Блок управления вертолетом БУВ – 8А: Создание имитационной обучающей программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:40, дипломная работа

Краткое описание

Особое сложное понимание переходных процессов (динамики). Трудность восприятия циклического и общего шага.

Файлы: 1 файл

(диплом БУВ-8А).doc

— 772.50 Кб (Скачать)

              

      Рис. 3. Внешний вид блока БУВ-8А 

      Электрическое соединение модулей осуществляется с помощью соединителей типа СНП. Ответные части соединительных проводов размещены на основании блока и соединены объёмным монтажом с выходным соединителем типа СНЦ, с помощью которого блок подключается к взаимодействующему оборудованию.

      Блок  предназначен для совместной работы с АП-34Б для исполнения задач, связанных с автоматическим пилотированием в заданных режимах полёта по заданному путевому углу, стабилизации высоты по сигналам РВ и ДИСС и обеспечения висения вертолёта по сигналам ДИСС. Блок совместно с АП обеспечивает автоматическое совмещённое и директорное управление в режимах  “Висение” и  “Маршрут” и автоматическое управление в режиме “Высота”.

      При этом на вход АП поступают управляющие  сигналы и АП в этом случае, кроме функций стабилизации вертолёта относительно его центра масс и демпфирования колебаний вертолёта, обеспечивает также автоматическое выдерживание либо режима полёта с заданным путевым углом, либо режима стабилизации высоты полёта, либо режима висения над заданной точкой. В тоже время с выхода блока  выдаются управляющие сигналы на директорные стрелки и стрелки отклонения прибора АГБ-96, чем обеспечивается совмещённое и директорное управление вертолётом в указанных режимах.

      Схема связи блока с  системой управления вертолётом приведена  на рис2. блок сопрягается  со следующим бортовым оборудованием:

  • Аппаратурой ДИСС-32-;
  • МГВ;
  • ГМК-1А;
  • АП-34Б;
  • АГБ-96;
  • ЗПУ (2шт);
  • Индикатором готовности оборудования.

      Схема связи блока с взаимодействующим  оборудованием приведена на рис3. Блок обеспечивает директорное управление вертолётом на режимах стабилизации места висения и в полёте по маршруту при отключении или отказе АП-34Б, а также автоматическое, совмещённое и директорное управление в режиме стабилизации места и автоматическое управление в режиме стабилизации высоты висения при отключении или отказе ГМК-1А и в полёте по маршруту при отключении или отказе РВ.

      Безопасность  полёта в случае отказа блока достигается:

  • % ограничением перемещения органов управления вертолёта по сигналам автопилота;
  • Дифференциальным (независимым) включением автоматического управления, позволяет лётчику осуществлять пилотирование при включённой автоматике;
  • Автоматическим отключением блока при неисправности источников питания или при пропадании сигнала исправности взаимодействующего оборудования. При этом обеспечивается сигнализация неисправности загоранием лампы интегрального отказа, расположенной на приборной доске.
 

1.6. РАБОТА 

      Режимы  работы, реализованные в блоке  могут быть использованы как при  включенном, так и при отключенном  АП-34Б.

      При отключенном автопилоте обеспечивается директорное управление вертолётом по каналам крена и тангажа.

   Рис.4. Структурная схема  блока БУВ-8А 

   При включенном автопилоте обеспечивается директорное, автоматическое и совмещённое управление вертолётом.

   При отказе вторичных источников питания  и при отсутствии напряжения 36 В 400Гц кнопки-табло включённых режимов мигают, а режимы отключаются.

   Информация  о готовности бортового оборудования к выполнению режимов управления вертолётом, реализованных в блоке, формируется на базе сигналов исправности взаимодействующих систем (“Исправность РВ”, “Исправность АГБ”, “Исправность ДИСС”), контроля исправности вторичных источников питания и наличия напряжения 36 В 400Гц в блоке индицируется на приборной доске.

