Воображение сущность, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:58, реферат

Краткое описание

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики.

Оглавление

Введение ------------------------------------------------------- 3
Воображение -------------------------------------------------- 4
Сущность воображения --------------------------------- 5
Виды воображения --------------------------------------- 6
Заключение ---------------------------------------------------- 12
Список литературы ------------------------------------------ 13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по психологии).docx

— 43.05 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог данной контрольной  работы, следует подчеркнуть, что  воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его  жизни. Это происходит потому, что  вся жизнедеятельность в той  или иной степени связана с  творчеством, начиная от приготовления  пищи дома до создания литературных произведений или изобретательства. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо задачу, и поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с раннего детства.

Основная роль в плане  осуществления развития творческих способностей ребенка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны упускать времени  и заниматься с ребенком постоянно.

Учебные заведения также  играют важнейшую роль в развитии воображения и творческих способностей человека. От того, насколько профессионально  учителя и преподаватели относятся  к своему делу, насколько правильно  и интересно для ребенка разработана  программа обучения, зависит уровень  развития конкретного ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Брунер Д.С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М., 1977.

 

    1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496 с.

 

    1. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 376 с.

 

    1. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.

 

    1. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.

 

    1. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.

 

 

    1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. – М., 1989.

 

    1. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с., ил.

 

 


Информация о работе Воображение сущность, виды