Блок управления вертолетом БУВ – 8А: Создание имитационной обучающей программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 10:40, дипломная работа

Краткое описание

Особое сложное понимание переходных процессов (динамики). Трудность восприятия циклического и общего шага.

Файлы: 1 файл

(диплом БУВ-8А).doc

— 772.50 Кб (Скачать)

ОЛТК  ГА филиал ФГУВПО УВАУ ГА (И) 
 
 
 
 

            ВЫПУСКНАЯ

            КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

            РАБОТА 
 

    Курсанта  Ашанина А.С 

    Учебной  группы  411 – 1 

    Тема  Блок управления вертолетом БУВ – 8А: Создание имитационной обучающей программы 

            Руководитель Ефименко А.В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОМСК  2010

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

1.1 НАЗНАЧЕНИЕ

              Блок управления вертолётом БУВ-8А (блок) предназначен (в дополнение к задачам, решаемым автопилотом АП-34Б) для выполнения следующих задач:

  • Автоматического, совмещённого и директорного управления вертолётом в режиме стабилизации заданного места висения по сигналам ДИСС;
  • Автоматической стабилизации высоты по сигналам радиовысотомера в режиме висения;
  • Автоматического, совмещённого и директорного управления вертолётом в режиме стабилизации заданного путевого угла на этапе полёта по маршруту по сигналам ДИСС.

      Для выполнения указанных  задач, блок должен обеспечивать выполнение следующих  функций:

  • Формирование сигналов автоматического и директорного управления и сигналов смещения вертолёта от заданной точки в режиме стабилизации заданного места по сигналам ДИСС;
  • Формирования сигналов автоматической стабилизации высоты по сигналам радиовысотомера А-037;
  • Формирования сигналов автоматического и директорного управления вертолётом в режиме стабилизации заданного путевого угла на этапе полёта по маршруту по сигналам ДИСС;
  • Включение и отключение режимов “Висение”, “Высота”, “Маршрут”, “Автомат” кнопками-табло на БУВ-8А;
  • Одновременное включение и отключение режимов “Висение”,“Высота”,“Автомат” кнопкой на ручке управления вертолётом;
  • Сигнализацию включения и отключения режимов “Висение”, “Высота”, “Маршрут”, “Автомат” и отсутствия готовности бортового оборудования при включении или при включённых режимах.

СОСТАВ  КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ БЛОКА

  Наименование  изделия или документа   Шифр  изделия или обозначение документа   Кол.   Примечание
  Блок  управления вертолётом   БУВ-8А   1  
   
  Розетка соединителя      СНЦ-55/33 Р-2-В   1    
  Лампа   СМН8-60-1   16    
  Паспорт      КМВИ.461231.002 ИС    1    
  Руководство по технической эксплуатации   КМВИ.461231.002 РЭ    1       

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛОКА

      Масса блока не превышает       4.5 кг

      Габариты  блока     220мм х 128мм х 207мм

      Электропитание  блока:

      Постоянным  током напряжением 27 В

      Переменным  током напряжением 36 В частотой 400 Гц от вторичного источника

      Токи, потребляемые блоком, не превышают:

      От  источника постоянного тока напряжением 27 В – 1.2 А

      От  вторичного источника переменного  трёхфазного тока напряжением 36 В  – 0.2 А в каждой фазе.

      В режиме стабилизации места висения  максимальная величина радиуса ухода  вертолёта от заданной точки за 1мин не превышает 15м для 95% измерений.

      В режиме стабилизации геометрической высоты среднеквадратичное отклонение от заданной высоты висения не превышает ±(0.7 + 0.05Н)м в диапазоне высот от 4м до 50м.

      В режиме стабилизации заданного путевого угла на этапе маршрутного полёта обеспечивается автоматический разворот вертолёта на заданный путевой угол и устойчивое выдерживание заданной линии пути (ЗЛП) на маршруте. Среднеквадратическое значение бокового отклонения вертолёта от ЗЛП на дальности 100км составляет не более 2км.

      Указанные точностные характеристики обеспечивают в автоматическом режиме в условиях относительно спокойной атмосферы  и в директорном и совмещенном (автоматическом режиме с коррекцией лётчиком положения вертолёта по сигналам директорных стрелок и стрелок отклонения в боковом и продольном направлениях АГБ-96) режимах во всём диапазоне условий эксплуатации вертолёта.

        

1. Левая приборная  панель

2. ЗПУ-24 (левая)

3. БУВ-8A

4. Правая панель  приборов (ЗПУ-24)

5. ЗПУ –24 (правая)

6. Правый щиток ВЭП

7.Коммутационная  коробка

8.Щиток предохранителей 
 

Рис. 1. Схема размещения блока управления вертолетом БУВ-8А 

Блок управления вертолетом БУВ-8А установлен на центральном пульте.

   1.1.2 ОБОРУДОВАНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЕ С БУВ-8А 

   Автопилот АП-34Б.

   На  вход автопилота поступают управляющие  сигналы, сформированные в блоке  БУВ и автопилот в этом случае, кроме функций стабилизации и  демпфирования колебаний вертолета, обеспечивает также автоматическое выдерживание либо режима полета с заданным путевым углом, либо режима висения над заданной точкой. 

   Курсовая  система ГМК-1ГЭ.

   Курсовая  система выдает сигнал курса в БУВ-8А через переходный блок следящей системы БСС-4-03 и через задатчик  путевого угла ЗПУ-24. 

