Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей
отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей
промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том,
что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным
образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым
"психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее
означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный
и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение,
желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в
древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.
Введение 3
1. Сущность и виды воображения 3
2. Функции воображения и его развитие 6
Заключение 7
Список литературы 9
инженерия и т.п., развитие воображения, естественно, происходит в занятиях
данными видами деятельности. В аутогенной тренировке нужный результат
достигается путем специальной системы упражнений, которые нацелены на то,
чтобы усилием воли научиться расслаблять отдельные группы мышц, например
мышцы рук, ног, головы, туловища, произвольно повышать или понижать
давление, температуру тела, употребляя для этого упражнения на воображение
тепла, холода.
Подводя итог данной контрольной работы, следует подчеркнуть, что
воображение является основной двигательной силой творческого процесса
человека и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому,
что вся жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством,
начиная от приготовления пищи дома до создания литературный произведений
или изобретательства. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо
задачу, и поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с
раннего детства.
Основная роль в плане осуществления развития творческих способностей
ребенка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны
упускать времени и заниматься с ребенком постоянно.
Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и
творческих способностей человека. От того, насколько профессионально
учителя и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и
интересно для ребенка разработана программа обучения, зависит уровень
развития конкретного ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий
потенциал государства.
Список литературы
1. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной
информации. - М., 1977.
2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. - М.: Мир,
1996. - 496 с.
3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. - М.: Мир,
1996. - 376 с.
4. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979.
5. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт
методологического анализа познавательной функции воображения. - М., 1989.
6. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В
3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. -
576 с.
7. Основи психології: Підручник / За загал. Ред. О.В.Киричука, В.А.Роменця.
- К.: Либідь, 1995. - 632 с.
8. Романець В.А. Психологія творчості. - К., 1971.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. - М., 1989.