Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:41, дипломная работа
Целью письменной экзаменационной работы является раскрытие основных особенностей ремонта и монтажа электрооборудования мостового крана и ознакомление электромонтёра с другими составляющими электроустановок в части безопасности, увеличения срока службы. В этом смысле имеет большое значение знание всех отказов различных частей электрооборудования, что подробно представлено в работе. Для достижения поставленной цели надо рассмотреть технические, экономические и практические задачи.
Технические задачи:
описать работу электрической схемы;
выявить возможные неисправности и методы их устранения;
изучить учебную и техническую литературу;
организовать рабочее место;
Введение
1. Основная технологическая часть
1.1. Организация рабочего места
1.2. Технические данные (основные параметры) мостового крана
1.3. Описание работы электрической схемы мостового крана
1.4. Неисправности и методы их устранения
1.5. Технологическая карта по ремонту и монтажу электродвигателя
2. Характеристика безопасных условий труда
3. Экономическая часть
Заключение ____________________
Список использованных нормативных источников и литературы
Продолжение таблицы 1.4.2.
Наименование неисправности |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Двигатель не развивает нормальных оборотов, нагревается |
1. Перегрузка двигателя
2. Вышел из строя подшипник |
1. Устранить перегрузку 2. Заменить подшипник |
При работе машины слышен шум высокого тона |
1. Проворачивание ротора
2. Неисправен подшипник 3. Задевание ротора за ослабленный клин в пазу статора |
1. При наличии возможности 2. Заменить подшипник
3. Найти и устранить причину или машина отправляется в капитальный ремонт |
Подшипник перегревается, в нем слышен ненормальный шум |
1. Подшипник и смазка загрязнены пылью
2. В подшипнике избыток смазки 3. Подшипник изношен 4. Сильно натянут ремень |
1.Удалить из подшипника 2. Уменьшить количество смазки 3. Заменить подшипник 4. Ослабить натяжение ремня |
Для обеспечения длительной, безаварийной работы кран-балки необходимо соблюдение правил эксплуатации и современное техническое обслуживание. Проводить периодическое техническое обслуживание, а так же периодическую проверку состояния мостового крана.
1.6. Технологическая карта по ремонту и монтажу электродвигателя К 2008-6ЕХ мостового крана г/п 5т.
Условие: электродвигатель работает с вибрацией (скрежетом), шум в подшипнике.
В данном разделе разработана примерная технологическая карта, представленная в таблице 1.5.1, по выявлению неисправностей электродвигателя и его замены с использованием инструментов, приспособлений и кратким описанием последовательности действий.
Технологическая карта ремонта электродвигателя К 2008-6ЕХ
Таблица 1.5.1
№ |
Технологическая последовательность |
Используемые инструменты (приспособления) |
Краткое описание технологического процесса |
1 |
Подготовка к процессу |
Паспорт мостового крана, паспорт механических узлов, электрическая схема |
1.1 Изучение паспорта 1.2 Изучение принципиальной 1.3 Определение нахождения |
2 |
Обследование основных элементов (узлов) электродвигателя. Выявление причин неисправности |
Индикатор напряжения, (тестер), электромонтажный инструмент |
2.1 Изучение электрической схемы 2.2 Проверка наличия напряжения на клеммах: 2.2.1 электродвигателя 2.2.2 командного выключателя |
3 |
Обесточивание электротельфера |
Переключатель, плавкие вставки, индикатор напряжения (тестер) |
3.1 Отключить рубильник 3.2 Проверить наличие напряжения на клеммах командного выключателя |
4 |
Снятие двигателя. Замена подшипников в электродвигателе. |
Отвёртка, гаечные ключи, слесарный инструмент, индикатор напряжения, электромонтажная инструкция, съемный инструмент (съемник) |
4.1. Отсоединить токоведущие 4.2. Открутить венты электродвигателя 4.3. Снять двигатель (отсоединить
от электротельфера) 4.4. Снять шестереночную передачу с вала 4.5. Открутить винты крышек (двух сторон) и снять их (как и венты так и крышки) 4.6. Взять съемный элемент ( 4.7. Взять два новых (проверенных) подшипника и одеть их на вал (статёра) 4.8. Закрыть крышки (с обоих сторон)
и проверить общее состояние
двигателя ( на предмет возможной
деформации и механических 4.9. Одеть шестереночную передачу на вал и вернуть её в исходную позицию |
5 |
Монтаж электродвигателя |
Отвёртка, гаечные ключи, слесарный инструмент, индикатор напряжения, электромонтажная инструкция |
5.1.Монтаж электродвигателя производится в обратном порядк
|
Для последующего контроля работы электродвигателя после ремонта в рабочем режиме производим его испытания на включение и отключение, а также производим наблюдение за его работой в течение рабочей смены. В журнале планово-предупредительного ремонта (ППР) производится запись о выполненной работе (Приложение 5).
