Восприятие, его виды и свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные органы чувств.
Восприятие связано с ощущением. Ощущение – чувственное отображение объективной реальности. Понятие «ощущение и восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия.

Оглавление

1. Задание первое
1.1. Восприятие, его виды и свойства.
1.2. Стресс: понятия, симптомы и способы защиты
1.3. Средства обучения и их классификация
2. Задание второе
3. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная психология.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

 

Основное требование к профессиональному педагогу – наличие педагогических способностей.

 

Специфические черты педагогической деятельности:

многофакторность воспитательного процесса. Воспитательный процесс идет в семье, школе, при всех формальных и неформальных контактах воспитанника с другими людьми, его обращении к литературе, искусству, средствам массовой информации;

длительность педагогического процесса;

концентризм в содержании педагогической работы. Это означает, что в процессе воспитания к одним и тем же качествам личности приходится многократно возвращаться;

активный двусторонний характер педагогического процесса. Ученик – это не только объект, но и субъект педагогического процесса. Поэтому важнейшая задача педагога – воспитать у учащихся постоянную потребность в самоанализе, самооценке, самовоспитании;

малозаметность результатов этого процесса для внешнего восприятия. Проверить и оценить работу педагога довольно трудно. Как и все большое, она видится на расстоянии;

устремленность в будущее. Педагог должен уметь видеть в проблемах и трудностях, которые возникают сегодня, проблемы и трудности, которые возникнут завтра, и своевременно их преодолевать.

 

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

 

В педагогической литературе существует ряд определений понятия Наряду с традиционными все шире применяются безбумажные учебные материалы: видеодиски, видеокассеты и др.

 

Дидактические оценки этих новых и необычных средств обучения противоречивы – от восторженных утверждений о революции в образовании до унылой констатации низкой результативности и бесполезности. Можно ожидать, что там, где требуется образное, эмоциональное изложение фактического материала, видеоучебники принесут пользу, но с их помощью трудно развивать продуктивное мышление, тренировать умения и навыки, решать другие задачи. Поэтому их целесообразно принять в комплексе с традиционными учебными материалами.

 

Абстрактное мышление, логику хорошо развивают компьютерные обучающие программы. Знание, переданное компьютером, неизбежно является неполным, усеченным, формализованным. Поэтому компьютерные учебные материалы оказываются весьма эффективными при изучении знаний, имеющих логическую структуру. Прекрасные возможности предоставляет ЭВМ и для выполнения тренировочных упражнений, контроля знаний.

 

Создание системы дистанционного образования представляет комплексную проблему, включающую задачи методического, технического и организационно-экономического характера.

 

Направления дистанционного обучения:

методологические и дидактические основы ДО;

система преподавателей-консультантов ( тьюторов) и способы их взаимодействия с обучаемым;

контроль качества и тестирование в ДО;

технологии и информационно-образовательные среды;

способы передачи образовательной информации;

типовое оснащение центров ДО.

 

Дистанционными принято считать такие формы обучения, которые исключают личный контакт преподавателя с учащимися. Организация систем дистанционного образования отличается различными формами доставки знаний. В соответствии с целями, контингентом и условиями обучения применяются разнообразные методические приемы.

 

Специфика профессиональной подготовки тре6ует частого и качественного контроля навыков обучаемого.

 

1. Предметом психологии является…

а) человек

б) личность

в) психика

г) общество

2. Закономерности этапов психического развития и формирования личности

от рождения до смерти изучает…

а) социальная психология

б) политическая психология

в) инженерная психология

г) возрастная психология

3. Наблюдение за собственными внутренними психическими процессами

называется…

а) интроспекцией

б) экспериментом

в) опросом

г) архивным методом

4. Гуманистическая психология получила свое развитие в работах…

а) З.Фрейда, А.Адлера

б) К.Роджерса, А.Маслоу

в) Д.Уотсона, Ф.Скиннера

г) И.П.Павлова, И.М.Сеченова

5. С позиции механистического подхода изучал человека…

а) Р.Декарт

б) Аристотель

в) В.Вундт

г) В.М.Бехтерев

6. Непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных

образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его

внутреннем мире – это…

а) поведение

б) раздражимость

в) чувствительность

г) сознание

7. Физиологическая основа ощущений – это деятельность…

а) анализаторов

б) мышц

в) кожных рецепторов

г) спинного мозга

8. Выделение одного объекта или его части посредством механизма

внимания в один момент времени является таким свойством восприятия

как…

а) предметность

б) целостность

в) избирательность

г) константность

9. Длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания,

определяется…

а) устойчивость внимания

б) распределение внимания

в) объем внимания

г) переключение внимания

10. Непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном

восприятии ситуации носит название

а) оперативная память

б) долговременная память

в) кратковременная память

г) сенсорная память

11. Психологической основой творчества является…

а) воображение

б) мышление

в) восприятие

г) интеллект

12. Соединение существенных свойств и связывание их с классом явлений

называется…

а) умозаключением

б) обобщением

в) конкретизацией

г) анализом

13. Умозаключение от общего к частному носит название…

а) индуктивное мышление

б) воспроизводящее мышление

в) поисковое мышление

г) дедуктивное мышление

14. Сильное и кратковременное эмоциональное переживание,

развивающееся в критических ситуациях и имеющее ярко выраженное

двигательное сопровождение называется…

а) аффект

б) эмоция

в) чувство

г) настроение

15. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при

получении субъектом информации о реальной или воображаемой

опасности – это…

а) стыд

б) презрение

в) страх

г) отвращение

16. Сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг

определенного вида деятельности или предмета носит название…

а) настроение

б) страдание

в) гнев

г) страсть

17. Болезненное состояние, характеризующееся отрицательным

эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения - …

а) стресс

б) депрессия

в) фрустрация

г) сон

18. Врожденной характеристикой человека является…

а) темперамент

б) характер

в) интеллект

г) потребности

19. Одним из основоположников гуморальной теории интеллекта

являлся…

а) И.Кант

б) И.П.Павлов

в) Э.Кречмер

г) Гиппократ

20. Крайний вариант психической нормы - это…

а) темперамент

б) акцентуация характера

в) интеллект

г) мотивация

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и

деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и

внешние трудности при совершении целенаправленных действий и

поступков называется…

а) сознанием

б) мотивацией

в) волей

г) потребностью

22. Принцип природосообразности был сформулирован…

а) К.Д.Ушинским

б) А.С.Макаренко

в) Дж.Локком

г) Я.Коменским

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003.

2.      Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002.

3.      Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002.

4.      Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.

5.      Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002

6.      Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004

7.      Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения - М., 2003.

8.      Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.

9.      Запарожнов А.В. Восприятие и действие. М., Просвещение, 2007 -543 с.

10. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., М.: Юрайф, 2007 - 765 с

11. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Практикум по общей психологии. - М.: Проспект, 2006 - 634 с.

12. Петровский В.П. Общая психология: учеб. для ВУЗов - 3-е изд., - М.: Просвещение, 2006 - 789 с.

13. http: // www. inter-press. ru/articles/50/

14. Журнал "Стресс и тревога – что это такое и как с ними справиться? " №9, 2001.

15. Журнал "Психология руководителя" №8, август 2008.

16. http: // www. ruzov. ru/ayur/ayur22. htm

 



Информация о работе Восприятие, его виды и свойства