Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:05, курсовая работа
Если изменения детского самосознания большей частью выглядят плавными и постепенными, то отрочество и юность издавна считаются эпохой скачка, «второго рождения», возникновения нового качества, и в первую очередь открытия собственного «Я». Существенные изменения наблюдаются в стиле общения и межличностных отношений у юношей и девушек.
Сопоставление психологической интимности, глубины и взаимности межличностных отношений юношей и девушек (выделено три стиля общения – интимные отношения, стереотипные отношения и состояние изоляции) с их статусами идентичности показало, что наибольшая интимность характерна для индивидов, находящихся на стадии «зрелой идентичности», тогда как те, кому свойственна и «диффузная идентичность», как правило, не выходят за пределы стереотипных  контактов. Существенно отличаются в зависимости от идентичности юноши по своим отношениям с друзьями и любимыми. Вообще одним из новообразований юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви. То как они объективно складываются, и как субъективно переживаются – это показатель возрастного развития.
Введение………………………………………………………………….4-5
1. Возрастно-психологические  аспекты юношеских взаимоотношений
      …………………………………………………………………….....6
         1. Переживание любви в юношеском возрасте……………………..6-11
         2. Построение юношами и девушками дружеских взаимоотношений
      ………………………………………………………………………11-16
2.      Психологическая помощь в преодолении  негативных переживаний юношеского возраста…………………………………………………….16
2.1    Консультативная  помощь юношам и девушкам…………………16-19
2.2    Диагностика  регуляции переживания в юношеском  возрасте….19-25
Заключение………………………………………………………………..26
Глоссарий…………………………………………………………………27-33
Список использованных источников…………………………………...34-35
Приложения………………………………………………………………36