Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:33, реферат
Ценность деятельности имеет смысл только в контексте целеполагания. Вопросы: ЧТО я хочу и ЗАЧЕМ мне это нужно . Ответы на эти вопросы определяют «картинку результата», позволяют «узнать» нашу цель.
План действий:  
1. Остановиться и 
оглядеться . Прервать речь, то есть, 
буквально, замолчать на 
Да на хрена нам 
эти дармоеды из Канцелярии! — постарайтесь 
скопировать тон и ухмылку .  
2. Начинайте задавать 
вопросы . Очень важно, чтобы 
тон был нейтральным. Никакой 
язвительности!! Ни малейшего намека 
на иронию или сарказм!!  
Простите, что именно 
Вы имели в виду, Иван Петрович?  
Вполне возможно, 
вы услышите: Да ладно, проехали… или 
Я вижу, и со слухом у тебя тоже 
проблемы… или  
Ну дальше, дальше, 
скажи уже что-нибудь по делу… 
или Ты что, шуток не понимаешь?..  
Используйте технику 
«прицельных вопросов»:  
Что именно вы имели 
в виду, когда предлагали нам «проехать»… 
И каким же образом ваше замечание 
поможет нам решить проблему с 
отзывом лицензии у нашего филиала… 
Шутки я понимаю, просто считал(а), 
что присутствую на совещании 
по поводу отзыва лицензии, а не на юморине… 
И каким же образом… Иван Петрович, 
вы полагаете, что после замечания 
о моих способностях проблема отзыва 
лицензии потеряла актуальность, и 
мы можем прекратить обсуждение?  
Наша цель — привлечь 
внимание к неуместности подобного 
поведения. Если шеф позволяет себе 
резвиться на совещании, ему придется 
объяснять, для чего он оторвал от 
дела стольких специалистов.  
3. Если Снайпер превращается в Танк, то есть начинает обвинять именно вас в том, что буксует обсуждение важной проблемы, используйте «противотанковые» техники.
Как быть со всезнайкой?  
Всезнайка осведомлен 
обо всем на свете, крайне самоуверен 
и имеет свою собственную точку 
зрения по всем вопросам. Любые свежие 
идеи, нетривиальные мысли 
Обижаться бесполезно, 
спорить — бессмысленно: проиграете.  
План действий:  
1. Подготовьтесь 
к разговору как можно более 
тщательно. Постарайтесь 
2. Сначала придется 
убедить Всезнайку, что вы 
3. У Всезнайки 
есть критерии , по которым он 
оценивает свои «гениальные» 
соображения. По этим же 
Если слушать внимательно, 
вы выявите в речи Всезнайки некие 
типичные утверждения:  
У нас нет времени…  
Мы не можем позволить 
себе менять ничего в этом пункте…  
Сделайте эти утверждения 
частью ваших семантических 
Поскольку у нас 
нет времени…  
Раз уж мы не можем 
ничего изменить…  
4. Излагайте свои 
идеи в мягкой форме, избегая 
личного местоимения:  
Что вы думаете… а 
что, если мы… видимо, будет целесообразно… 
как вы полагаете, что произойдет…  
Спрашивайте, а не 
утверждайте. Связывайте свои мысли 
с пожеланиями Всезнайки. Вам 
понадобится предельное терпение и 
гибкая спина.  
5. Если вы убедите 
Всезнайку, что относитесь к 
нему, как к прекрасному специалисту 
и наставнику , жить станет легче: 
человеку, который знает все, придется 
вас учить, у него будет 
Что делать с Гранатой?  
Для Гранаты характерны 
неконтролируемые вспышки гнева. «Выдернуть 
чеку» может все что угодно: 
случайный взгляд, интонация, любое 
слово.  
Обычная ответная реакция 
: взорваться самому или покинуть эпицентр 
и тихо ненавидеть начальника с безопасного 
расстояния. И то и другое основано 
на отвращении и страхе. Ваша уверенность, 
что вы не заслужили такого отношения, 
усиливает обиду и усугубляет 
ситуацию.  
План действий:  
1. Сначала приведите 
в порядок (насколько это 
2. Психологи скажут, 
что поведение Гранаты может 
быть обусловлено тяжелым 
- Женский вариант: 
Валентин Петрович (назвать по 
имени громко — чтобы привлечь 
внимание, можно помахать руками)! 
Мы вас так уважаем… Случилось 
что-то страшное?… Это какое-
В основе этой модели 
— поведение взрослого по отношению 
к ребенку, который не может контролировать 
свою истерику. Ему надо просто помочь 
успокоиться.  
- Мужской вариант 
: Использовать первый пункт «
Взрывы не прекратятся. Но вы дадите понять: если со времени «тяжелого детства» прошло 30 лет, а человек не может перейти к более «взрослым» формам поведения — это его трудности. Пусть не превращает свою задачу в вашу проблему.
Взаимоотношения с 
воинствующим пессимистом  
Цель воинствующего 
пессимиста — выполнить задачу, 
исключив все ошибки. Образец — 
совершенство (собственно — он сам 
и есть совершенство). Жизнь устроена 
по закону Мерфи: все плохое, что 
может произойти — происходит, 
надеяться на лучшее — глупо, подчиненные 
— небрежны и ленивы. Его святой 
долг лично проследить за всем и 
всеми.  
Самая большая ошибка 
— начать убеждать Пессимиста, что 
ситуация не так уж безнадежна.  
План действий:  
1. Сначала спокойно 
выслушайте жалобы (придется потратить 
на это некоторое время).  
2. Есть очень простой 
способ прекратить поток 
Какие три месяца, 
Сидор Карпович! Да фирма развалится 
к концу следующей недели…  
Новые сотрудники некомпетентны? 
Они бездарны! Их надо просто расстрелять 
из крупнокалиберного пулемета… 
И меня от них…  
Внимание! Будьте предельно 
искренни! Если Пессимист заподозрит 
иронию или лукавство — вам 
мало не покажется. Ваш имидж должен 
быть абсолютно достоверен: мимика 
и жесты, характерные плачущие интонации 
придется отрабатывать (вы ведь мечтали 
в детстве стать артистом?). Таким 
способом мы ориентируем пессимиста 
с поиска виноватых на решение 
проблемы и переходим к следующему 
шагу.  
3. Обратитесь к 
нему за помощью .  
Мне в голову пришла 
одна идея, но, по-моему, здесь все 
подозрительно гладко. Наверняка 
я что-то упустил( а). Взгляните, кроме 
вас, никто…  
Пессимист в состоянии 
увидеть подводные камни, о существовании 
которых вы не подозревали.  
«Наши недостатки есть 
продолжение наших достоинств» 
Постулируем, что 
ни один человек не вправе считать 
себя безгрешным. И руководитель, и 
коллеги имеют полное право излагать 
свое мнение по поводу нашей работы. 
Мы только выстраиваем рамки 
И, поскольку все 
в природе уравновешено, не будем 
забывать о хороших сторонах «невозможных» 
руководителей. В таблице представлен 
только минимум, остальное додумайте 
сами, глядя на любимого начальника.  
 
Список литературы 
Гительмахер Р.Б., Когаловская 
А.С., Марушкин Ю.Б. Конфликты: социально-психологический 
аспект. Иваново: ИвГу, 1995, с.345.  
Скотт Д.Г. Конфликты: 
пути их преодоления. — Киев: Внешторгиздат, 
1991, с. 237.  
Бринкман Р., Кершнер 
Р. Гений общения СПб: Питер, 1997.  
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://klerk.ru/
Информация о работе Защитные тактики при конфликтных переговорах с руководством