   Информация  о вмешательстве в управление поступает в блок в виде напряжения +27 В с кнопки триммера и с кнопки фрикциона на рычаге общего шага.

   При включенном режиме “Высота” исключается  возможность проведения тест-контроля РВ для предотвращения поступления  на вход блока и далее в АП тест-сигнала  при непреднамеренном нажатии на кнопку тест-контроля РВ.

   Отклонение  передаточных чисел и постоянных времени не превышает 20% от номинальных  значений.

   В режиме автоматического  управления блок выдаёт сигналы: “γзад”,“υзад”, “∆Нупр” – на АП-34Б;

   “∆γIICK” - на директорные стрелки крена приборов АГБ-96;

   “∆Z” – на стрелки отклонения в боковом канале приборов АГБ-96;

   “∆υIICТ” – на директорные стрелки приборов тангажа АГБ-96;

   “∆X” – на стрелки отклонения в продольном канале приборов АГБ-96;

   При директорном управлении блок выдаёт сигналы:

   “∆γIICK”   - на  директорные стрелки крена приборов АГБ-96;

   “∆υIICТ” – на директорные стрелки тангажа приборов АГБ-96;

   “∆Z” – на стрелки отклонения в боковом канале приборов АГБ-96;

   “∆X” – на стрелки отклонения в продольном канале приборов АГБ-96.

   В блоке реализованы законы управления, приведенные в табл.2.

   Каналы  крена и тангажа в режиме “Высота”, канал высоты в режиме “Висение”, каналы тангажа и высоты в режиме “Маршрут” работают по штатным законам управления АП-34Б.

1.6.1 Работа в режиме “ВЫСОТА”

 

   Режим “высота” предусмотрен для обеспечения стабилизации геометрической высоты по сигналам с РВ и ДИСС.

   Необходимыми  условиями для  включения режима является:

  • Наличие сигналов исправности с РВ, ДИСС, АРК-77;
  • Отсутствие команды “Навигация”;
  • Исправность вторичных источников питания и наличие напряжения 36 В 400 Гц на блоке.

   Включение режима (горит кнопка-табло  Высота) производится:

  • Кнопкой-табло высота на блоке;
  • Кнопкой на ручке управления вертолетом;
  • При тест-контроле на время прохождения соответствующих команд.

   Отключение режима (кнопка-табло Высота гаснет) производится:

  • Повторным нажатием на кнопку-табло высота на блоке или на кнопку на ручке управления. При включении режима и отсутствии условий его включения режим не включается, а кнопка-табло Высота мигает.
  • При повторном нажатии на кнопку-табло она гаснет;
  • Автоматически при пропадании любого из условий необходимых для включения режима. В этом случае режим отключается, мигает кнопка-табло Высота.
  • При повторном нажатии кнопкой на ручке управления или на кнопку-табло Высота она гаснет;
  • По окончании соответствующих команд при тест-контроле.
 

1.6.2. Работа в режиме “Висение” 

   Режим “Висение” предусмотрен для стабилизации заданного места висения вертолета в горизонтальной в плоскости.

   Необходимыми  условиями для  включения режима является:

  • Наличие сигналов исправности с ДИСС, АГБ-96;
  • Отсутствие команды “Навигация”;
  • Исправность вторичных источников питания и наличие напряжения 36 В 400 Гц на блоке.

   Включение режима “Висение” (горит  кнопка-табло висение) производится:

  • Кнопкой-табло висение на блоке или кнопкой на ручке управления вертолета (кнопка-табло висения загорается). При включении режима и отсутствия условий его включения при нажатии на кнопку-табло висение режим не включается, а кнопка-табло висение мигает.
  • При повторном нажатии на кнопку на ручке управления или на кнопку-табло висение она гаснет.
  • При тест-контроле на время прохождения соответствующих команд.

