Сущность и виды конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:44, доклад

Краткое описание

Существует более 100 определений понятия конфликт.
Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.
Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Файлы: 1 файл

Конфликты.docx

— 30.57 Кб (Скачать)

• общеорганизационные комплексные цели – необходимо направлять усилия всех работников на достижение общих целей;

• структура системы вознаграждений – систематическое скоординированное поощрение тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает понять, как следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало интересам организации;

Во время общения создать  позитивное отношение друг к другу, проявляя симпатию, выслушивая мнение каждого участника конфликта, сведя к минимуму проявления гнева и угроз

2. Пять основных межличностных  стилей разрешения конфликтов:

• уклонение – не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы (Роберт Блэйк и Джейн Мутон);

• сглаживание – стараться не выпускать наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. Однако проблема и вероятность того, что произойдет «взрыв» остается;

• принуждение – агрессивное влияние на других с использованием власти, но этот стиль подавляет инициативу подчиненных, не все важные факторы учитываются, т.к. представлена од-

на точка зрения, может вызвать возмущение;

• компромисс – принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени, что высоко ценится в менеджменте, т.к. сводит до минимума недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт. Но использование компромиссов на ранних стадиях конфликта, возникшего по поводу сложной и серьезной проблемы, может помешать диагнозу проблемы, уменьшить поиск возможных альтернатив, а принятые решения не будут оптимальными;

• решение проблем – признание различия во мнениях, готовность ознакомиться с другими точками зрения с целью понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемых для всех участников конфликта. Это наилучший вариант решения конфликтной ситуации в организации.

 

 


Информация о работе Сущность и виды конфликтов