     Аппаратура ДИСС-32-90А.

   С аппаратуры ДИСС-32-90А на вход БУВ-8А поступают сигналы угла сноса УС, и составляющие скоростей Vx, Уу Уz. 

   Радиовысотомер  А-037.

   Радиовысотомер  выдает в БУВ-8А электрический сигнал пропорциональный геометрической высоте висения,  

   Авиагоризонт  АГБ-96Д.

   Авиагоризонт выдаёт в БУВ сигналы крена и тангажа вертолета. Сигнал крена подается на БУВ-8А через переходной трансформатор ТП-1-03. В то же время с выхода блока БУВ выдаются управляющие сигналы на директорные стрелки левого и правого авиагоризонтов, чем обеспечивается директорное управление вертолетом. 

Табло «БУВ-8 НЕ РАБОТАЕТ.»

   При неисправности источников питания  или пропадании сигналов исправности взаимодействующего оборудования блок БУВ отключается и загорается табло «БУВ-8 НЕ РАБОТАЕТ», установленное на левой приборной доске. 

   Задатчик  путевого угла ЗПУ-24.

   ЗПУ-24 формирует и выдает в БУВ- 8А электрический сигнал, пропорциональный величине заданного путевого угла. 

1.1.3 ПИТАНИЕ, ВКЛЮЧЕНИЕ  И ЗАЩИТА 

    Электропитание  блока постоянным током напряжением 27В осуществ-ляется от шины ВУ 2 канала через автомат защиты сети БУВ, располо-женный на правом щитке ВЭП электропульта.

    Питание переменным трехфазным током напряжением 36В 400Гц, осуществляется от шины  3 -400 Гц 36В через предохранители БУВ, расположенные в щитке предохранителей. 

1. 2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

   Режимы  работы, реализованные в блоке, могут  быть использованы как при включенном, так и при отключенном АП-34Б. При отключенном автопилоте обеспечивается директорное управление вертолетом по каналам крена и тангажа. При включенном автопилоте обеспечивается как директорное, так и автоматическое управление вертолетом. 

   При отказе вторичных источников питания  и при отсутствии напряжения 36 В 400 Гц на блоке горят все кнопки — табло «ОТКЛ.». Информация о готовности БУВ-8А формируется на базе сигналов исправности взаимодействующих систем («Исправность РВ», «Исправность АГБ», «Исправность ДИСС»), контроля исправности вторичных источников питания, наличия напряжения 36 В 400 Гц.

   При включенном режиме "Высота" исключается  возможность проведения тест-контроля А-037, для предотвращения поступления на вход БУВ-8А и далее в АП-34Б тест-сигнала при непреднамеренном нажатии на кнопку тест-контроля А-037.

   При включении режима "ВЫСОТА" отключается  корректор высоты КВ-11 автопилота АП-34Б, при этом режим стабилизации барометрической высоты автопилота отключается.

    При маневрировании по высоте с включенной кнопкой «ВЫСОТА» на БУВ-8А с помощью ручного управления летчику необходимо нажать кнопку ФРИКЦИОН на ручке ШАГ — ГАЗ, при этом канал высоты переходит в режим согласования.

При окончании  маневра стабилизация геометрической высоты автоматически включается вновь  при отпускании кнопки «ФРИКЦИОН».

   Электрическая схема подключения блока БУВ-8А и взаимодействующего оборудования дана в Альбоме электрических схем (см. фидер 61—1. Альбом электрических схем).

Рис. 2. Вид блока БУВ-8А 

   Электропитание  блока постоянным током напряжением 27В осуществляется от шины ВУ 2 канала через автомат защиты сети «БУВ», расположенный на правом щитке ВЭП электропульта.

   Питание переменным трехфазным током напряжением 36 В 400 Гц, осуществляется от шины 3 -400 Гц 36 В через предохранители «БУВ», расположенные в щитке предохранителей.

1.3. КОНСТРУКТИВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ БЛОКА

 

      Блок  выполняется в размерах согласно ГОСТ 17046-81.

      В конструкции блока использован  модульный вариант компоновки, в  основе которого лежит применение унифицированных модулей. Модульный вариант конструкции позволяет обеспечить легкосъёмность модулей, простоту конструкции и электрических соединений.

      В состав блока входят:

    Модуль  крена (МК) – 1 шт

      Модуль  высоты (МВ) – 1шт

      Модуль  тангажа (МТ) – 1шт

      Модуль  контроля и индикации (МКИ) – 1шт

      Модуль  коммутации режимов (МКР) – 1шт

      Модуль  индикации режимов (МИР) – 1шт

      Внешний вид блока показан на рисунке 1.

1.4. Размещение на объекте

      Блок  размещается в кабине, над пультом  управления автопилотом АП-34Б между  левой и правой приборными досками.

   1.5. ОПИСАНИЕ

      Блок  состоит из основания, на котором  крепятся шесть модулей, органы управления и индикации, плата с регулировочными резисторами, закрытая крышкой. С помощью регулировочных резисторов производится регулировка передаточных чисел, масштабов и центровки.

      Модуль  представляет собой двухстороннюю  печатную плату с односторонней установкой электрорадиоэлементов.

      Для исключения неправильной установки применяются кодовые планки, одна из которых установлена на модуле, а другая в блоке.

Информация о работе Блок управления вертолетом БУВ – 8А: Создание имитационной обучающей программы