Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:41, дипломная работа
Целью письменной экзаменационной работы является раскрытие основных особенностей ремонта и монтажа электрооборудования мостового крана и ознакомление электромонтёра с другими составляющими электроустановок в части безопасности, увеличения срока службы. В этом смысле имеет большое значение знание всех отказов различных частей электрооборудования, что подробно представлено в работе. Для достижения поставленной цели надо рассмотреть технические, экономические и практические задачи.
Технические задачи:
описать работу электрической схемы;
выявить возможные неисправности и методы их устранения;
изучить учебную и техническую литературу;
организовать рабочее место;
Введение
1. Основная технологическая часть
1.1. Организация рабочего места
1.2. Технические данные (основные параметры) мостового крана
1.3. Описание работы электрической схемы мостового крана
1.4. Неисправности и методы их устранения
1.5. Технологическая карта по ремонту и монтажу электродвигателя
2. Характеристика безопасных условий труда
3. Экономическая часть
Заключение ____________________
Список использованных нормативных источников и литературы
Продолжение таблицы 1.2.1
Аппараты управления | ||
Аппарат |
Механизм подъема |
Механизм передвижения |
1.Кнопки управления тип |
КП-ВТ111 |
- |
Блокировки реверса |
Есть |
- |
Корпус способ подвески способ заземления |
Алюминиевый с пластмассовым покрытием При помощи стального троса | |
2.Концевые выключатели конструкция привод |
Есть Двухстепенный От канатоукладчика |
Нет - - |
Общий вид электротельфера представлен в Приложении 2.
1.3. Описание работы электрической схемы мостового крана.
Электрическая схема мостового крана состоит из силовой части и цепи управления (Приложение 3).
Включаем в силовой части главный рубильник. В схеме появилось напряжение.Ток проходит через понижающий трансформатор Тр, появилось напряжение в цепи управления. Теперь нажимаем кнопку пуск. Катушка притягивает свой контакт К, для дальнейшей работы схемы нужно нажать любую кнопку (кнопки передвижения Д,П,Л,С).
Нажимаем кнопку П, на электродвигателе Д1 появилась напряжение, при этом замыкаются контакты в силовой части контакты 2, двигатель Д1 начинает движение, если мы нажимем кнопку С фазы меняются местами, происходит реверс – двигатель работает в обратном направлении. Контакты Л, Д управляют двигателем Д2, принцип работы тот же, как в предыдущем случае. Кнопки должны обязательно быть нефиксируемыми по технике безопасности.
Защита от короткого замыкания в контакторе – это блок контакт. Блок контакты не дают возможности включит две кнопки одновременно, в этом случае контактор просто не включится. От перегрузки стоят тепловые реле РТ1 и РТ2 и от короткого замыкания плавкие вставки.
1.4 Монтаж электрооборудования кранов и подъемников
На электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, пускорегулирующую, сигнальную, блокировочную и осветительную аппаратуру, конечные выключатели, токосъемники. Питание на кран подается или через троллейные проводники, неподвижно закрепленные на строительных конструкциях, и токосъемники, закрепленные на кране, или при помощи гибкого шлангового кабеля. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.
Открытые токоведущие части электрооборудования, доступные для прикосновения, ограждают. Исключение составляют троллейные проводники, расположенные на кране, и токоприемники, которые ограждению не принадлежат при наличии автоматического устройства для снятия напряжения. Аппараты управления краном размещают в кабине управления так, чтобы крановщик мог работать сидя.
Участок главных крановых троллеев в пределах ремонтного загона электрически изолируют от рабочей части при помощи изолирующих стыков. Изоляцию стыков выполняют в виде воздушных зазоров такой ширины, чтобы при нормальной работе токосъемник перекрывал этот зазор. Голые троллейные проводники выполняют из стали. Крепление их делают жестким и гибким, разрешается троллеи подвешивать на тросах или располагать в коробах или каналах.
На троллейных проводниках, выполненных
из стальных жестких профилей(уголок,
швеллер, рельс и др.) или гибких
проводников с жестким
возможно его повреждение от механических воздействий.
