Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:33, реферат
Ценность деятельности имеет смысл только в контексте целеполагания. Вопросы: ЧТО я хочу и ЗАЧЕМ мне это нужно . Ответы на эти вопросы определяют «картинку результата», позволяют «узнать» нашу цель.
План действий:
1. Остановиться и
оглядеться . Прервать речь, то есть,
буквально, замолчать на
Да на хрена нам
эти дармоеды из Канцелярии! — постарайтесь
скопировать тон и ухмылку .
2. Начинайте задавать
вопросы . Очень важно, чтобы
тон был нейтральным. Никакой
язвительности!! Ни малейшего намека
на иронию или сарказм!!
Простите, что именно
Вы имели в виду, Иван Петрович?
Вполне возможно,
вы услышите: Да ладно, проехали… или
Я вижу, и со слухом у тебя тоже
проблемы… или
Ну дальше, дальше,
скажи уже что-нибудь по делу…
или Ты что, шуток не понимаешь?..
Используйте технику
«прицельных вопросов»:
Что именно вы имели
в виду, когда предлагали нам «проехать»…
И каким же образом ваше замечание
поможет нам решить проблему с
отзывом лицензии у нашего филиала…
Шутки я понимаю, просто считал(а),
что присутствую на совещании
по поводу отзыва лицензии, а не на юморине…
И каким же образом… Иван Петрович,
вы полагаете, что после замечания
о моих способностях проблема отзыва
лицензии потеряла актуальность, и
мы можем прекратить обсуждение?
Наша цель — привлечь
внимание к неуместности подобного
поведения. Если шеф позволяет себе
резвиться на совещании, ему придется
объяснять, для чего он оторвал от
дела стольких специалистов.
3. Если Снайпер превращается в Танк, то есть начинает обвинять именно вас в том, что буксует обсуждение важной проблемы, используйте «противотанковые» техники.
Как быть со всезнайкой?
Всезнайка осведомлен
обо всем на свете, крайне самоуверен
и имеет свою собственную точку
зрения по всем вопросам. Любые свежие
идеи, нетривиальные мысли
Обижаться бесполезно,
спорить — бессмысленно: проиграете.
План действий:
1. Подготовьтесь
к разговору как можно более
тщательно. Постарайтесь
2. Сначала придется
убедить Всезнайку, что вы
3. У Всезнайки
есть критерии , по которым он
оценивает свои «гениальные»
соображения. По этим же
Если слушать внимательно,
вы выявите в речи Всезнайки некие
типичные утверждения:
У нас нет времени…
Мы не можем позволить
себе менять ничего в этом пункте…
Сделайте эти утверждения
частью ваших семантических
Поскольку у нас
нет времени…
Раз уж мы не можем
ничего изменить…
4. Излагайте свои
идеи в мягкой форме, избегая
личного местоимения:
Что вы думаете… а
что, если мы… видимо, будет целесообразно…
как вы полагаете, что произойдет…
Спрашивайте, а не
утверждайте. Связывайте свои мысли
с пожеланиями Всезнайки. Вам
понадобится предельное терпение и
гибкая спина.
5. Если вы убедите
Всезнайку, что относитесь к
нему, как к прекрасному специалисту
и наставнику , жить станет легче:
человеку, который знает все, придется
вас учить, у него будет
Что делать с Гранатой?
Для Гранаты характерны
неконтролируемые вспышки гнева. «Выдернуть
чеку» может все что угодно:
случайный взгляд, интонация, любое
слово.
Обычная ответная реакция
: взорваться самому или покинуть эпицентр
и тихо ненавидеть начальника с безопасного
расстояния. И то и другое основано
на отвращении и страхе. Ваша уверенность,
что вы не заслужили такого отношения,
усиливает обиду и усугубляет
ситуацию.
План действий:
1. Сначала приведите
в порядок (насколько это
2. Психологи скажут,
что поведение Гранаты может
быть обусловлено тяжелым
- Женский вариант:
Валентин Петрович (назвать по
имени громко — чтобы привлечь
внимание, можно помахать руками)!
Мы вас так уважаем… Случилось
что-то страшное?… Это какое-
В основе этой модели
— поведение взрослого по отношению
к ребенку, который не может контролировать
свою истерику. Ему надо просто помочь
успокоиться.
- Мужской вариант
: Использовать первый пункт «
Взрывы не прекратятся. Но вы дадите понять: если со времени «тяжелого детства» прошло 30 лет, а человек не может перейти к более «взрослым» формам поведения — это его трудности. Пусть не превращает свою задачу в вашу проблему.
Взаимоотношения с
воинствующим пессимистом
Цель воинствующего
пессимиста — выполнить задачу,
исключив все ошибки. Образец —
совершенство (собственно — он сам
и есть совершенство). Жизнь устроена
по закону Мерфи: все плохое, что
может произойти — происходит,
надеяться на лучшее — глупо, подчиненные
— небрежны и ленивы. Его святой
долг лично проследить за всем и
всеми.
Самая большая ошибка
— начать убеждать Пессимиста, что
ситуация не так уж безнадежна.
План действий:
1. Сначала спокойно
выслушайте жалобы (придется потратить
на это некоторое время).
2. Есть очень простой
способ прекратить поток
Какие три месяца,
Сидор Карпович! Да фирма развалится
к концу следующей недели…
Новые сотрудники некомпетентны?
Они бездарны! Их надо просто расстрелять
из крупнокалиберного пулемета…
И меня от них…
Внимание! Будьте предельно
искренни! Если Пессимист заподозрит
иронию или лукавство — вам
мало не покажется. Ваш имидж должен
быть абсолютно достоверен: мимика
и жесты, характерные плачущие интонации
придется отрабатывать (вы ведь мечтали
в детстве стать артистом?). Таким
способом мы ориентируем пессимиста
с поиска виноватых на решение
проблемы и переходим к следующему
шагу.
3. Обратитесь к
нему за помощью .
Мне в голову пришла
одна идея, но, по-моему, здесь все
подозрительно гладко. Наверняка
я что-то упустил( а). Взгляните, кроме
вас, никто…
Пессимист в состоянии
увидеть подводные камни, о существовании
которых вы не подозревали.
«Наши недостатки есть
продолжение наших достоинств»
Постулируем, что
ни один человек не вправе считать
себя безгрешным. И руководитель, и
коллеги имеют полное право излагать
свое мнение по поводу нашей работы.
Мы только выстраиваем рамки
И, поскольку все
в природе уравновешено, не будем
забывать о хороших сторонах «невозможных»
руководителей. В таблице представлен
только минимум, остальное додумайте
сами, глядя на любимого начальника.
Список литературы
Гительмахер Р.Б., Когаловская
А.С., Марушкин Ю.Б. Конфликты: социально-психологический
аспект. Иваново: ИвГу, 1995, с.345.
Скотт Д.Г. Конфликты:
пути их преодоления. — Киев: Внешторгиздат,
1991, с. 237.
Бринкман Р., Кершнер
Р. Гений общения СПб: Питер, 1997.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://klerk.ru/
Информация о работе Защитные тактики при конфликтных переговорах с руководством