Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:40, дипломная работа
Особое сложное понимание переходных процессов (динамики). Трудность восприятия циклического и общего шага.
Рис.
3. Внешний вид блока
БУВ-8А
Электрическое соединение модулей осуществляется с помощью соединителей типа СНП. Ответные части соединительных проводов размещены на основании блока и соединены объёмным монтажом с выходным соединителем типа СНЦ, с помощью которого блок подключается к взаимодействующему оборудованию.
Блок предназначен для совместной работы с АП-34Б для исполнения задач, связанных с автоматическим пилотированием в заданных режимах полёта по заданному путевому углу, стабилизации высоты по сигналам РВ и ДИСС и обеспечения висения вертолёта по сигналам ДИСС. Блок совместно с АП обеспечивает автоматическое совмещённое и директорное управление в режимах “Висение” и “Маршрут” и автоматическое управление в режиме “Высота”.
При этом на вход АП поступают управляющие сигналы и АП в этом случае, кроме функций стабилизации вертолёта относительно его центра масс и демпфирования колебаний вертолёта, обеспечивает также автоматическое выдерживание либо режима полёта с заданным путевым углом, либо режима стабилизации высоты полёта, либо режима висения над заданной точкой. В тоже время с выхода блока выдаются управляющие сигналы на директорные стрелки и стрелки отклонения прибора АГБ-96, чем обеспечивается совмещённое и директорное управление вертолётом в указанных режимах.
Схема связи блока с системой управления вертолётом приведена на рис2. блок сопрягается со следующим бортовым оборудованием:
Схема
связи блока с
Безопасность полёта в случае отказа блока достигается:
1.6.
РАБОТА
Режимы работы, реализованные в блоке могут быть использованы как при включенном, так и при отключенном АП-34Б.
При отключенном автопилоте обеспечивается директорное управление вертолётом по каналам крена и тангажа.
Рис.4.
Структурная схема
блока БУВ-8А
При включенном автопилоте обеспечивается директорное, автоматическое и совмещённое управление вертолётом.
При отказе вторичных источников питания и при отсутствии напряжения 36 В 400Гц кнопки-табло включённых режимов мигают, а режимы отключаются.
Информация о готовности бортового оборудования к выполнению режимов управления вертолётом, реализованных в блоке, формируется на базе сигналов исправности взаимодействующих систем (“Исправность РВ”, “Исправность АГБ”, “Исправность ДИСС”), контроля исправности вторичных источников питания и наличия напряжения 36 В 400Гц в блоке индицируется на приборной доске.
Информация о вмешательстве в управление поступает в блок в виде напряжения +27 В с кнопки триммера и с кнопки фрикциона на рычаге общего шага.
При включенном режиме “Высота” исключается возможность проведения тест-контроля РВ для предотвращения поступления на вход блока и далее в АП тест-сигнала при непреднамеренном нажатии на кнопку тест-контроля РВ.
Отклонение передаточных чисел и постоянных времени не превышает 20% от номинальных значений.
В режиме автоматического управления блок выдаёт сигналы: “γзад”,“υзад”, “∆Нупр” – на АП-34Б;
“∆γIICK” - на директорные стрелки крена приборов АГБ-96;
“∆Z” – на стрелки отклонения в боковом канале приборов АГБ-96;
“∆υIICТ” – на директорные стрелки приборов тангажа АГБ-96;
“∆X” – на стрелки отклонения в продольном канале приборов АГБ-96;
При директорном управлении блок выдаёт сигналы:
“∆γIICK” - на директорные стрелки крена приборов АГБ-96;
“∆υIICТ” – на директорные стрелки тангажа приборов АГБ-96;
“∆Z” – на стрелки отклонения в боковом канале приборов АГБ-96;
“∆X” – на стрелки отклонения в продольном канале приборов АГБ-96.
В блоке реализованы законы управления, приведенные в табл.2.
Каналы крена и тангажа в режиме “Высота”, канал высоты в режиме “Висение”, каналы тангажа и высоты в режиме “Маршрут” работают по штатным законам управления АП-34Б.
Режим “высота” предусмотрен для обеспечения стабилизации геометрической высоты по сигналам с РВ и ДИСС.
Необходимыми условиями для включения режима является:
Включение режима (горит кнопка-табло Высота) производится:
Отключение режима (кнопка-табло Высота гаснет) производится:
1.6.2.
Работа в режиме “Висение”
Режим “Висение” предусмотрен для стабилизации заданного места висения вертолета в горизонтальной в плоскости.
Необходимыми условиями для включения режима является:
Включение режима “Висение” (горит кнопка-табло висение) производится:
Отключение режима (кнопка-табло висение гаснет) производится:
1.6.3.
Работа в режиме “МАРШРУТ”
Режим “Маршрут” предусмотрен для стабилизации заданного путевого угла на этапе полёта по маршруту.
Необходимыми условиями для включения режима является:
Включения режима “Маршрут» (горит кнопка-табло маршрут) производится:
1.6.4.
Работа в режиме “Автоматика”
Режим “Автоматика” предусмотрен для автоматического и совмещенного управления вертолетом. При отключенном режиме “Автоматика” обеспечивается директорное управление вертолетом.
Необходимым условием для включения режима является предварительное включение режимов “ Висение” или “Маршрут” и АП-34Б.
Включение режима (горит кнопка-табло автомат) производится:
Отключение режима (кнопка-табло автомат гаснет) производится:
1.6.5.
Работа при тест-контроле
В блоке реализован автоматизированный тест-контроль, при помощи которого производится проверка блока на объекте в наземных условиях без подключения специальной аппаратуры и без снятия бортовых датчиков с вертолёта.
Встроенный тест-контроль охватывает проверкой около 80% от всего объёма электрорадиоэлементов блока и позволяет в течении 1-2мин произвести контроль параметров БУВ-8А.
Включение тест-контроля осуществляется кнопкой тест на лицевой панели блока. При этом на лицевой панели загораются кнопки-табло автомат и 2 светодиода ( красный и зелёный), расположенные над кнопкой тест.
Перед завершением тест контроля один из светодиодов гаснет, а другой продолжает гореть в течение 3-7сек. При этом, если параметры блока не выходят за пределы допусков на них, продолжает гореть зелёный светодиод.
Информация о работе Блок управления вертолетом БУВ – 8А: Создание имитационной обучающей программы