Главные троллейные проводники размещают со стороны, противоположной расположению кабины мостового крана. Как исключение, они могут быть расположены и со стороны кабины, но при обязательном условии, что будут недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с лестницы и посадочной площадки.
Выключатели линии, питающей главные троллеи, устанавливают в доступном для отключения месте и для троллейных проводников только одного пролета. Присоединение посторонних электроприемников к троллейным проводникам магнитных кранов, а также к таким кранам, исчезновение напряжения на которых может привести к аварии, запрщается. Конструктивные части машин, аппаратов, а также металлические конструкции, могущие оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, надежно заземляют. В большинстве случаев для этого достаточно присоединения корпусов электроприемников к металлическим конструкциям кранов.
Стыки рельсов, по которым перемещается кран, надежно соединяют путем приварки перемычек, образуя непрерывную электрическую цепь. На кранах , установленных на открытом воздухе, кроме этого, рельсы подкранового пути соединяют между собой и заземляют. При управлении с пола корпуса кнопочных аппаратов управления, если они выполнены не из изоляционного материала, заземляют не менее чем двумя проводниками.
Монтаж троллеев и проводки
Монтаж троллеев. Троллейные проводники выполняют из гибких голых проводников круглого или профильного сечения, из стали жестких профилей (уголок, швеллер, рельс ит.п.) или в виде закрытых троллейных шинопроводов. Троллейные провода из гибких проводников
Подвешивают с жестким или свободным креплением, из стальных жестких профилей их на опорных конструкциях закрепляют жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны различных типов и троллеедержатели (рис.81).
Работы по монтажу как главных, так и вспомогательных троллейных проводников состоят из монтажных, выполняемых на строительной площадке, и подготовительных работ и комплектации в мастерских. Стальные троллеи свободной подвески иногда комплектуют из нескольких стальных проводов круглого сечения диаметром 6,8 или 10 мм (провода соединяют в пучок при помощи коромысла). При такой конструкции должно быть достигнуто одинаковое усилие тяжения каждого провода в пучке для получения надлежащего контакта между каждым проводом и токосъемником. Соединение концов стальных круглых проводов следует производить электросваркой на стыковом сварочном аппарате. Одновременно ведут комплектацию опорных конструкций заводского изготовления. Последняя операция в мастерских - сборка блоков троллеев.
Размер блоков определяется возможностью перевозки их на монтаж. Обычно блоки делаются длиной 6м. При сборке блоков на опорные конструкции устанавливают троллеедержатели и на них монтируют троллеи. Собранные таким образом блоки троллеев доставляют на место их установки.
Работу по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затем размечают места установки опорных конструкций, а для троллеев из гибких проводников также и места закрепления натяжных устройств. Максимальное расстояние между опорными конструкциями для жестких троллейных проводников принимают 2-3 м, для гибких-6м. Опорные конструкции крепят к металлическим и железобетонным подкрановым балкам приваркой, пристреливанием пистолетом или при помощи заделанных в балки крепежных деталей. Натяжные устройства к стенам крепят сквозными болтами. Натягивают троллеи до получения стрелы провеса такой величины, при которой токосъемник может свободно продвигаться между полками опорных конструкций, а надлежащий контакт между троллеем и токоприемником осуществляется за счет веса троллея.
Для гибких троллеев свободной подвески опорные конструкции, прикрепленные к подкрановым балкам, служат лишь в качестве поддерживающих опор, на которых монтируют детали из изоляционных материалов. Для гибких троллеев жесткой подвески применяют троллейный провод специального профиля и крепят его жестко на каждой опоре к
изолятору (рис. 82, а). Подвешивают такие
троллеи в следующей
Питающие провода или кабели подсоединяют к гибким троллеям со свободной и жесткой подвесками с помощью контактного башмака (рис. 82, б.). Причем при свободной подвеске питание подводится только к одному из концов троллейной линии. Питающие провода или кабели к троллеям жесткой конструкции подсоединяют через питающие планки (рис. 82, в.).