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗОПАСНОГО УСЛОВИЯ ТРУДА
Работы по обслуживанию электрооборудования мостового крана производят по письменному наряду, распоряжению или в порядке текущей эксплуатации.
При работе по наряду выдается письменное распоряжение, которое определяет место, время начала и окончания работы, условия её безопасного проведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работ.
При работе по распоряжению работа выдается
уполномоченным лицом с оформлением
в оперативном журнале, а в
порядке текущей эксплуатации с
последующей записью в
При обслуживании электрооборудования мостового крана с учетом электробезопасности необходимо применять «Межотраслевые правила по охране (правил безопасности) при эксплуатации установок». Электромонтёр должен иметь соответствующую группу допуска по электробезопасности (не ниже III), а так же производить работу в случае необходимости вдвоём (демонтаж электрооборудования и т.п.). К выполнению самостоятельных работ допускаются лица электротехнического персонала, достигшие 18 – летнего возраста.
Указания по эксплуатации электрооборудования мостового крана:
При этом необходимо предохранять поверхности от коррозии. Перед монтажом их смазать ЦИАТИМ 201, ГОСТ 6227-52. не допускать изменения положения регулировочного винта на переднем щите.
Замасленные трущиеся поверхности почистить бензином.
2. При эксплуатации мостового крана запрещен какой бы то ни был демонтаж, осмотр и ремонт до выключения питающего напряжения в месте подключения кабеля, подающего напряжение к мостовому крану.
3. Запрещается подключение электроаппаратуры в сеть после того, как она отключена автоматически защитой вследствие наступившей аварии. В этом случае необходим тщательный осмотр всех аппаратов и связей: устранение повреждения и только тогда подключение в сеть.
4. Запрещена затяжка крышек взрывозащитной оболочки меньшим, чем предусмотрено болтов. Под каждым болтом должна быть пружинная шайба.
5. Проходной изолятор подменяется новым, поставленным только заводом-изготовителем.
6. Запрещено использование неисправного концевого выключателя.
7. Командный выключатель предохранять от ударов твердыми предметами.
8. По оболочке кабелей не допускать трещин, порезов и других дефектов, при появлении таковых сразу же заменить новым. Кабель командного выключателя должен висеть свободно между щитом и командным выключателем причем вес последнего держится стальным канатом.
9. Не допускать работу командного пульта с поврежденным пластмассовым покрытием.
10. Ежедневный технический осмотр состоит из:
11. Ежемесячный технический осмотр включает указанное в пункте 10. и:
Кроме того, они должны быть покрыты антикоррозийной свежей смазкой;
12. Полный технический осмотр (на 6 мес.) состоит из указанного в пункте 11. и:
ВНИМАНИЕ! При констатации неисправностей при осмотре запрещается эксплуатация мостового крана до их устранения.
