


Продолжение таблицы 3.1.

2. Дополнительная заработная плата (ДЗП)

10% от ОЗП

ДЗП=(ОЗП/100)х10=(511,5/100)х

10==51,15х3=153,45 Руб.

3. Начисление на фонд заработной  платы (Нач. ф.з.п.)

Пенсионный фонд- 20%;

фонд обязательного мед. страхования 6%;

фонд соц. страхования по травматизму-0,2%.

26,2% от ФЗП

Нач. ф.з.п.= (ОЗП+ДЗП)/100х26,2= (511,5+51,15)/100х26,2=147,41х2=294,82 руб.

4. Затраты на расход электроэнергии, используемой для технических целей (Эл.)

Стоимость 1 кВт (С)

Сэл.=1,38 руб

Эл.=W x t х Сэл. руб.

Эл.=0,2х2х1,38=5,52 руб.

5. Стоимость сырья, материалов, узлов.

С с.м.у.

 

С с. м. у. =Сс+См+Су; руб.

Цена подшипника (2 штуки) = 400руб.

7. Прочие затраты (Зпр)

(отопление связь транспорт административные  затраты и т. п.)

От 10 до 70 % от вше перечисленных затрат.

Малые предприятия 10% большие предприятия 70% (заводские расходы)

Зпр=(ОЗП+ДЗП+НАЧф.з.п.+Эл.

+С с.м.у.+А)/100х70=

(511,5+153,45+294,82+5,52)=914,14=

965,3х10= 9653,0 руб.

Итого:

Сумма всех статей:

511,5+153,45+294,82+5,52+400+9141,4=

=10506,7руб

 

 

 




 

 


Где:

      

        ОЗП- основная  заработная плата, руб. 

        ЕТКС- единая  тарифная квалификационная сетка;

ТСч- тарифная сетка почасовой оплате, час;

        ОЗП4- основная заработная плата;

Тр- трудоёмкость, человек/час;

Кур- уральский коэффициент;

ДЗП – дополнительная заработная плата, руб.;

Нач ф.з.п.- начисление на фонд заработной платы, руб.;

ФЗП- фонд заработной платы;

Эл.- затраты на расход электроэнергии, используемой для технических це   лей, руб.;

W- мощность эл. потребителей, кВт.;

С эл.- стоимость электроэнергии кВт/ч.;

С, С м, С у, - стоимость  сырья, стоимость материалов,

стоимость узлов, ( руб.);

Поб- количество оборудования (шт.);

БС - балансовая стоимость единицы  оборудования, руб.

На – норма амортизации.

Информация о работе Описание монтажа электрооборудования мостового крана г/п 5т