Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:02, контрольная работа
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы.
Введение
Понятие о представлении, механизмы возникновения представлений
Основные характеристики представлений
Функции представлений
Классификация и виды представлений
Операции представлений
Понятие о воображении, механизмы процесса воображения
Физиологические основы воображения
Роль воображения в жизни человека
Виды воображения
Воображение и творчество
Заключение
Литература
Следует
отметить, что воздействие животного
на внешнюю среду и изменение
внешней среды человеком имеют
принципиальные различия. В отличие
от животного человек оказывает
воздействие на среду планомерно,
направляя свои усилия к заранее
поставленной цели. Такой характер
изменения действительности в процессе
труда предполагает предварительное
представление в сознании того, что
человек хочет получить в результате
своей деятельности. Например, паук
совершает определенные операции, напоминающие
операции ткача, и пчелы постройкой
своих восковых ячеек напоминают
людей-строителей. Однако любой самый
плохой специалист отличается от самой
хорошей пчелы или самого искусного
паука тем, что он действует по
заранее намеченному плану. Любой
труд предполагает выработку такого
плана, и лишь потом - его воплощение
на практике. Можно сделать вывод
о том, что воображение играет
существенную роль как в регуляции
процессов организма человека, так
и в регуляции его
Литература:
1. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии [Текст] : информ. метод. материалы к курсу «Общая психология»; учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко; - М.; Просвещение, 1986, - 272 с.; ил.
2. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] : учебник для вузов /А.Г.Маклаков. – СПб.; Питер, 2001. – 583 с.; ил. – (Серия «Учебник нового века»).
3. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений в трех книгах/Р.С.Немов.. - 2-е изд. – М. Просвещение: Владос, 1995. Книга 1. - 576 с.
4. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; Под ред. А. В. Петровского, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Просвещение, 1986, - 464 с., ил.
5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. - СПб.; Питер, 2007. – 713 с.; ил. – (Серия «Мастера психологии»).