   Отключение  режима (кнопка-табло  висение гаснет) производится:

  • Повторным нажатием на кнопку-табло висение на блоке или на кнопку на ручке управления вертолётом (кнопка-табло висение гаснет);
  • Автоматически при пропадании любого из условий, необходимых для включения режима. В этом случае режим отключается, и мигает кнопка-табло висение.
  • При повторном нажатии на кнопку на ручке управления или на кнопку-табло висение она гаснет;
  • По окончании соответствующих команд при тест-контроле.
 

   1.6.3. Работа в режиме “МАРШРУТ” 

   Режим “Маршрут” предусмотрен для стабилизации заданного путевого угла на этапе  полёта по маршруту.

   Необходимыми условиями для включения режима является:

  • Наличие сигналов исправности с ДИСС, АГБ-96;
  • Поступление команды “Навигация”;
  • Исправность вторичных источников питания и наличие напряжения 36 В 400 Гц на блоке.

   Включения режима “Маршрут» (горит  кнопка-табло маршрут) производится:

  • Кнопкой-табло маршрут на блоке (кнопка-табло маршрут загорается). При включении режима и отсутствии условий его включения при нажатии на кнопку-табло маршрут она мигает, а режим не включается. При повторном нажатии на кнопку-табло маршрут она гаснет.
  • При тест-контроле на время прохождения соответствующих команд отключение режима (кнопка-табло маршрут гаснет) производится:
  • Повторным нажатием на кнопку-табло маршрут на блоке (кнопка-табло маршрут гаснет);
  • При поступлении команды “Память 2” с ДИСС, при нарушении питания блока, пропадание сигнала “Исправность АГК” или команды “Навигация”. При повторном нажатии на кнопку-табло маршрут она гаснет.
  • По окончании соответствующих команд при тест-контроле.
 
 

   1.6.4. Работа в режиме “Автоматика” 

   Режим “Автоматика” предусмотрен для автоматического  и совмещенного управления вертолетом. При отключенном режиме “Автоматика” обеспечивается директорное управление вертолетом.

   Необходимым условием для включения режима является предварительное включение режимов “ Висение” или “Маршрут” и АП-34Б.

   Включение режима (горит кнопка-табло  автомат) производится:

  • Кнопкой на ручке  управления вертолетом (одновременно с включением режима “Висение”) или кнопкой-табло автомат на блоке;
  • При тест-контроле.

   Отключение  режима (кнопка-табло  автомат гаснет) производится:

  • Повторным нажатием на кнопку на ручке управления или на кнопку-табло автомат на блоке;
  • Кнопкой ОТКЛ.АП на ручке лётчика;
  • Автоматически при отключении ранее включённого режима “Висение” или “Маршрут”. В этом случае при нажатии кнопки-табло автомат режим не выключается;
  • При включении режима  при отключенном АП-34Б (или при отключении автопилота при включенном режиме “Автомат”) режим не включается (отключается), а кнопка-табло автомат мигает. При повторном нажатии на кнопку-табло автомат она гаснет;
  • По окончании тест-контроля.
 

   1.6.5. Работа при тест-контроле 

   В блоке реализован автоматизированный тест-контроль, при помощи которого производится проверка  блока на объекте в наземных условиях без подключения специальной аппаратуры и без снятия бортовых датчиков с вертолёта.

   Встроенный  тест-контроль охватывает проверкой  около 80% от всего объёма электрорадиоэлементов блока и позволяет в течении 1-2мин произвести контроль параметров БУВ-8А.

   Включение тест-контроля осуществляется кнопкой  тест на лицевой панели блока. При этом на лицевой панели загораются кнопки-табло автомат и 2 светодиода ( красный и зелёный), расположенные над кнопкой тест.

   Перед завершением тест контроля один из светодиодов гаснет, а другой продолжает гореть в течение 3-7сек. При этом, если параметры блока не выходят за пределы допусков на них, продолжает гореть зелёный светодиод.

Информация о работе Блок управления вертолетом БУВ – 8А: Создание имитационной обучающей программы