Монтаж проводки. Монтаж электропроводки на кранах выполняют на стальных трубах, в коробах, непосредственно по крану проводом или кабелем марок, соответствующих условиям окружающей среды. Условия окружающей среды влияют также на выбор типа проводки, определяемой проектом. Трубы и короба при подходах к зажимам контроллера располагают так, чтобы оставалось место для свободного доступа к частям контроллера. Концы труб при подходе к аппаратуре и провода, выходящие из труб, надежно и жестко закрепляют.
Во избежание разрушения изоляции проводов или кабелей от сильного нагрева в местах присоединения их к ящикам сопротивления проводку выполняют голыми проводами или шинами, прочно закрепленными как в наконечниках, так и в месте соединения их с изолированным проводом или кабелем. Места соединения питающих проводов с выводами обмоток электродвигателей изолируют прорезиненной лентой, укладывая каждую изоляцию в два слоя.
Монтаж электрических машин и аппартов.
Техника безопасности
Аппаратуру и электропроводку
кабины крана монтируют в мастерских.
Затем кабину доставляют на строительную
площадку, устанавливают на кран и
подключают к электрической схеме
крана. Ящики сопротивлений
Конечные выключатели передвижения мостовых кранов размещают на специальных конструкциях по бокам поперечной фермы крана, а выключатели передвижения тележки – на концах ее направляющих. Электрооборудование кранов в настоящее время монтируется индустриальным методом на заводах-изготовителях или в мастерских электромонтажных заготовок.
Техника безопасности при монтаже электрооборудования подъемно-транспортных устройств.
Особенности монтажа крановых установок (работа на высоте при наличии больших масс металла и связанные с этим неудобства ее выполнения) требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно выпадение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально устроенной для этого лестнице с перилами. Инструменты, материалы и оборудовании поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.
Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: «Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и галошах, при этом инструмент должен быть заземлен. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надежную изоляцию, а сварщик – работать в резиновых галошах или сапогах.
Запрещается использование смонтированных троллеев в качестве проводки электроэнергии при производстве работ. Категорически запрещается передвигаться по подкрановым путям.
1.5 Неисправности и методы их устранения
Перечень возможных
Неисправности и методы их устранения Таблица 1.4.1
Наименование неисправности |
Вероятная причина |
Способ устранения |
1. При нажиме на кнопки командног |
1.1. Сгорел предохранитель трансформатора 1.2. Сгорел предохранитель цепи питания 1.3. Разрыв в цепи управления 1.4. Перегорела контакторная катушка 1.5. Сработал и блокировал 1.6.Поврежден контактный элемент командного выключателя |
1.1. Заменить новым 1.2. Заменить новым 1.3. Проверить по электросхеме цепь
1.5.Проверить конечный 1.6.Заменить новым |
2. При выключенной кнопке командного выключателя электроаппаратура остается включенной |
2.1. Расплавление контактов 2.2.Прилипание магнитной системы
2.3.Расплавление контактов |
2.1. Замена новым 2.2. Проверить противодействующие
пружины и прочистить поверхнос 2.3.Замена новым |
Перечень возможных
Неисправности и методы их устранения Таблица 1.4.2.
Наименование неисправности |
Вероятная причина |
Способ устранения |
На фланцевых машинах |
1. Трещины различного
2. Вибрация машины, приводимой в движение |
1. По возможности заварить
2. Балансировка колес машины |
Разрушение подшипников щитов в местах крепления |
Вибрация машины, приводимой в движение |
Балансировка колес машины |
Ослабление крепления |
Износ гнезда при проворачивании внешнего кольца подшипника |
Замена щита машины |
Машина не вращается |
1. Заклинен приводимый механизм
2. Заклинена машина по причинам: а) ржавчина в зазоре между статором и ротором
б) ржавчина в подшипниках
в) подшипник вышел из строя г) нарушение центровки валов машины и механизма
д) замерзла вода при конденсации пара в зазорах вращающих деталей |
1. Устранить заклинивание механизма
а) Разобрать машину и почистить внутреннюю поверхность статора и внешнюю поверхность ротора б) Вынуть ротор и промыть подшипники бензином или другим растворителем в) Заменить подшипник
г) Ослабить крепление машины и закрепить её в правильном положении д) Отогреть машину |
Информация о работе Описание монтажа электрооборудования мостового крана г/п 5т