При обслуживании электрооборудования мостового крана, надо пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, которые прошли соответствующие испытания. При осуществлении работ под напряжением надо пользоваться резиновыми перчатками и инструментами с изолированными рукоятками. В случае если работа производится далеко от источника питания, надо вывесить предупредительный плакат «Внимание! Работа на линии».
РАЗДЕЛ 3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПО РЕМОНТУ И МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К 2008-6ЕХ
МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА
В процессе эксплуатации электротельфера ВТ 1043, изнашиваются рабочие части электродвигателя, нарушаются его рабочие свойства.
В данном проекте рассматривается монтаж электродвигателя и замена его подшипников. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению работоспособности двигателя и его составных частей. Смета затрат на ремонт и замену подшипников представляет собой общую сумму расходов по экономическим элементам. На основе статей затрат составляют расчет себестоимости ремонта.
Затраты играют различную роль и по-разному переносят свою стоимость
на себестоимость ремонта
Основные затраты:
Они составляют большую стоимость в общей цене ремонта.
Таблица 3.1.
Расчет себестоимости по ремонту и монтажу
электродвигателя К 2008-6ЕХ
Статьи затрат |
Справка |
Расчёт |
1. Основная заработная плата (ОЗП) |
Тарифная ставка по ЕТКС ТСч=55 (4 разряд)
|
ОЗП=ОЗП4 x Тр, руб ОЗП4=55+(ТСч/100)х25%= 55+(55/100)х15=63,25 Руб. Тр= 9,3 чел∙часов. ОЗП=9,3х55=511,5 руб. |
Продолжение таблицы 3.1.
2. Дополнительная заработная плата (ДЗП) |
10% от ОЗП |
ДЗП=(ОЗП/100)х10=(511,5/100)х 10==51,15х3=153,45 Руб. |
3. Начисление на фонд заработной платы (Нач. ф.з.п.) |
Пенсионный фонд- 20%; фонд обязательного мед. страхования 6%; фонд соц. страхования по травматизму-0,2%. 26,2% от ФЗП |
Нач. ф.з.п.= (ОЗП+ДЗП)/100х26,2= (511,5+51,15)/100х26,2=147, |
4. Затраты на расход |
Стоимость 1 кВт (С) Сэл.=1,38 руб |
Эл.=W x t х Сэл. руб. Эл.=0,2х2х1,38=5,52 руб. |
5. Стоимость сырья, материалов, узлов. С с.м.у. |
С с. м. у. =Сс+См+Су; руб. Цена подшипника (2 штуки) = 400руб. | |
7. Прочие затраты (Зпр) (отопление связь транспорт |
От 10 до 70 % от вше перечисленных затрат. Малые предприятия 10% большие предприятия 70% (заводские расходы) |
Зпр=(ОЗП+ДЗП+НАЧф.з.п.+Эл. +С с.м.у.+А)/100х70= (511,5+153,45+294,82+5,52)= 965,3х10= 9653,0 руб. |
Итого: |
Сумма всех статей: |
511,5+153,45+294,82+5,52+400+ =10506,7руб
|
Где:
ОЗП- основная заработная плата, руб.
ЕТКС- единая
тарифная квалификационная
ТСч- тарифная сетка почасовой оплате, час;
ОЗП4- основная заработная плата;
Тр- трудоёмкость, человек/час;
Кур- уральский коэффициент;
ДЗП – дополнительная заработная плата, руб.;
Нач ф.з.п.- начисление на фонд заработной платы, руб.;
ФЗП- фонд заработной платы;
Эл.- затраты на расход электроэнергии, используемой для технических це лей, руб.;
W- мощность эл. потребителей, кВт.;
С эл.- стоимость электроэнергии кВт/ч.;
С, С м, С у, - стоимость сырья, стоимость материалов,
стоимость узлов, ( руб.);
Поб- количество оборудования (шт.);
БС - балансовая стоимость единицы оборудования, руб.
На – норма амортизации.
Информация о работе Описание монтажа электрооборудования мостового крана г/п 5т