Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:40, дипломная работа
Особое сложное понимание переходных процессов (динамики). Трудность восприятия циклического и общего шага.
ОЛТК
ГА филиал ФГУВПО УВАУ
ГА (И)
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
Курсанта
Ашанина А.С
Учебной
группы 411 – 1
Тема Блок
управления вертолетом БУВ – 8А: Создание
имитационной обучающей программы
Руководитель
Ефименко А.В
ОМСК 2010
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 НАЗНАЧЕНИЕ
Для выполнения указанных задач, блок должен обеспечивать выполнение следующих функций:
Наименование изделия или документа | Шифр изделия или обозначение документа | Кол. | Примечание |
Блок управления вертолётом | БУВ-8А | 1 | |
Розетка соединителя | СНЦ-55/33 Р-2-В | 1 | |
Лампа | СМН8-60-1 | 16 | |
Паспорт | КМВИ.461231.002 ИС | 1 | |
Руководство по технической эксплуатации | КМВИ.461231.002 РЭ | 1 |
Масса блока не превышает 4.5 кг
Габариты блока 220мм х 128мм х 207мм
Электропитание блока:
Постоянным током напряжением 27 В
Переменным током напряжением 36 В частотой 400 Гц от вторичного источника
Токи, потребляемые блоком, не превышают:
От источника постоянного тока напряжением 27 В – 1.2 А
От вторичного источника переменного трёхфазного тока напряжением 36 В – 0.2 А в каждой фазе.
В режиме стабилизации места висения максимальная величина радиуса ухода вертолёта от заданной точки за 1мин не превышает 15м для 95% измерений.
В режиме стабилизации геометрической высоты среднеквадратичное отклонение от заданной высоты висения не превышает ±(0.7 + 0.05Н)м в диапазоне высот от 4м до 50м.
В режиме стабилизации заданного путевого угла на этапе маршрутного полёта обеспечивается автоматический разворот вертолёта на заданный путевой угол и устойчивое выдерживание заданной линии пути (ЗЛП) на маршруте. Среднеквадратическое значение бокового отклонения вертолёта от ЗЛП на дальности 100км составляет не более 2км.
Указанные точностные характеристики обеспечивают в автоматическом режиме в условиях относительно спокойной атмосферы и в директорном и совмещенном (автоматическом режиме с коррекцией лётчиком положения вертолёта по сигналам директорных стрелок и стрелок отклонения в боковом и продольном направлениях АГБ-96) режимах во всём диапазоне условий эксплуатации вертолёта.
1. Левая приборная панель
2. ЗПУ-24 (левая)
3. БУВ-8A
4. Правая панель приборов (ЗПУ-24)
5. ЗПУ –24 (правая)
6. Правый щиток ВЭП
7.Коммутационная коробка
8.Щиток предохранителей
Рис. 1.
Схема размещения
блока управления
вертолетом БУВ-8А
Блок управления вертолетом БУВ-8А установлен на центральном пульте.
1.1.2
ОБОРУДОВАНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЕ
С БУВ-8А
Автопилот АП-34Б.
На
вход автопилота поступают управляющие
сигналы, сформированные в блоке
БУВ и автопилот в этом случае,
кроме функций стабилизации и
демпфирования колебаний вертолета, обеспечивает
также автоматическое выдерживание либо
режима полета с заданным путевым углом,
либо режима висения над заданной точкой.
Курсовая система ГМК-1ГЭ.
Курсовая
система выдает сигнал курса в БУВ-8А
через переходный блок следящей системы
БСС-4-03 и через задатчик путевого угла
ЗПУ-24.
Аппаратура ДИСС-32-90А.
С
аппаратуры ДИСС-32-90А на вход БУВ-8А поступают
сигналы угла сноса УС, и составляющие
скоростей Vx, Уу Уz.
Радиовысотомер А-037.
Радиовысотомер
выдает в БУВ-8А электрический сигнал пропорциональный
геометрической высоте висения,
Авиагоризонт АГБ-96Д.
Авиагоризонт
выдаёт в БУВ сигналы крена и тангажа вертолета.
Сигнал крена подается на БУВ-8А через
переходной трансформатор ТП-1-03. В то же
время с выхода блока БУВ выдаются управляющие
сигналы на директорные стрелки левого
и правого авиагоризонтов, чем обеспечивается
директорное управление вертолетом.
