Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 14:45, реферат
Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль и обучение изящной речи, входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи, что отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения,
Введение………………………………………………………………….
3
1
Причины речевых нарушений …………………………………
5
2
Основные виды речевых нарушений…………………………..
6
2.1
Дислалия………………………………………………………….
6
2.2
Нарушение голоса……………………………………………….
7
2.3
Ринолалия………………………………………………………..
7
2.4
Дизартрия………………………………………………………..
8
3
Заикание – вид нарушения речи………………………………..
9
4
Причины заикания………….……………………………………
10
5
Обследование заикающихся……………………………………
13
6
Профилактика заикания………………………………………..
17
7
Средства обучения………………………………………………
19
Заключение ……………………………………………………………….
20
Список литературы……………………………
В процессе логопедических занятий с заикающимися в психотерапевтических целях можно использовать звукозаписывающую аппаратуру. При магнитофонном занятии с последующей беседой у заикающегося повышается настроение, появляется желание добиваться успехов в речевых занятиях, вырабатывается уверенность в положительном исходе занятий, растет доверие к логопеду. На первых магнитофонных занятиях материал для выступления заикающегося отбирается и тщательно репетируется. По окончании логопедического курса логопед строит заключительную беседу на материале последнего сравнительного магнитофонного занятия. Используя его, логопед советует заикающимся систематически наблюдать за своей речью, ежедневно закреплять приобретенные на занятиях умения и навыки.[1, стр.70]
Магнитофонные занятия рекомендуются проводить в тех случаях, когда у заикающегося имеется фиксированность на своем дефекте и осознание своей неправильной речи.
В настоящее время существует ряд логопедических методик по устранению заикания.
Заикание - сложное речевое расстройство, требующее дальнейшего углубленного изучения. Среди многочисленных речевых нарушений оно одно из немногих, механизмы которого до конца не раскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Именно недостаточная разработанность проблемы механизмов заикания обусловливает в настоящее время многоаспектность воздействия на заикающегося.
В логопедической практике специалистам постоянно приходится встречаться с людьми, которых не устраивает система постоянной, довольно длительной и требующей усилий работы над собой, над своей речью. Всегда есть люди (сами заикающиеся или их родители), которые надеются на существование каких-то «сверхсредств» позволяющих сразу и навсегда избавиться от заикания.
Можно привести много примеров наших современников - среди них врачи, артисты, поэты, журналисты, политические деятели, научные работники, для которых заикание не явилось непреодолимой преградой для реализации их жизненных планов, не увело от жизни в обществе, не помешало раскрытию таланта, не лишило жизненной радости, бодрости, уверенности в своих силах.
Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда в работе с родителями либо на логопункте, в детской поликлинике или в обычном садике. Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в обязательной длительной помощи логопеда в речевых группах логопедических детских садов. При этом, чем раньше обратились за помощью к логопеду, тем успешнее будет проведена коррекционная работа с ребенком.
1. Селиверстов В.И. Заикание у детей, психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. Издание 3-е.– Москва, 1994
2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Издание 2-е. – Москва, 1994 г.
3. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия.- М., 2000.
4. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология, 2-е издание,2006г.
5. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. / Под пед. Н.М. Назаровой.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
1 Фактор риска – различные условия внешней среды и индивидуальной реактивности организма, которые могут способствовать развитию тех или иных нарушений.
Информация о работе Заикание, его причины, проявления и способы коррекции