Табло «БУВ-8 НЕ РАБОТАЕТ.»
При
неисправности источников питания
или пропадании сигналов исправности
взаимодействующего оборудования блок
БУВ отключается и загорается табло «БУВ-8
НЕ РАБОТАЕТ», установленное на левой
приборной доске.
Задатчик путевого угла ЗПУ-24.
ЗПУ-24
формирует и выдает в БУВ- 8А электрический
сигнал, пропорциональный величине заданного
путевого угла.
1.1.3
ПИТАНИЕ, ВКЛЮЧЕНИЕ
И ЗАЩИТА
Электропитание блока постоянным током напряжением 27В осуществ-ляется от шины ВУ 2 канала через автомат защиты сети БУВ, располо-женный на правом щитке ВЭП электропульта.
Питание
переменным трехфазным током напряжением
36В 400Гц, осуществляется от шины 3 -400
Гц 36В через предохранители БУВ,
расположенные в щитке
1. 2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Режимы
работы, реализованные в блоке, могут
быть использованы как при включенном,
так и при отключенном АП-34Б.
При отключенном автопилоте обеспечивается
директорное управление вертолетом по
каналам крена и тангажа. При включенном
автопилоте обеспечивается как директорное,
так и автоматическое управление вертолетом.
При отказе вторичных источников питания и при отсутствии напряжения 36 В 400 Гц на блоке горят все кнопки — табло «ОТКЛ.». Информация о готовности БУВ-8А формируется на базе сигналов исправности взаимодействующих систем («Исправность РВ», «Исправность АГБ», «Исправность ДИСС»), контроля исправности вторичных источников питания, наличия напряжения 36 В 400 Гц.
При включенном режиме "Высота" исключается возможность проведения тест-контроля А-037, для предотвращения поступления на вход БУВ-8А и далее в АП-34Б тест-сигнала при непреднамеренном нажатии на кнопку тест-контроля А-037.
При включении режима "ВЫСОТА" отключается корректор высоты КВ-11 автопилота АП-34Б, при этом режим стабилизации барометрической высоты автопилота отключается.
При маневрировании по высоте с включенной кнопкой «ВЫСОТА» на БУВ-8А с помощью ручного управления летчику необходимо нажать кнопку ФРИКЦИОН на ручке ШАГ — ГАЗ, при этом канал высоты переходит в режим согласования.
При окончании маневра стабилизация геометрической высоты автоматически включается вновь при отпускании кнопки «ФРИКЦИОН».
Электрическая схема подключения блока БУВ-8А и взаимодействующего оборудования дана в Альбоме электрических схем (см. фидер 61—1. Альбом электрических схем).
Рис.
2. Вид блока БУВ-8А
Электропитание блока постоянным током напряжением 27В осуществляется от шины ВУ 2 канала через автомат защиты сети «БУВ», расположенный на правом щитке ВЭП электропульта.
Питание переменным трехфазным током напряжением 36 В 400 Гц, осуществляется от шины 3 -400 Гц 36 В через предохранители «БУВ», расположенные в щитке предохранителей.
Блок выполняется в размерах согласно ГОСТ 17046-81.
В конструкции блока использован модульный вариант компоновки, в основе которого лежит применение унифицированных модулей. Модульный вариант конструкции позволяет обеспечить легкосъёмность модулей, простоту конструкции и электрических соединений.
В состав блока входят:
Модуль крена (МК) – 1 шт
Модуль высоты (МВ) – 1шт
Модуль тангажа (МТ) – 1шт
Модуль контроля и индикации (МКИ) – 1шт
Модуль коммутации режимов (МКР) – 1шт
Модуль индикации режимов (МИР) – 1шт
Внешний вид блока показан на рисунке 1.
Блок размещается в кабине, над пультом управления автопилотом АП-34Б между левой и правой приборными досками.
Блок состоит из основания, на котором крепятся шесть модулей, органы управления и индикации, плата с регулировочными резисторами, закрытая крышкой. С помощью регулировочных резисторов производится регулировка передаточных чисел, масштабов и центровки.
Модуль представляет собой двухстороннюю печатную плату с односторонней установкой электрорадиоэлементов.
Для исключения неправильной установки применяются кодовые планки, одна из которых установлена на модуле, а другая в блоке.
Информация о работе Блок управления вертолетом БУВ – 8А: Создание имитационной обучающей программы